Уборка в лифте

Какие существуют нормативы по осуществлению уборки в подъездах многоквартирных домов

Согласно Постановлению Госстроя Российской Федерации 170, утвержденного с 27 сентября 2003 года, убирать лестничные клетки должны сотрудники управляющей компании. Допускается также заключать соглашения с подрядными организациями. В соответствии с Постановлением Правительства по 290 статье, принятой третьего апреля 2013 года, а также ГОСТом о жилищно-коммунальных обязанностях и услугах производится уборка на лестничных площадках назначенными лицами. Осуществляя профессиональные обязанности, они руководствуются правилами из перечисленных документов.

  • осуществление влажной и сухой уборки в холлах, тамбурах, галереях, коридорах, кабинах и площадках лифта, пандусах, ступенях лестниц;
  • протирание пыли, которая покрывает решетки окон, подоконники, лестничные перила, шкафы электрических счетчиков, почтовые ящики, слаботочные устройства, дверные полотна, коробки и ручки, доводчики;
  • очищение оконных стекол;
  • удаление грязи с защитных приспособлений. Как правило, это металлические решетки, покрытия ячеек, приямки, текстильные маты.

Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов

  • сначала претензию оформляют на имя руководителя УК ЖКК, в ней в произвольной форме описывают суть жалобы и просят разобраться в ситуации;
  • если письмо осталось без ответа, то следующая инстанция – Роспотребнадзор;
  • в случае игнора нужно обращаться в Жилищную инспекцию города или района;
  • если и это не помогло – прямая дорога в Прокуратуру.

Но иногда специалист коммунальных служб просто не в силах справиться с подобными надписями. Часто они не удаляются стандартными средствами бытовой химии, которые имеет при себе сотрудник для уборки лестничных клеток. Жильцам остается лишь ждать планового ремонта и самим гонять вредителей.

Обязанности уборщицы в подъезде

  • Санитарные и гигиенические нормы по содержанию территории и помещения;
  • Основные правила проведения уборочных работ;
  • Виды моющих средств, которые должны использоваться при уборке;
  • Концентрация моющих средств, нормы и правила их безопасного применения;
  • Правила правильного использования технического оборудования.

Действующая законодательная база четко регламентирует сроки выполнения, периодичность и основные требования того, как должна проходить уборка места общего пользования и придомовой территории. Каждый штатный сотрудник соответствующих служб обязан знать, сколько раз в месяц следует проводить уборку в подъезде.

Уборка лестничных клеток в жилых домах

Территория подъезда является общей для жителей многоквартирных домов. Эдакая большая прихожая для всех квартир в подъезде. Естественно, всем жильцам хотелось бы, чтобы эта прихожая содержалась в чистоте. Как и насколько часто должна производиться уборка лестничной площадки, зависит от типа дома, количества проживающих, времени года и вида покрытий, подлежащих уборке.

  • подметание с увлажнением лестничных маршей и площадок первых двух этажей – ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней;
  • подметание с увлажнением лестничных маршей и площадок вышележащих этажей – дважды в неделю;
  • мытье лестниц и площадок – через неделю;
  • мытье крыльца и чистка приямка, – еженедельно;
  • помывка стекол – ежегодно;
  • влажное протирание радиаторов и подоконников – дважды в год;
  • влажная уборка — протирание стен, дверей, светильников, лестничных ограждений, решеток на окнах, ящиков электрических щитков, ящиков для почты и сметание пыли с потолков — ежегодно.

Уборка многоквартирного дома

  • 2 раза среди недели использовать влажный веник для наведения чистоты начиная с третьего этажа. Ежедневно вымывать первый и второй этажи
  • раз в год необходимо чистить и устраивать влажную мойку для плафонов, окон, лестничных решеток, шкафов для электросчетчиков, ящиков для корреспонденции
  • 1 раз в неделю уборщица должна убрать на территории перед подъездом, крыльцо, чистить щеткой решетку
  • два раза в год санитарные нормы рекомендуют помыть оконные подоконники и приборы предназначенные для отопления

Важно помнить, что в статье 36 Жилищного кодекса и комментариев к нему указывается, что ЖК должна следить за чистотой в подвалах и на чердаках, а не только в лифтах, на лестницах и пространствах между ними. Соответственно, уборщицы должны обслуживать данные объекты: проводить влажную уборку всех пространств общего пользования в домах, клеток, решеток и лифтов. Конечно же, наиболее грязным местом в домах часто является область мусоропровода, ей должно быть уделено особое внимание.

