Дело о взятке хадис

Энциклопедия хадисов

— Учёные сказали: «Если кто-нибудь даст подарок правителю, чтобы сделать то, что запрещено, то это будет запретным для того, кто да`т, и для того, кому дали. Это взятка, про которую пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Аллах проклял дающего взятку и берущего её”».

Хадисы о воровстве и взяточничестве

Большинство ученых не вменяет в вину дачу взятки только лишь в случае, когда человек оказался в ущемленном положении и вынужден защитить себя от несправедливости или же восстановить утраченные права. Есть богословское правило: «Все, что запрещено брать, запрещено и давать, кроме некоторых случаев, из них — взятка для защиты своих прав»[14].

Коррупция: исламский взгляд

В сборнике хадисов имама Муслима приводится следующая история. Абу Дарр (р.а.) рассказал, как однажды он спросил у Посланника Всевышнего (с.г.в.), назначит ли он его на какую-либо публичную должность. На что тот ответил: «Абу Дарр, ты слаб, а властные обязанности требуют доверия. В Судный день причиной глубокого сожаления и унижения человека станет невыполнение им в полной мере обязанностей, которые возложены на властвующего [если он оказался в позиции властвующего]» (Муслим).

Взятки: давать или не давать

Запрет еще больше усугубляется не только, когда посредством взятки человек получает то, что по праву принадлежит другому, но и, отдав взятку, человек, не заслуживающий или заслуживающий менее другого, получает желаемое. Примером тому может быть следующая ситуация: человек стоит в очереди на получение земельного участка или устройство ребенка в дошкольное учреждение. Он дает взятку должностному лицу, чтобы обойти очередь и получить участок или место раньше, чем ему полагается, тем самым оттолкнув того, чья очередь уже настала. Здесь человек не только нарушает завет Всевышнего, но и попирает права другого человека, который, скорее всего, не простит его в Судный день, ибо он, как и все остальные, будет нуждаться даже в самом малом добродеянии, чтобы спастись от ада. Как мы знаем, если притесненный не простит притеснителя, то благие деяния последнего переведут на чашу весов добродеяний притесненного.

Дело о взятке хадис

Однако в последнем приведенном аяте используется не слово «ришва», а арабское слово «сухт». Согласно мнению сподвижника Пророка (мир ему) Ибн Масуда, следует отличать сухт от обычной взятки. «Сухт» означает взимание платы за оказание помощи в противозаконной деятельности, что целиком соответствует современному определению коррупции: «Коррупция – преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения».

Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи права аренды земельного участка

15 хадисов для борьбы с коррупцией

8. Адиййа Ибн Умайра сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил: «Если кто-то из вас, кого мы наняли на работу, утаит хотя бы иголку, и всё, что более этого, то это расценивается как укрывательство общественного имущества, кото¬рое он принесёт в Судный День&raquo. Тогда к нему подошел чернокожий мужчина из племени аль-Ансар и произнёс:&raquoПосланник Аллаха, прими от меня твоё дело&raquo. (Т.е.: «Я отказываюсь испол¬нять работу по сбору милостыни, которую на меня возложил ты&raquo).Пророк спросил: [/b][/i]«Что случилось с тобой? [/b][/i] Человек ответил: «Я слышал, как ты сказал то-то и то-то». Пророк сказал: «Я скажу это (еще раз) сейчас: Каждый из вас, кого я назначил на должность, должен приносить все, (что она приносит) – большое и малое» (Муслим).

Дача взятки как коррупционное преступление

Эти лица наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

Дело о взятке хадис

Как видно из вышеизложенного, Всевышний Аллах вложил в уста Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, проклятие на тех, кто дает и берет взятки. Это означает, что в Судный день они будут лишены милости Аллаха и заступничества Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому как дача, так и получение взятки находятся под запретом.

Взятка с позиции шариата

В современном обществе многие дела и проблемы, увы, решаются с помощью взяток. Каждая сторона бизнеса либо общего дела, где «вертятся большие деньги», ищет пользу для себя. Но коррупция никогда еще не приводила к добру. Тот, кто дает деньги или подарок во имя выгоды, или же тот, кто на свой страх и риск берет взятку, подпадает под тяжкий грех.

