Обоснование цены перевозки пассажиров

Приказ Минтранса России №158 от 30.05.2019 — это распоряжение, которое утверждает порядок определения НМЦК в госзакупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 6 декабря министерство выпустило распоряжение №470, которое вносит поправки в этот порядок. Документ вступит в силу 27 декабря.

Что изменилось в обосновании НМЦК для перевозок с 27.12.2020

Для определения стартовой цены тендера на регулярные перевозки используют методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденной распоряжением Минтранса России от 25.09.2019 №АС-131-р и учитывают положения 220-ФЗ.

Как рассчитать максимальную стоимость работы транспорта

  • на шины автобусов;
  • запасные части и материалы автобусов и трамваев;
  • содержание контактно-кабельной сети для трамваев и троллейбусов;
  • тяговые подстанции для трамваев и троллейбусов;
  • службы движения для трамваев и троллейбусов;
  • содержание и ремонт трамвайных путей.

— определенные в соответствии с пунктом 9 настоящего приложения расходы на оплату труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды в расчете на 1 км пробега транспортных средств i-го класса в t-ый год срока действия контракта;

СЗП — среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики за ближайший истекший отчетный период (для муниципальных маршрутов в границах поселения, городского округа или двух и более поселений одного муниципального района принимается в соответствии с данными Росстата в отношении указанных административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, для муниципальных маршрутов в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в соответствии с данными Росстата в отношении указанных субъектов Российской Федерации, для межмуниципальных маршрутов в границах субъекта Российской Федерации — в соответствии с данными Росстата в отношении этого субъекта Российской Федерации, для смежных межрегиональных маршрутов в сообщении с субъектами Российской Федерации — городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем — в соответствии с данными Росстата в отношении этих субъектов Российской Федерации), руб.;

Коэффициенты корректировки в зависимости от природно-климатических условий базовых удельных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств, а также базовых удельных расходов на запасные части и материалы

— коэффициент, учитывающий особенности рынка труда в городах с численностью населения свыше миллиона человек (для г. Москвы принимается равным не менее 0,45, для г. Санкт-Петербурга — не менее 0,7, для других городов с численностью населения свыше миллиона человек — не менее 0,8, для прочих муниципальных образований -1,0).

Рекомендуем прочесть:  Единовременная помощь малоимущим семьям в 2020 году

Помимо таких сфер, как водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, тарифный метод применяется при закупках услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи (полный перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 № 637).

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

  • Количество поставляемой продукции невозможно определить.
  • Согласно ст. 22, в таких закупках определяется начальная максимальная цена единицы продукции, начальная сумма цены продукции и устанавливается максимальное значение цены контракта. В извещении указываются все три позиции.
  • Все то же самое нужно будет отразить в закупочной документации. При определении предмета закупки важно установить преимущества.
  • Даются преимущества предприятиям УИС и организациям инвалидов от суммы цен единиц продукции в размере до 15 %.
  • Если в ходе процедуры применяются антидемпинговые меры, то их нужно учитывать.
  • В рамках определения победителя при проведении аукциона определяется участник закупки, который предложил наименьшую сумму цен продукции. То есть максимальное значение цены контракта остается неизменным. Участники закупки определяются именно по снижению суммы начальных цен.
  • Исходя из этого, контракт должен содержать порядок определения количества и объема продукции, порядок оплаты за фактический объем поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Затратный метод

При применении метода сопоставимых рыночных цен информация о ценах должна быть получена с учетом всех сопоставимых условий. Но помимо однородности и идентичности продукции нужно учитывать условия поставки продукции и коммерческие условия.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

4. Продажи и маркетинг

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

Компенсация расходов на перевозку рабочих выплачивается в случае необходимости транспортировки лиц, которые принимают участие в строительных и других видах работ, осуществляемых на объектах, удаленных от места расположения офиса, насчитывается только лишь при необходимости перевозки на расстояние более 3 км.

Рекомендуем прочесть:  Инструкция по покупке квартиры

Что входит в сметную документацию?

Согласно нормам п.3.18 СНиП IV-10-84, утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 12 сентября 1984 г. № 162, основными условиями необходимости компенсации затрат по расчету являются:

Обоснование при перевозке свыше 3 км

Кроме этого, при поездках работников на короткие расстояния работодатель может выдавать проездные на автобус / троллейбус. В таком случае затраты на транспортные расходы по перевозке сотрудников к месту проведения строительных мероприятий не будут включаться в смету.

Что касается начальной (максимальной) цены контракта, то по этому вопросу позиция антимонопольного органа однозначная: полномочий у Архангельского УФАС по проверке обоснования цены нет. Таким правом наделены органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Это уже второе дело по данной закупке: в августе антимонопольщики оценивали законность прописанных в документации об аукционе требований (наличие у подрядчика терминалов оплаты проезда с печатающим устройством, а также новых автобусов). Нарушений не нашли.

Изменился порядок закупки регулярных перевозок пассажиров и багажа (расчет НМЦК и типовые контракты) – новый приказ N 158 Минтранса

  1. С момента выпуска прошло не более 10 лет.
  2. Назначение и конструкция соответствуют техническим требованиям к пассажирским перевозкам.
  3. Допущен к участию в дорожном движении в установленном порядке.
  4. Имеет официально установленный тахограф.
  5. Имеет спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Это в одних случаях является причиной неэкономного расходования бюджетных средств. В других случаях, когда планирование осуществляется на основе расходов предшествующего периода, заниженных в связи с недофинансированием, это приводит к хроническому дефициту финансирования основных статей расходов и снижению уровня квалификации кадрового состава и ухудшению технического состояния транспортных средств перевозчика, что снижает уровень транспортной безопасности. Обычно в первую очередь страдают статьи, связанные с обеспечением безопасности и гарантированного качества услуг, выполнением необходимых работ по организации перевозок. Это является одной из главных причин вытеснения с рынка добросовестных перевозчиков.

Плата за пользование автобусами по отдельным заказам предприятий, организаций и учреждений взимается в зави­симости от марки автобуса, общей вместимости автобуса, продолжительности пользования автобусом и за каждый километр пробега автобуса сверх 15 км. Плата за часы пользования автобусами, оборудованными кондиционера­ми, повышается на 30 %.

Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом

Маршрутные автобусы работают по единым или участковым тарифам. Единые тарифы устанавливают фиксированную стоимость одной поездки независимо от ее дальности. Они применяются, как правило, при внутригородских перевозках. Участковые тарифы дифференцированы по дальности поездки. Весь маршрут разбивается на так называемые тарифные участки. Стоимость проезда по одному такому участку равна фиксированной величине, а общего проезда — произведению участковой проездной платы на число проезжаемых участков. Этот тариф обычно действует при выполнении пригородных или внутрирайонных перевозок.

Ссылка на основную публикацию