Критерии социального педагога для выплат

Профессия социального педагога появилась совсем недавно – в 2000-е годы. До появления данной специальности роль социального педагога выполняли классные руководители и администраторы, занимающиеся внеклассной работой. Социальный педагог – это востребованная профессия, имеющая большое значение в связи с увеличивающимся ростом детской преступности и числа неблагополучных семей.

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Требования к социальному педагогу

Чтобы работать социальным педагогом, требуется получить высшее образование по направлениям «педагогика», «психология» («психолого-педагогическое образование») или «социология» («прикладные методы социологических исследований»).

Полагаю, будет не лишним, ещё раз обратить внимание читателя на то, что мною представлены лишь специфические, дополнительные к общешкольным, критерии, учитывающие специфику работы учителей надомной формы обучения. Общешкольные же критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителя НФО учитываются в обычном общешкольном порядке.

С внедрением НСОТ [1] возникла необходимость выработки критериев оценки результативности деятельности учителей. Базой для разработки критериев послужили рекомендации Минздравсоцразвития России [2]. В документе, в частности, указано, что рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи по разработке федеральными государственными органами и учреждениями примерных положений об оплате труда работников. Подраздел “Стимулирующие выплаты” включает перечень [3] и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера. Такова основная нормативно-правовая база. Она носит примерный и рекомендательный характер. В каждой же конкретной школе стимулирующие выплаты осуществляются на основании Положения «О формировании и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда», принятого в данном образовательном учреждении. Этот же документ содержит конкретные критерии оценки результативности деятельности учителей. Как известно, первоначально НСОТ была введена в пилотных школах. Они и явились первопроходцами разработки указанных выше документов. На сегодняшний день уже накоплен определённый опыт разработки всей необходимой документации в целом и критериев оценки результативности деятельности учителей в частности. Школа, в которой я работаю, полноценно перешла на НСОТ лишь с этого учебного года. И вот сотрудники получили стимулирующую часть первый раз. Что же мы увидели? Учителя, работающие с надомниками, получили значительно более низкие выплаты, чем учителя, работающие на классах при равной квалификации. Я вхожу в Управляющий совет школы и являюсь председателем МО учителей надомного обучения. Это положение меня взволновало и расстроило. При анализе сложившейся ситуации стало ясно, что причина до слёз банальна — критерии, принятые администрацией, не учитывали специфики работы по надомной форме обучения.

Рекомендуем прочесть:  Что делать при затоплении

Специфические условия труда

В большинстве случаев учитель работает дома у ученика и весь комплекс проблем выстраивания отношений с ним и его родственниками ложится только на плечи учителя. В школе, в случае необходимости, учитель может оперативно получить помощь администрации, психолога, социального педагога, медсестры, врача и т.д., что при НФО исключено.

  • Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  • Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.
  • Высчитывают стоимость одного балла.

Комиссия действует на основании положения, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с профсоюзным комитетом образовательного учреждения. Председатель комиссии назначается или избирается сроком на один год и несет полную ответственность за работу комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.Цель оценки результативности деятельности педагогов — обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Критерии социального педагога для стимулирующих выплат

> > Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2021 году: законы, примерыСодержаниеЕсли раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы».

  • Начисление денежного поощрения лучшим учителям со строгим соблюдением их трудовых прав (стимулирующие проплаты не могут быть впоследствии вычтены из общей суммы заработной платы).
  • Выплату компенсаций с учетом трудовых условий и локальных нормативных постановлений образовательных учреждений.
  • Формирование зарплаты учителя из трех частей: ставки, компенсационных и стимулирующих доплат (с 01.01.2018 г.).

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Скачать для просмотра и печати:Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Основные приведены в таблице:Составляющая зарплатыФакторы, влияющие на индивидуальные начисленияБазовая ставкаКвалификация учителя;количество занятых часов в неделю (норма 18)КомпенсацииСверхурочная деятельность;индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;проверка тетрадей;применение компьютерной техники в образовательном процессе;классное руководство;ответственность за кабинет;участие в организации:

Стимулирующие выплаты для учителей в 2021 году

утвердить Порядок выплат стимулирующего характера работникам учреждений с учетом критериев выплат;3.2. производить выплаты стимулирующего характера за счет средств бюджета из фонда стимулирующего характера, предусмотренных в смете расходов на очередной финансовый год, а также средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Сафонову Г.И., заместителя министра Мерзлякова Ю.М., заместителя министра Озерову О.П., заместителя министра Растопчина А.Ф.Министр образованияОренбургской областиВ.А.ЛАБУЗОВ Приложение N 1к приказуминистерства

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

Какие выплаты запланированы

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

Положение о стимулирующих выплатах

  • данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
  • повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
  • в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
  • оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
  • исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
  • анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
  • рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
  • подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
  • разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
  • оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.

Ссылка на основную публикацию