Когда жилые компании заключают соглашение с жильцами домов, они должны разработать к договору график уборки, а именно, что, когда и сколько должно быть вымыто, подметено и почищено. А жильцы многоэтажек в свою очередь имеют право согласиться или высказать свои предложения по улучшению графика. В интернете есть типовой образец, который могут как пример использовать компании. Всем понятно, что разные подъезды требуют разной уборки, пространство перед мусоропроводом пачкается быстрее, больше жильцов –больше грязи, следовательно надо чаще мыть. Если вы недовольны чистотой и санитарным состоянием пространств, начинающихся после входа в дом, то Вам стоит, прежде всего, ознакомиться с имеющимся у Вашей ЖК расписанием уборок. Если в этом документе окажется, что ЖК по плану должна наводить чистоту 1 раз в месяц, то не стоит удивляться беспорядку в подъездах. (Ну, это же конечно крайний случай, такого не бывает).

Рекомендуем прочесть:  Расчёт Дорожного Налога На 2020

Уборка в лифте

3.1. Уборка полов должна производиться метлой, щеткой или веником. Для уменьшения выделения пыли при подметании полов производить опрыскивание их водой или производить уборку влажным веником или щеткой.
3.2. Мусор, стекло, отходы собирать только в рукавицах.
3.3. Не уплотнять мусор, собранный в корзине или урне рукой во избежание порезов рук.
3.4. Перед мытьем полов подмести их и удалить травмоопасные предметы: гвозди, битое стекло и другие острые (колющие и режущие предметы, используя щетку и совок. Мытье полов производить ветошью с применением швабры. Вымытые полы следует вытирать насухо.
3.5. Горячую воду набирать только в исправные ведра, при этом наполнять ведро следует не более чем на три четверти от его вместимости и вначале наливать холодную воду, а потом добавлять горячую.
3.6. При приготовлении моющих и дезинфицирующих растворов:
3.6.1. Применять только разрешенные органами здравоохранения моющие и дезинфицирующие средства.
3.6.2. Не превышать установленную концентрацию и температуру моющих средств (выше 50 градусов С). Уборку и дезинфекцию унитазов производить в резиновых перчатках с применением щеток.
3.6.3. Не допускать распыления моющих и дезинфицирующих средств, попадания их растворов на кожу и слизистые оболочки. При попадании раствора на кожу или в глаза необходимо немедленно промыть пораженное место под струей воды. Не допускать попадания раствора в полость рта, что может привести к сильному отравлению.
3.7. Перед протиркой и мытьем дверей, панелей. Стен проверить отсутствие гвоздей, штырей.
3.8. Войдя в кабину, нажать кнопку нужного этажа, двери закроются автоматически и кабина придет в движение. Если двери закрылись после нажатия кнопки нужного этажа, а кабина не пришла в движение, для открытия дверей нажать кнопку этажа, на котором находится кабина или кнопку «СТОП» (при ее наличии) или кнопку «ДВЕРИ» ◄►, при этом двери автоматически откроются для выхода.
3.9. Для вызова технического персонала нажать кнопку «ВЫЗОВ» (удерживая в течение 2 сек.), сообщить необходимую информацию диспетчеру и выполнять его указания.
3.10. Уборку технических помещений производить в присутствии технического обслуживающего персонала.
3.11. Не допускается класть тряпки и какие-либо предметы на оборудование, прикасаться тряпкой или руками к неогражденным токоведущим частям оборудования.
3.12. Не допускается проникать за ограждения электроустановок, производить влажную уборку электропроводки, электрооборудования.
3.13. Запрещается использовать и перевозить в кабине легковоспламеняющиеся жидкости, горючие материалы.
3.14. Запрещается препятствовать закрытию дверей, а также открывать двери лифта вручную и при движении.
3.15. Категорически запрещается курить в кабине лифта.

4.1. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:
— немедленно прекратить работы и известить руководителя работ;
— под руководством ответственного за производство работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям;
— при возникновении поломок уборочной машины, водонагревательного оборудования необходимо прекратить их эксплуатацию, доложить о принятых мерах непосредственному руководителю и действовать в соответствии с полученными указаниями;
— если произошло загрязнение пола большим количеством пролитых красок, лаков необходимо загрязненное место сначала засыпать песком или опилками и удалить с помощью совка или щетки. Загрязненное место насухо вытереть ветошью. Использовать обтирочный материал сложить в металлическую тару с плотно закрывающейся крышкой.
4.2. При возникновении пожара, задымлении:
— немедленно сообщить по телефону 101 в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны;
— открыть запасные выходы их здания, обесточит электропитание, закрыть окна и двери;
— приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.
4.3. При несчастных случаях:
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости вызов бригады скорой помощи по телефону 103 или доставку пострадавшего в медицинскую организацию;
— принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
— сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
4.4. При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно выйти из нее — ЭТО ОПАСНО. Нажмите кнопку «ВЫЗОВ» (удерживая в течение 2 сек.) и сообщите о случившемся диспетчеру и выполняйте его указания.

