Если стрелка светофора противоречит знаку—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Если стрелка светофора противоречит знаку и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Основная часть дорожных знаков действует на определённом протяжении дороги и отменяется другими знаками из той же группы. Как правило, предписывающие, запрещающие дорожные знаки действуют до ближайшего перекрёстка. Если после пересечения дорог нет информации с такими же или другими сигналами, то можно забыть о ранее увиденном ограничении или запрете.

Дорожный знак, значение которого донести какую-то информацию, прекращает своё действие и утрачивает ценность для водителя в момент считывания содержания. Информационные сигналы отменяются другими знаками с отличным от предыдущего содержанием.

Сфетофор отменяет значения следующих дорожных знаков

Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал вехой в создании условий для безопасного пребывания на дороге машин и пешеходов. Значения разметки и знаков отменяются и возобновляются с движением по трассе.

Следующая степень отдана временным знакам. Благодаря их мобильности удается перенаправлять течение транспорта в требуемом направлении. Если такой указатель вступает в разногласие с постоянным, то необходимо стационарный указатель игнорировать.

Постоянный знак обладает большим «весом» перед разметкой. Если имеется, например, указатель, запрещающий обгон, а рядом располагается прерывистая разметка, то необходимо ехать за машиной, не стремясь обгонять. В противном случае это будет обоснованно расценено как нарушение знака, что повлечет дальнейшее наказание в виде штрафа.

Порядок установки дорожного знака 1.8

  • 2.1, устанавливаемого на главной дороге. Он диктует преимущество проезда перекрестка для движущихся по ней авто. Но световое устройство отменяет привилегию. И продолжать движение всем ТС разрешается, только когда на нем зажжется зеленый свет.
  • 2.3.1, а также 2.3.2-2.3.7, обозначающих соответственно пересечение со второстепенной дорогой и ее примыкание к главной. Эти символы тоже указывают, кто имеет право проехать первым. Но их требование отменяется регулирующим световым приспособлением, в результате чего очередность следования определяется его сигналами.
  • 2.4, требующего от едущих по второстепенной дороге машин пропустить другие ТС. При наличии светофора уступать не надо. Если на нем горит зеленый, можно ехать.
  • 2.5, указывающего на необходимость не только остановиться перед границей пересекаемого пути или стоп-линией, но и пропустить следующие по нему ТС. Трехцветный световой прибор отменяет это требование, если на нем горит зеленый.
  • 2.6, дающего приоритет встречным ТС на узком участке. При светофоре первым едет тот, для кого горит зеленый.
  • 2.7, имеющего противоположное предыдущему символу значение. Его требования регулирующее световое устройство тоже отменяет. Если для встречных машин зажжен зеленый, они могут ехать. А тем, для кого установлен знак, в этот момент придется ждать.
Рекомендуем прочесть:  Госпошлина на паспорт заграничный

На перекрестках могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Такой светофор в народе получил название «Светофор для трамваев».

Разрешенные направления движения при сигналах светофора с двумя дополнительными секциями

Днем дополнительную секцию у светофора видно хорошо, а ночью ее корпус может сливаться с окружающим темным фоном, и пока сигнал (стрелка) в дополнительной секции не зажжется, участники дорожного движения могут не увидеть, что светофор оборудован дополнительной секцией. А ведь секция у светофора установлена не случайно — она регулирует одно из направлений движения.

Разрешенные направления движения при сигналах светофора с одной дополнительной секцией

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

Очень часто на проезжей части можно встретить светофоры не только с дополнительными окнами, но и нарисованными контурами стрелок на основном сигнале регулировщика. Порой слишком много стрелок на указателе сбивает с толку. Поэтому давайте разбираться.

На основном элементе регулировщика есть контурные стрелки – правила проезда

За нарушение Правил дорожного движения водителей наказывают штрафами, поэтому правильная трактовка сигналов светофора с дополнительными секциями важна не только для безопасности на дороге, но и для вашего бюджета.

Можно ли оспорить штраф?

  • поворот налево, разворот в противоположное направление. Зелёный основной элемент и зелёная стрелка. Движение разрешено, но перед этим вам необходимо пропустить всех встречающихся на дороге пешеходов;
  • поворот налево и разворот в противоположное направление. Зеленый основной элемент и выключенная или красная стрелка направления в вашу сторону. Поворачивать запрещено, ждите разрешающего сигнала вспомогательного окна светофора;
  • поворот налево и разворот в противоположное направление. Красный основной сигнал и выключенная или красная стрелка направления. Движение запрещено всем, нужно ждать разрешающего света;
  • поворот налево и разворот в противоположное направление. Зелёная стрелка и основной красный элемент. Движение разрешено, но перед этим вы обязаны пропустить все автомобили, которые движутся справа (помеха справа), а также всех пешеходов на дороге.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения. К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно. Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

Способы регулирования дорожного движения

  1. Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
  2. Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
  3. Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
  4. Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
  5. Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
  6. Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.
Рекомендуем прочесть:  Как правильно писать объяснительную в колледж за прогулы от мамы—

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

Дополнительная секция запрещает движение

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

В данной статье будет рассмотрена ситуация, когда в правом ряду перед вами движется автомобиль и останавливается на светофоре (комбинация работы светофора показан на рисунке выше — движение прямо запрещено, но горит зеленым секция разрешающая поворот направо) потому что ему нужно прямо. А вам нужно направо и такая вынужденная задержка начинает вас нервировать. Вы считаете, что водитель впереди стоящей машины не прав. Давайте далее разберемся, вправе ли водитель стоять, когда секция светофора со стрелкой направо горит зеленым.

Ситуация

В смоделированной ситуации синий автомобиль намеревается повернуть направо, под стрелку светофора, но впереди стоящий красный автомобиль остановился, потому что он намеревается двигаться прямо. Нарушает ли красный автомобиль при этом ПДД или нет?

Правовое обоснование

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Поэтому, учитывая реалии дорожной обстановки, когда знак или разметка «Стоп-линия» отсутствуют, самый оптимальный вариант для остановки на запрещающий сигнал перед перекрестком будет линия расположения светофора. В идеале, до линии, на которой расположен светофор, нужно чуть не доехать, чтобы видны были его сигналы.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика

Когда в районе расположения светофора слышен звуковой сигнал (подобное явление можно повстречать на регулируемых пешеходных переходах, чаще – вне перекрестка), то в таком месте возможно частое появление слепых пешеходов, и этот звуковой сигнал предназначен для них.

Ссылка на основную публикацию