Бюджетное право система

Бюджетное право

Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.

Бюджетное право и бюджетное законодательство

Принцип совокупного покрытия (der Grundsatz der Gesamtdeckung) и точности (Vollstandigkeit), который означает, что все доходы являются средством покрытия расходов, закреплен также законодательством Федеративной Республики Германия и, можно сказать, является общепринятым. Иногда данный принцип именуют также запретом резервирования фондов.

Бюджетное право система

Институт расходов бюджета включает в себя нормы главы 11 БК РФ, устанавливающие расходные обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также нормы, содержащиеся в различных нормативных актах и регулирующие реализацию расходных обязательств.

Бюджетное право, как система

В Общую часть бюджетного права включаются институты, которые содержат в себе положения, "обслуживающие" все или почти все институты Особенной части. Институты Общей части содержат нормы права, действие которых, как правило, распространяется на все регулируемые данной отраслью отношения. Институты Общей части бюджетного права конкретизируются применительно к порядку и особенностям функ-ционирования бюджетной системы РФ в соответствующем финансовом году в институтах ее Особенной части. Такое построение системы права позволяет исключить дублирование нормативно-правового материала, устранить громоздкость юридических конструкций и облегчить восприятие и изучение отрасли права.

Бюджетное право

Например: консолидированный бюджет РФ – это свод федеральных бюджетных показателей, всех субъектов РФ и всех муниципальных образований. Консолидированный бюджет Свердловской области – это свод бюджетных показателей Свердловской области и муниципальных образований.

Бюджетное право РФ и его место в системе права РФ

1. Конституция РФ. Она закрепляет предметы ведения по поводу осуществления бюджетной деятельности. Общие принципы осуществления бюджетной деятельности находится в ведении только РФ. Закрепляет, что федеральный бюджет, а также федеральные денежные фонды находятся в собственности государства. Закрепляет гарантии бюджетной деятельности муниципальных образований. Ст.132: право и обязанность ОМСУ самостоятельно формировать и исполнять муниципальный бюджет. Каждое ППО имеет право на судебную защиту. Нормы, касающиеся бюджетного устройства (принцип бюджетного федерализма. Бюджетные полномочия разделяются между тремя уровнями власти. Конституция распределяет полномочия между разными органами публичной власти.

Рекомендуем прочесть:  Дисциплинарные меры наказания это

Бюджетное право

• составление и рассмотрение проектов бюджетов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

Система и источника бюджетного права

1. Конституция РФ. Она закрепляет предметы ведения по поводу осуществления бюджетной деятельности. Общие принципы осуществления бюджетной деятельности находится в ведении только РФ. Закрепляет, что федеральный бюджет, а также федеральные денежные фонды находятся в собственности государства. Закрепляет гарантии бюджетной деятельности муниципальных образований. Ст.132: право и обязанность ОМСУ самостоятельно формировать и исполнять муниципальный бюджет. Каждое ППО имеет право на судебную защиту. Нормы, касающиеся бюджетного устройства (принцип бюджетного федерализма. Бюджетные полномочия разделяются между тремя уровнями власти. Конституция распределяет полномочия между разными органами публичной власти.

Конспект лекции 20 Бюджетное право и бюджетное законодательство

Трансферт (нормативно-долевая дотация) — сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основах в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки регионов или фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых соответственно в федеральном бюджете или в бюджетах субъектов РФ, исходя из утверждаемых законами об этих бюджетах долей (процентов) субъектов РФ или муници-пальных образований в указанных фондах.

Бюджетное право в системе права

С 1992 г., когда республика стала независимым государством после распада СССР, начинает действовать национальное бюджетное законо­дательство. Бюджетное право Республики Беларусь находится в стадии его формирования. Целый спектр обстоятельств обусловливает особен­ности формирования этого финансово-правового института в современ­ных условиях. Преобразования общественных отношений в связи с прин­ципиально новой моделью экономического развития, в основе которой лежат рыночные ориентиры, отказ от директивного планирования выд­вигают на передний план государственного регулирования экономики и социальной сферы финансовый механизм, функционирование которого невозможно.без правовой регламентации. Среди финансовых инструмен­тов, несомненно, главное место принадлежит бюджету.

Бюджетное право

Бюджетное право России – это совокупность устанавливаемых государством общеобязательных норм, определяющих основы бюджетного устройства страны, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право России включает в себя перечень доходов и расходов бюджета, порядок распределения доходов и расходов между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно—территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально—экономического развития страны и других потребностей общества.

Рекомендуем прочесть:  Дата приватизации квартиры

Лекции — Финансовое право — файл №6 Бюджетное право и бюджетное устройство

как материальная категория – это централизованный фонд денежных средств, являющийся собственностью государства, его субъекта или муниципальных образований, от имени которых непосредственные полномочия по формированию и расходованию данных денежных средств осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Бюджетное право система

Бюджетное право России– это подотрасль российского права, часть финансового права, его ведущий институт; совокупность устанавливаемых государством общеобязательных норм, определяющих основы бюджетного устройства страны, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право России также включает в себя перечень доходов и расходов бюджета, порядок распределения доходов и расходов между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно—территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально—экономического развития страны и других потребностей общества.

7, Система бюджетного права

Среди названных институтов бюджетного права можно выде-лить ряд институтов, нормы которых как бы «выведены за скобки», т.е. участвуют в реализации всех иных норм различных бюд- жетно-правовых институтов. Это нормы правового института бюджетного законодательства, правового института бюджетных дефиниций, а также правового института бюджетной компетенции и правового института бюджетной системы и ее принципов. Нормы этих институтов с теоретической точки зрения являются общезакрепительными (общими), дефинитивными, декларатив-ными (см. § 4 гл. 3 пособия). В теории права отмечено, что такие нормы не являются самостоятельной нормативной основой для возникновения правоотношений. «При регламентировании об-щественных отношений они как бы присоединяются к регулятив-ным и охранительным предписаниям, образуя в сочетании с ними единый регулятор» . К примеру, нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 БК РФ) реализуются не самостоятельно, а при действии норм, регулирующих межбюджетные отношения, в ходе бюджетного процесса и т.д. Равным образом, нормы дефиниции, зафиксированные в ст. 6 БК РФ, не реализуются как таковые. Иначе говоря, они имеют смысл только в ходе реализации бюджетно-процессу- альных норм, норм о межбюджетных отношениях и т.д. Они как бы делают такую реализацию предельно конкретной, определен-ной. В теории все эти нормы называются обобщающими предписаниями. С.С. Алексеев подчеркнул, что обобщающие предписания образуют заглавные подразделения отраслей права, закрепляемые в общей части кодифицированных актов .

Ссылка на основную публикацию