Льгота на налог на имущество в оперативном управлении министерства

Содержание

В целях исполнения положений статей 55, 80, 363.1, 386, 398 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости представления организациями налоговых деклараций в течение налогового периода 2020 года при ликвидации (реорганизации) организаций, на которых распространяются положения статьи 2 Закона за соответствующий период владения объектами налогообложения (далее — организация), полагаем возможным рекомендовать учитывать следующие особенности заполнения налоговых деклараций[1].

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 июня 2020 г. № БС-4-21/9576@ “О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)”

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога, то:

Коды налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)

— в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010505, 2010506, 2010507, 2010508), во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога; по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года);

Итак, в ст. 378.2 НК РФ закреплены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости. Одна из особенностей состоит в том, что объект недвижимости, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей им на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 НК РФ (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Застройщик эксперт банкротство

Объект налогообложения.

Унитарное казенное предприятие (казенное предприятие) создается на базе государственного или муниципального имущества в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 8 Федерального закона № 161-ФЗ[1], и является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления. Учредителем унитарного предприятия, в том числе казенного, может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Соответственно, имущество казенного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.

Налоговая база.

Поэтому в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, учредителем которого является муниципальное образование, применяется общеустановленный порядок определения налоговой базы – исходя из среднегодовой стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Муниципальное казенное предприятие (далее – МКП) получило в оперативное управление объекты движимого и недвижимого имущества. Как должен уплачиваться налог по данным объектам? Какую дату считать датой принятия объектов к учету: дату получения имущества в оперативное управление или дату приобретения (создания) этого имущества учредителем предприятия (собственником имущества)? Вправе ли казенное предприятие воспользоваться льготой из п. 25 ст. 381 НК РФ и не облагать налогом движимое имущество, полученное в оперативное управление позднее 01.01.2013?

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Раздел 2. Определение налоговой базы
и исчисление суммы налога в отношении подлежащего
налогообложению имущества российских организаций
и иностранных организаций, осуществляющих
деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

По общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств (ОС) в порядке, установленном бухгалтерским законодательством. Так, актив принимается к учету в качестве ОС при одновременном выполнении четырех условий (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»):
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Таким образом, имущество должно быть учтено на балансе казенного предприятия в момент его фактического получения, тогда же возникает и объект обложения налогом на имущество. Эти выводы согласуются с положениями Закона N 161-ФЗ о том, что право оперативного управления имуществом возникает у казенного предприятия с момента получения соответствующего имущества (см. п. 2 ст. 11). Таким образом, при определении налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятие должно ориентироваться на дату поступления имущества в оперативное управление, а не на дату принятия его к учету учредителем (собственником имущества).
——————————–
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Важно знать! Недвижимостью принято считать строения жилого и нежилого назначения, а также отдельная площадь зданий или сооружений, в которых размещаются транспортные средства, если вид такой площади зарегистрирован в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

Изменения, касающиеся компаний и физических лиц

Упрощенцы оплачивают налоги на имущественную ценность только по кадастровой цене недвижимого имущества – делового и объектов торговли, помещений, предназначенных для проживания, не учтенных в составе основных средств.

Рекомендуем прочесть:  Возврат страховой премии при расторжении договора

На какие имущественные объекты распространено послабление

  • подходящих под критерии, описанные в ст. 130, 131 ГК РФ;
  • числящиеся на балансе организации как основные средства;
  • которыми налогоплательщик пользуется, основываясь на концессионном соглашении или на праве собственности.

В 2015 году появились новые льготы, освобождающие учреждения госсектора от имущественного налога. Согласно пункту 25 вышеупомянутой статьи 381 НК РФ от налогообложения освобождается движимое имущество, принятое на учет как основное средство в 2013 году.

Имущество государственной казны РФ, субъекта РФ и муниципального образования также не облагается налогом. Cогласно статьям 214 и 215 ГК РФ такое имущество не закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ. Данное имущество не учитывается в составе основных средств, и, соответственно, его стоимость не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество (статьи 374 и 375 НК РФ).

Какое имущество освобождается от налога на имущество?

Ст. 374 Налогового кодекса РФ гласит, что объектами налогообложения признаются основные средства организации, по которым ведется учет по счету 101.00, согласно Инструкции №157н. В то же время для учреждений госсектора существуют определенные льготы.

По новым правилам, организация, состоящая на учете в нескольких ИФНС по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории региона, вправе сдавать общую декларацию по всем таким объектам в одну из инспекций по своему выбору.

Формулировку «иные объекты недвижимого имущества» он заменил на закрытый перечень объектов, налог на имущество организаций в отношении которых определяется по кадастровой стоимости. Теперь он включает:

Уточнены объекты налогообложения

Законодатели скорректировали исчисление суммы авансового платежа: её можно определять по измененной кадастровой стоимости. Дело в том. Что до 2020 года ФНС не разрешала так делать и настаивала на расчетах по стоимости, установленной на 1 января налогового периода.

  • уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • производители фармацевтической продукции;
  • протезно-ортопедические спецпредприятия;
  • государственные научные центры;
  • резиденты особой экономической зоны;
  • участники проекта «Сколково».

Имущественные налоги: ставки и льготы

Если компания не является собственником зданий, сооружений, помещений, то она с 01.01.2019 не будет являться налогоплательщиком. Следовательно, организация будет освобождена от необходимости исчислять налог и сдавать соответствующую отчетность.

2018 год: куда пропал код налоговой льготы 2010257

С 01.01.2018 освобождение от налогообложения для таких движимых основных средств применяется, только если такое решение примет субъект РФ. В этом случае в разделе 2 отчета указывайте 2012000 код налоговой льготы.

Ссылка на основную публикацию