Рекомендуем прочесть:  Декоративное оформление квартиры

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

  • осматриваются всех их элементы 2 раза в месяц, причем целью данного действия является выявление каких-либо проблем или нарушений, которые непременно должны оперативно устраняться;
  • камеры, выступающие в качестве мусороприемника, надо очищать от скапливающегося мусора каждый день;
  • 1 раз в неделю очищаются загрузочные камеры;
  • сменные мусоросборники моются каждый день;
  • вымывается шибер конструкции раз в месяц;
  • ежемесячно требуется осуществлять дезинфекцию и очистку ствола и мусоросборников.
  • непременно составляется особый документ, в котором указывается, с какой периодичностью будут выполняться работы по уборке;
  • во время составления документа и выполнения работ учитываются специальные стандарты, созданные на государственном уровне, на основании которых регулируется количество работ по уборке, а также прописывается их качество;
  • во время работы должны применяться разные моющие средства и специализированное оборудование, так как с их помощью обеспечивается действительно высокое качество результата.

Уборка подъездов в многоквартирном доме: нормативы 2020 года

В разделе 36 ЖК РФ указано, какое имущество является общедомовым и находится в пользовании жильцов МКД. Исходя из этого, управляющая компания обязана организовать все необходимые действия, чтобы поддерживать имущество в нормальном состоянии. Если говорить конкретно о видах уборки, то влажная уборка является обязательной для участков жилого комплекса:

В начале статьи уже было отмечено, что вся ответственность за организацию уборки подъездов в соответствие с действующими нормативами ложится на компанию, которая занимается обслуживанием помещения. Вместе с тем, здесь есть свои тонкости. Существует ряд инженерных и коммуникационных узлов, которые запрещено трогать и тем более мыть людям, не имеющим определенного уровня допуска. В частности, речь идет об электросетях или других системах.

Уборка лифтов в многоквартирном доме

В регулярную уборку лифтов в многоквартирном доме входит:
— очистка дверей лифтов как внутри кабины, так и снаружи на всех этажах,
— очистка и дезинфекция кнопки вызова лифта (на всех этажах),
— удаление пыли с указателя перемещения лифта по этажам (при его наличии),
— ежедневное подметание и мытье пола кабины лифта,
— протирка стен кабины лифта, перилл (при наличии),
— очистка зеркал в кабине лифта,
— удаление рекламных объявлений, очистка стен от надписей и следов обуви,
— дезинфекция всех поверхностей до высоты 1,5 метра.

Клининговая компания «Импэкс-клининг НЕВА» оказывает полный комплекс услуг по уборке общей территории жильцов в многоквартирном доме. Отдельно стоит отметить такую относящуюся к обслуживанию подъездов услугу как уборка лифтов в многоквартирном доме . Если лифт имеет хромированные поверхности или зеркала, их уборку требуется производить особенно часто. Каждый знает, как бывает непросто удалить даже обычные отпечатки пальцев с металлизированных поверхностей домашней бытовой техники, нелегко приходится и нашим сотрудником — ведь лифтом многоквартирного дома ежедневно пользуются сотни раз.

Нормы уборки подъезда в многоквартирном доме

  1. Полы без существенных загрязнений, отсутствуют въевшиеся пятна, высохшие грязные разводы.
  2. Нет постороннего мусора в большом количестве (банки из-под пива, бумажки, посторонние предметы, пакеты и т.п.).
  3. Нет паутин по углам, больших комков грязи, скоплений пыли.
  4. Мусоропровод чистый, нет забившегося мусора, все мусоросборники очищены и готовы к работе.
  1. Влажная уборка всех окон, в том числе слуховых.
  2. Промывка входной площадки (тамбура) перед дверью, ведущей непосредственно в подъезд.
  3. Протирание влажной тряпкой поверхностей стен, лестницы, ведущей на чердак, всех дверей.
  4. Протирание тряпкой плафонов, поверхностей почтовых ящиков, а также общедомовых счетчиков.
Ссылка на основную публикацию