Банкротство градообразующих предприятий

Банкротство градообразующих организаций

Если ходатайство не было подано или предприятие градообразующей организации не было продано на указанных условиях, предприятие подлежит продаже в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ПО, 111,139 Закона о банкротстве, с особенностями, указанными в ст. 176. При этом на первые торги предприятие выставляется на условиях, обозначенных ранее. Если оно не было продано таким образом, продажа осуществляется в порядке, предусмотренном для продажи части имущества должника.

Банкротство градообразующих предприятий

В качестве основания для продления срока вышеназванных процедур признается ходатайство органа местного самоуправления (или привлеченных к участию в деле органов исполнительной власти). Обязательным условием продления срока проведения процедуры является предоставление соответствующим органом поручительства по обязательствам должника.

Банкротство градообразующих предприятий

Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме. В заявлении о поручительстве должны быть указаны:

  1. сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей;
  2. график погашения задолженности.

Банкротство градообразующих предприятий и организаций в России

Процедура банкротства юридического лица в любом случае начинается после вынесения соответствующего решения арбитражным судом, который расположен ближе всего к месту нахождения потенциального банкрота. Данное решение принимается на основе фактов, изложенных в исковом заявлении. Эти данные должны соответствовать требованиям по банкротству предприятий, которые изложены выше.

Как проходит банкротство градообразующих предприятий

После предоставления поручительства внешний управляющий может расплатиться с кредиторами должника путем полного погашения задолженностей (наступление момента исполнения обязательств не должно быть позднее двух лет с момента начала внешнего управления) либо иным способом удовлетворить требования заемщиков по денежным обязательствам.

Причины и последствия банкротства градообразующей организации

Последствиями введения этапа являются приостановление судебных споров в отношении должника, прекращение начисления штрафов и неустоек, запуск специального механизма обращения кредиторов со своими требованиями, недопущение выделение долей в имуществе компании и иные изменения в ведении деятельности предприятия, предусмотренные в ст. 63 Закона № 127-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Гражданский кодекс статья421

Банкротство градообразующих предприятий

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

Банкротство градообразующих организаций

2. Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимой для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

Особенности банкротства градообразующих предприятий

В процедурах несостоятельности, применяемых относительно градообразующих организаций (ч.1 ст.171), посредством своих уполномоченных органов, могут выступать: государство, его субъекты, муниципальные образования. Порядок и правовой механизм предоставления поручительства урегулированы БК РФ.

Банкротство градообразующих предприятий

3) в случае если внешнее управление введено в порядке, предусмотренном ст. 171 Закона N 127-ФЗ, то поручитель в лице органа местного самоуправления, федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

Банкротство градообразующих предприятий

Определяя особенности банкротства градообразующих организаций. Закон учитывает возможные социальные последствия их ликвидации. Этим, в частности, продиктовано включение в число лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации, соответствующего органа местного самоуправления. В таком же качестве арбитражным судом могут быть привлечены к участию в деле и федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Особенности банкротства градообразующих организаций

На практике может возникнуть сложность с определением (для установления признаков градообразующей организации) численности работников должника, имеющего филиалы, представительства и иные обособленные подразделения. На мой взгляд, при ответе на данный вопрос актуально обратиться к Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г. №43 «Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности» Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г. №43 «Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в судебной практике» // Экспресс-Закон. — 1999 г. -№ 37., в п.32 которого закреплено: для установления признаков градообразующей организации при определении численности работников должника, имеющего филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения юридического лица, учету подлежат работники должника, постоянно проживающие в городе, поселке, другом населенном пункте места нахождения юридического лица. При определении численности работников организаций, к которым подлежат применению правила о градообразующей организации, учитываются все работающие независимо от места их проживания. Закон предусматривает расширенный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации. Учитывая значение таких предприятий для отдельного взятого населенного пункта, и, прежде всего, как предприятия с большим количеством рабочих мест, законодатель устанавливает, что при рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле признается соответствующий орган местного самоуправления. Также к рассмотрению дела с участием градообразующей организации могут быть привлечены органы исполнительной власти (как федеральные, так и субъекта).

Рекомендуем прочесть:  Как самому рассчитать пенсию в 2019 году мужчине 1959 года рождения

Банкротство градообразующих предприятий

Кроме того, следует признать обоснованными доводы, изложенные в протесте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, о том, что Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа вышел за пределы своих полномочий, рассмотрев вопрос о прекращении процедуры внешнего управления, открытии конкурсного производства и назначении конкурсного управляющего заводом. Согласно статье 174 названного Кодекса при рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций.

Банкротство градообразующих предприятий

Организации могут считаться субъектами естественных монополий после включения в соответствующие Реестры (базы данных, содержащие информацию о юридических лицах, занятых производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в условиях естественной монополии в определенной сфере). Например, в соответствии с Положением о Реестрах субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, в соответствующие Реестры включаются хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовой формы и форм собственности), осуществляющие деятельность в следующих сферах: услуги по передаче электрической и тепловой энергии; транспортировка газа по трубопроводам; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов.

Банкротство градообразующих предприятий

Кредиторы должны быть извещены о предполагаемом переводе долгов до передачи предприятия покупателю, т.е. до момента подписания сторонами передаточного акта, в письменной форме. Обязанность такого уведомления лежит на продавце, поскольку именно он должен передать к предприятие (в том числе и долги) покупателю.

Ссылка на основную публикацию