Банкротство государственных и муниципальных предприятий

Банкротство ГУП (государственных унитарных предприятий)

Первым соответствующим нормативным актом был Закон Российской Федерации № 3929-1 от 19.11.1992 года «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», утративший силу с момента введения в действие Закона № 6-ФЗ от 08.01.1998 года «О несостоятельности (банкротстве)». Позднее был подписан Федеральный закон № 122-ФЗ от 24.06.1999 года «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», определяющий должника, как организацию топливно-энергетического комплекса или субъект естественных монополий. С 1 января 2005 года упомянутый документ считается утратившим силу.

Арбитражное и антикризисное управление

Статьей 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что при наступлении признаков несостоятельности законом предусмотрено, что руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании несостоятельным (банкротом) в случае, если:

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

Признаки банкротства государственных и муниципальных предприятий перечислены в Федеральном законе № 127. Основным признаком является неуплата по счетам долга, начиная со 100 тыс. рублей, в течение 3 месяцев. Для стратегических и оборонных отраслей предусмотрены срок 6 месяцев и сумма в 500 тыс. рублей. Рассмотрением дела занимается Арбитражный суд, истцом выступают кредиторы и представитель в лице вышестоящих органов (министерства или отрасли). Несостоятельность различных фондов, бюджетных и прочих унитарных образований рассматривается в особом порядке. Судом назначается кризисное управление в лице кредиторов и представителей государственных структур. Устанавливаются сроки реорганизации в рамках 1-2 лет.

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

Неплатежеспособным можно признать почти любое юридическое лицо. Исключений немного, но они все же есть. Речь идет об учреждениях, казенных предприятиях, политических партиях и религиозных объединениях. Это прописано в статье 65 Гражданского кодекса РФ. Чтобы их ликвидировать, применяют совершенно иной порядок.

Рекомендуем прочесть:  Пополнить студенческий проездной

Отличие процедуры ликвидации и банкротства МУПа

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве (п. 1 ст. 4 Закона о банкротстве, п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Банкротство ГУПов

Значительная часть предприятий, находящихся в государственной собственности и относящихся к малому и среднему бизнесу, управляется неэффективно, приводя к росту задолженностей по обязательным платежам (налогам и сборам), электроэнергии и газу, по заработной плате.

Банкротство муниципального предприятия

Рано или поздно многие юридические лица сталкиваются с накоплением огромного количества долгов, для покрытия которых недостаточно материальных средств и имущества, имеющихся у организации. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия процесс его банкротства происходит по-разному. В данной статье рассмотрены основные аспекты банкротства муниципальных предприятий.

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Муниципальное унитарное предприятие по своей сути является видом коммерческого образования, его правовой разновидностью, но с некоторыми особенностями. Наличие в его названии слова «унитарное» подразумевает то, что имущество и активы не являются собственностью предприятия, их нельзя разделить на доли между его участниками. Имущество не принадлежит такой организации, оно только закреплено за ней собственником.

Банкротство государственных предприятий

Для отдельных категорий должников Закон о банкротстве 2002 г. устанавливает несколько иные признаки несостоятельности (банкротства). Так, в целях защиты, прежде всего публичных интересов законодатель увеличивает срок неисполнения обязательств должником — стратегическим предприятием и размер требований к такому должнику по сравнению с общими признаками несостоятельности. Стратегическое предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и сумма требований должна составлять не менее 500 тыс. руб. (ст. 190 Закона о банкротстве 2002 г.).

Рекомендуем прочесть:  Покупка квартиры инструкция

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

Банкротство Государственных И Муниципальных Предприятий

Главной целью предприятия-должника в таких случаях, должно быть погашение материальной задолженности перед кредиторами. Стоит заметить, что не каждое юридическое лицо может официально стать банкротом. В этот список можно внести государственные фонды, организации, поддерживаемые на основе бюджета государства. Также, нужно заметить, что не всякое предприятие, не удовлетворяющее потребности кредиторов, может называться банкротом. Некоторые предприятия имеют свой капитал, и, тем не менее, также и имеют задолженности перед кредиторами.

Банкротство бюджетных учреждений

Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.

Банкротство унитарных предприятий

  • пропала заинтересованность в функционировании компании;
  • снизился показатель рентабельности и предприятие работает с убытками;
  • организация исполнила назначенные прежде задачи;
  • завершается срок двустороннего соглашения между МУП и действующим органом власти.

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

1.2. Указанное Имущество принадлежит Продавцу на . праве хозяйственного ведения, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права №№ включено в конкурсную массу Продавца и подлежит отчуждению в соответствии со ст. 112 Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)», решением арбитражного суда г. Москвы от 17.05.01 по делу № А-40-5/01-44-17Б о признании ГУП «Госимпэкс» несостоятельным банкротом) и протоколом собрания комитета кредиторов ГУП «Госимпэкс» от 29.04.02.

Ссылка на основную публикацию