Дело о взятке хадис

"Пример человека который соблюдает порядок и ограничения Аллаха по сравнению с теми, кто их нарушает, подобен примеру тех людей, которые провели жеребьевку своих мест в лодке. Некоторые из них получили места в верхней части, а остальные ниже. Позже они захотели пить и должны были пойти, чтобы принести воды, но это могло побеспокоить остальных, поэтому они сказали: "Сделаем дыры в дне нашего судна и получим воду, чтобы не беспокоить тех, кто выше нас. Так что, если люди в верхней части позволили другим делать то, что они предложили, весь экипаж корабля будет уничтожен, но, если они помешают им, все будут в безопасности”. (Аль-Бухари)

Дело о взятке хадис

«О ты, враг Аллаха и враг Его Книги! Ты являешься единственным обладателем этих денег?» Абу Хурайра ответил: «Я не враг Аллаха и Его книги, но я враг тех, кто враждует с ними» Омар спросил: «Тогда откуда ты взял эти деньги?» Абу Хурайра ответил: «Я заработал эти деньги, разводя лошадей, моими трудами и получением подарков» Омар не поверил, и велел его выпороть, хотя Абу Хурейра был всем известен как честнейший и достойнейший доверия.

Рекомендуем прочесть:  Жалоба на необоснованное отклонение по 2 части—

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

Таким образом, коррупция сегодня стала одной из главных опасностей для человечества. Нельзя отрицать рассуждения о том, что коррупция есть везде. Конечно, в той или иной форме она существует в любом обществе, но в демократических странах она является частным делом нечестных чиновников. Однако в условиях авторитаризма, когда отсутствуют действенные демократические институты контроля над государственной властью, властвующая элита проникается сознанием собственной безнаказанности. Им как бы дается индульгенция на воровство и коррупцию. И народ видит, что есть преступление, но нет наказания, что в свою очередь разлагает и общество. Идёт замкнутый круг: МОРАЛЬНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ – КОРРУПЦИЯ – ВОРОВСТВО – БЕЗНАКАЗАННОСТЬ – НАСИЛИЕ – КРИМИНАЛИЗАЦИЯ.

Штраф в один миллион и конфискация иномарки: в Тюмени осудили бывшую сотрудницу налоговой инспекции

В ходе дальнейших переговоров руководство частной компании снизило сумму взятки до 100 тысяч рублей. Сапатаева и Тагиров поделили эти деньги пополам. Каким образом правоохранительным органам стало известно о сделке – не сообщается. Но сразу после того, как на сотрудницу налоговой завели уголовное дело, руководство инспекции уволило её.

Дающий и берущий

Поэтому, если человек может исполнить свои дела, не дав никому взятки, она является запрещённой для него. Если же человек не может получить своё право или воспользоваться им, кроме как дав взятку, то она не является запрещённой для него, как об этом сказали исламские правоведы. В таком случае она будет дозволенной для того, кто даёт взятку, и будет запрещённой для того, кто берёт её.

15 хадисов, осуждающих коррупцию

Пророк нанял человека из племени Аль-Азд для сбора милостыни, и когда тот вернулся с ней, то сказал: “Это — для вас, а это было подарено мне!”. Тогда Посланник Аллаха встал и, воздав хвалу и славу Аллаху, сказал следующее: “Воистину, я нанимаю мужчину из вас для работы из того, что Аллах доверил мне, а он приходит и говорит: “Это — для вас, а это — подарок, который мне был подарен. Отчего же ему не сидеть в доме своего отца и матери до тех пор, пока не придет к нему подарок, если он говорит правду? Клянусь Аллахом, всякий из вас, кто возьмет что-либо не по своему праву, непременно встретит Аллаха, неся это с собой в Судный день! И чтоб я никого из вас не знал, кто встретит Аллаха, неся верблюда, от которого исходит рев, или корову, от которой исходит мычание, или овцу, которая блеет”. Затем он поднял свои руки так, что стала видна белизна его подмышечных впадин, и произнес: “О Аллах! Довел ли я до сведения твой приказ?” (Муслим)

Ссылка на основную публикацию