В магазине права потребителя

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

Какие права и обязанности могут быть у покупателей в магазине

  1. Может ли сотрудник магазина досматривать ваши вещи и купленный товар? В Кодексе об административных нарушениях РФ в статье 27.7 четко сказано, что досматривать, обыскивать личные вещи граждан имеют право только сотрудники полиции. Никто другой не заставит клиента магазина предоставлять к осмотру личные вещи. Перечень имеющих право проводить подобного рода осмотр указан в статье 27.7 КоАП, однако представители охраны в магазине там не указаны. Все что в их компетенции – это задержать человека до прибытия сотрудников полиции.
  1. Оплачивает ли клиент, поврежденный товар в магазине? Бывают случаи, когда при осмотре товара с полки магазина он может сломаться, разбиться, порваться и т. д. Права покупателя не предусматривают оплату клиентом порожденного товара, если тот его еще не купил либо клиент не получил на него кассовый чек. Клиент несет ответственность за целостность товара только после того момента, когда продавец в магазине выполнил свою обязанность о передаче товара клиенту. До этого момента за целостность и качество товара отвечает магазин. Единственный вариант, когда магазин может заставить клиента оплатить поврежденный товар – это доказать в судебном порядке, что клиент повредил его умышленно.
  1. Что делать, если в магазине нагрубили клиенту? Если сотрудник в магазине оскорбил или нагрубил клиенту, он нарушил права покупателя. Если подобное произошло, клиент имеет право заявить в полицию либо направить жалобу в суд, защищая свое достоинство и права.

Семь важных прав потребителей

Практически любой товар, и хорошего качества в том числе (за исключением продовольственного), можно вернуть в магазин в течение 14 дней. Причём в счёт дней не включается день покупки. В законе определены основания для возврата (часть 1 статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»): товар не подошёл по форме, товар не подошёл по габаритам, товар не подошёл по фасону, товар не подошёл по расцветке, товар не подошёл по размеру, товар не подошёл по комплектации. В законе РФ «О защите прав потребителей» (часть 1 статья 25) есть определённые условия, при которых можно вернуть товар надлежащего качества. Должно быть понятно, что товар не был в употреблении. Должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Должен быть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При утере чека можно ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта покупки именно у этого продавца.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Выплачивают Социальную Выплату Ветеранам Труда Федерального Уровня В Самарской Области

О некоторых правах потребителя в магазине

Риск случайной гибели или порчи товара переходит к потребителю одновременно с возникновением у него права собственности. В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения несет его собственник (магазин), если иное не предусмотрено договором. До оплаты товара потребителем на кассе, собственником является магазин. Однако законом предусмотрено, что в случае причинения ущерба имуществу, собственник имеет право потребовать от виновного лица оплаты его стоимость в полном объеме.

Права потребителя в магазинах и супермаркетахв закладки 38

Законодательство предоставляет покупателю право в судебном порядке добиться заключения публичного договора. Понятное дело, из-за отсутствия мелких денег иск никто подавать не будет. Но можно пригрозить кассиру записью в книге жалоб и предложений. Как правило, это действует на сотрудников крупных торговых точек. Мелкие купюры и монеты тут же найдутся на соседних кассах или у бухгалтера организации.

В магазине права потребителя

  1. Охранник имеет право досмотреть вещи и документы.
  2. Продавец обязан предоставить место для хранения сумок и личных вещей покупателя.
  3. Посетитель магазина должен воспользоваться предоставленным хранением. Если же потенциальный покупатель не пользуется установленным для хранения местом и проходит в магазин со своими личными вещами, то этот факт может послужить основанием для досмотра.
  4. Охранник не имеет права провести личный досмотр. Для проведения личного досмотра, он должен вызвать сотрудников полиции, которые в свою очередь проведут досмотр.

