Содержание
- 1 Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Порядок и сроки оформления
- 2 Все о кадастровом паспорте на квартиру: что это такое, для чего он нужен, его срок действия
- 3 Как получить кадастровый паспорт на квартиру
- 4 Где можно заказать кадастровый паспорт на квартиру
- 5 Кадастровый паспорт квартира
- 6 Кадастровый паспорт на квартиру 2020: где и как получить, как вносить изменения и восстановить кадастровый паспорт, стоимость оформления и срок изготовления
- 7 Обзор кадастрового паспорта на квартиру (не выдается с 1 января 2020 года)
- 8 Как и где можно получить кадастровый паспорт на квартиру
- 9 Кадастровый паспорт на квартиру
- 10 Где и как получить кадастровый паспорт на квартиру
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Порядок и сроки оформления
В соответствии с действующим законодательством обратиться в Кадастровую палату может любой резидент РФ. Получить сведения можно также в отношении любой недвижимости. А вот встать на учет могут только те граждане, которые являются собственниками жилья или официальными квартиросъемщиками.
- обратиться в БТИ за оформлением техпаспорта;
- в назначенный день быть готовым к приходу инспектора БТИ для сверки и проведения замеров;
- дождаться изготовления техпаспорта на квартиру;
- собрать полный перечень документов;
- уплатить все полагающиеся сборы и пошлины;
- подать документы на объект кадастровой недвижимости для рассмотрения и проверки на подлинность;
- получить кадастровый паспорт.
Все о кадастровом паспорте на квартиру: что это такое, для чего он нужен, его срок действия
- год возведения дома;
- материалы изготовления;
- процент износа здания;
- статус недвижимости: уточненный, временный, действующий, ликвидированный;
- дата взятия объекта на кадастровый учет;
- дата внесения соответствующих сведений об объекте в реестр;
- кадастровая стоимость;
- заключение экспертов о состоянии строения.
Спецификой кадастрового учета можно считать проставление буквы А в графе «Местоположение объекта недвижимости». В других документах буква чаще всего присваивается только нежилым помещениям, но в базе данных Кадастра буква указывается и в отношении квартир.
Как получить кадастровый паспорт на квартиру
С 2013 года, когда в РФ была введена система кадастрового учета недвижимости, кадастровые паспорта являются одним из основных документов на жилые помещения. С января 2020 года, после введения в действие Федерального закона № 218-ФЗ, содержание кадастрового паспорта включено в состав выписки ЕГРН. поэтому в настоящее время выдача паспорта не осуществляется.
Если граждане владеют квартирой длительное время и не совершали сделок, жилое помещение может не числиться на кадастровом учете в Росреестре. В этом случае необходимо оформить кадастровый паспорт до марта 2020 года, так как Закон № 218-ФЗ устанавливает запрет на совершение сделок после указанной даты без проведенного кадастрового учета.
Где можно заказать кадастровый паспорт на квартиру
- Первоначально человек обязан прийти в Кадастровую палату, БТИ или МФЦ, где происходит заполнение стандартного заявления, которое выдается ему работниками данных органов на месте;
- Дальше, человеку предоставляется список всей необходимой документации, которую он обязан подготовить для возможности приобретения кадастрового паспорта;
- Следующим этапом, после подтверждения наявности всех необходимых документов, будет уплаты государственной пошлины, при этом размер которой установлен законодательством;
- После всех проделанных процессов, специалист Кадастровой палаты будет проводить проверку поданного заявления и предоставленных документов. Проверка и изготовление документа происходит в течении 5 дней, после чего человек приходит снова в палату за его получением на руки. Получить указанный паспорт человек сможет по выданной расписке, вместо оставленной документации.
Если для человека есть определенные ограничения времени, в случаи необходимости получения паспорта в очень ограниченные сроки, то лучше обратиться к соответствующим фирмам которые могут помочь при оформлении всей необходимой документации, а также по предоставлению заявки на получение паспорта. Что значительно ускорит процесс оформления, по сравнению с самостоятельным процессом оформления документации для кадастрового паспорта, так как фирмы уже имеют налаженный процесс оформления и сборов необходимых документов.
Кадастровый паспорт квартира
- Перейдите дальше в раздел «Сведения о заявителе».
- Введите ваши инициалы.
- Заполните строки с данными паспорта.
- Укажите свой контактный телефон, адрес электронной почты.
- Поставьте галочку, что согласны на обработку персональных данных, и перейдите в следующий раздел.
Кадастровый паспорт – это важная выписка, выдаваемая Госкадастром недвижимости. Эта бумага содержит все данные об определенном объекте недвижимого имущества. Процедура получения и оформления техпаспорта на квартиру в 2020 году почти не отличается от той, что проводили в прошлом году.