Основные права покупателя в магазине

  • сохраните остатки товара в холодильнике;
  • как можно быстрее подайте письменное заявление в отделение Роспотребнадзора;
  • проконтролируйте, чтобы специалист этого органа по возможности обеспечил забор пробы товара из торговой точки для последующего анализа в лаборатории;
  • сохраните чек на некачественный товар или заручитесь другими доказательствами (показания свидетелей, запись с камеры наблюдения в магазине);
  • обратитесь к врачу и зафиксируйте признаки пищевого отравления, сохраните чеки на купленные лекарства;
  • обратитесь в Роспотребнадзор с заявлением о проведении экспертизы и оценки нанесенного вреда;
  • подайте в магазин требование возместить вам материальный и моральный ущерб;
  • если в течение положенного срока торговая точка не даст вам ответа или откажется возмещать ущерб, подавайте заявление в суд с приложением всех собранных доказательств.

Права покупателя

Отправляясь в магазин за покупками, нередко можно встретиться с непрофессионализмом продавцов и консультантов, а также хамством со стороны охранников. Вас легко могут обидеть, унизить и даже обмануть! Хотя в законе РФ четко прописаны все права покупателя, предоставляющие ему большой объем возможностей, а также преимущества в разрешении любых споров. Утверждение о том, что клиент всегда прав, существует уже больше века. Но создается такое впечатление, что о нем слышали все, кроме владельцев магазинов. Мы предлагаем Вам разобраться в наиболее распространенных ситуациях, когда покупателю не помешало бы знать свои права. Чтобы отправляясь в следующий раз в магазин, Вы смогли защитить свое достоинство и не позволили себя одурачить.

Рекомендуем прочесть:  Ежемесячные выплаты ветеранам труда

10 ваших неоспоримых прав в магазине

Недостаток информации и незнание своих прав заставляет нас покорно открывать сумки по первому слову охранников в магазине и убирать телефоны при одном лишь неодобрительном взгляде. Между тем, как ничего из этого мы делать не обязаны. На что же еще мы имеем полное безоговорочное право, переступив порог магазина?

Права покупателя в магазине

Незнание основных законов приводит к тому, что большинство граждан верит на слово продавцам и представителям администрации торговых точек. Требование положить вещи в шкафчик для хранения, отказ в возврате товара и даже обыск при выходе — каждый потребитель хотя бы раз сталкивался с подобными ситуациями. Права покупателей в магазинах нарушаются буквально на каждом шагу, несмотря на то, что гипермаркеты и бутики громко заявляют об улучшении качества обслуживания и клиентоориентированном подходе.

Права покупателя и продавца

  • соответствия вещи нормам безопасности;
  • предоставления сведений о предмете покупки;
  • соответствия принятому уровню качества;
  • возвращения денег при несвоевременной передаче предмета сделки;
  • принятия участия в проверке технического состояния вещи или её качества.

Права потребителя в магазине

Более того, необходимо быть внимательными при оплате товара. Зачастую при выборе товара люди ориентируются на ценники, расположенные на товаре или витрине, но уже при оплате на кассе выясняется, что действительная цена отличается, хоть и ненамного. Однако, при большом количестве приобретенного товара незначительные погрешности в цене могут в итоге сложиться в приличную сумму, которая будет являться выгодой продавца. Поэтому всегда необходимо проверять все позиции в чеке на приобретенный товар, даже если это займет время и другие покупатели и сам продавец будут Вас торопить. Помните: получение информации о товаре, в том числе о его стоимости, является Вашим правом и никто не может Вам в этом отказать. При этом сам факт предоставления чека за уплаченный товар является обязанностью продавца, потому что в дальнейшем чек будет являться единственным фактом подтверждения покупки товара, а при необходимости защиты нарушенных прав в суде чек имеет силу договора купли-продажи.

Закон о правах потребителей

В качестве примера приведём, товары, которые вы можете потребовать у продавца в пользование , пока вы ждёте нужный товар для замены: автомобили, мотоциклы, прицепы к автомобилям, товары для инвалидов, карьера и лодки, мебель, бытовая техника, медицинские приборы, оружие.

Права покупателя в магазине

.… проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

В тех случаях, когда продавец отказывается вернуть деньги за некачественный товар, к нему можно прийти с составленным заявлением, а если продавец отказывается принимать его – последнее можно отправить по почте и тогда уведомлении о вручении письма будет считаться доказательством получения заявления продавцом.

Ссылка на основную публикацию