Кадастровый паспорт на квартиру 2020: где и как получить, как вносить изменения и восстановить кадастровый паспорт, стоимость оформления и срок изготовления
Обращение в местное отделение Росреестра – вариант, который первым приходит в голову при необходимости получить сведения по недвижимости и выписку. Визит в эти госинстанции позволяет максимально удобно и комфортно получения нужных сведений из Госкадастра.
- Получение кадастрового паспорта на квартиру в МФЦ. Центры «Мои документы» работают и по субботам. Но так как сотрудники МФЦ выдают не только выписки из Госкадастра на квартиры, а осуществляют широкий спектр государственных услуг, придется ждать своей очереди.
- Оформление документа на сайте Росреестра. Позволяет получить нужные услуги в круглосуточном режиме без выходных и праздничных дней.
- Кадастровый паспорт на квартиручерез Госуслуги. Чтобы получать услуги онлайн потребуется пройти регистрацию и идентификацию личности (в отделениях МФЦ).
Обзор кадастрового паспорта на квартиру (не выдается с 1 января 2020 года)
Еще раз напоминаем, что кадастровые паспорта больше не существуют! Кадастровый паспорт — это выписка, в которой были прописаны сведения о недвижимости с ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости). В январе 2020 года ГКН упразднили и объединили с ЕГРП в новый ресурс — Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Все данные из ГКН перенесли в ЕГРН. Поэтому вместо кадастровых паспортов с 1 января Росреестр начал выдавать выписки из ЕГРН. Все сведения о недвижимости, которые были в кадастровых паспортах, теперь в этих выписках ЕГРН. Как заказать эту выписку читайте по ссылке — http://prozhivem.com/kvartira/dokumenty/vypiska-iz-egrn-na-kvartiru.html.
В 90% случаев бумажный кадастровый паспорт квартиры состоял из 2 разделов (КП.1 и КП.2) с чертежом квартиры. В 10% случаев бывало и только один раздел КП.1 без чертежа КП.2. Это зависло от количество сведений о квартире в ГКН и от кадастровых инженеров, внесли ли они чертеж (план) недвижимости и другую информацию в кадастровый учет.
Как и где можно получить кадастровый паспорт на квартиру
Если заявка будет подаваться через онлайн портал государственных услуг, собственник квартиры должен предварительно пройти регистрацию и подтвердить свои данные специальным паролем. На это уходит обычно около недели. Поэтому, об этом лучше позаботиться заранее.
- Заявление установленного образца.
- Удостоверение личности владельца.
- Правоустанавливающий документ на недвижимость.
- Если требуется узаконить перепланировку, необходим тех паспорт на объект, решение судебной инстанции и т. п.
- Когда представляются интересы владельца жилой недвижимости, дополнительно прикладывается соответствующая доверенность.
- Квитанция об оплате согласно приказу Минэкономразвития РФ № 343 от 30 июля 2010 года:
- физлица – 200 р.;
- юр лица – 600 р.
Кадастровый паспорт на квартиру
Многие из нас — владельцы квартир. Поэтому нужно знать ответы на определенные правовые вопросы, которые могут возникнуть при проведении сделок с недвижимостью. Продажа квартиры — процедура, которую нужно выполнять с ответственностью. Требуется, чтобы она была выполнена согласно закону, и в дальнейшем у продавца не возникало проблем при оформлении документов.
- Найти вкладку «Электронные услуги»;
- Затем выбрать «Подать запрос о предоставлении информации ГКН»;
- Дальше, вам нужно заполнить форму и произвести выплату государственной пошлины. За составление кадастрового паспорта цена государственной пошлины составит 200 рублей. Сделать оплату можно в кассе, которая располагается в палате или в отделении любого банка. Оплату можно выполнить с помощью терминала QIWI или банковской карты.
Где и как получить кадастровый паспорт на квартиру
- Посетить МФЦ или Кадастровую Палату;
- Составить заявление на составление кадастрового паспорта;
- Предоставить пакет бумаг, требующийся для внесения помещения в базы ГКН или получения повторного паспорта на размещение. Списки документов для каждого случая указаны ниже;
- Заранее оплатить госпошлину;
- Узнать у сотрудника МФЦ или Росреестра о сроках оформления документа и получить копию заявления;
- Забрать готовый кадастровый паспорт, имея при себе паспорт и выданную копию заявления.
- При проведении изменений в планировке квартиры;
- При осуществлении сделок с объектом недвижимости;
- При необходимости выселения того или иного члена семьи через суд;
- Для взятия ипотечного кредита;
- Для получения правоустанавливающего документа в Росреестре в отношении вторичного жилья, если это право раньше не регистрировалось.