В течении какого времени можно обменять товар

Содержание

В течение какого времени можно обменять товар: условия

Если чек у потребителя отсутствует, он имеет право пригласить свидетелей, которые подтвердят факт покупки именно в этом магазине. Кроме того, персонал может пробить товар по штрих коду. В основном чек необходимо только для возможности оформить акт возврата и бухгалтерскую документацию. Но отсутствие чека не является причиной отказа в обмене. Поэтому чтобы обменять товар без квитанции необходимо:

В течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону

При покупке технических товаров, информация о том, в течение какого времени можно вернуть товар в магазин, прописывается в соответствующем документе. Определенные виды продукции установлены законом по сроку гарантии. К примеру, обувь в течение 30 дней можно вернуть в магазин.

В течении какого срока покупатель может вернуть или обменять товар в магазине

В силу ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону

В цивилизованном мире каждый человек совершает покупки в магазинах. Однако наверняка многие потребители сталкиваются с необходимостью вернуть товар обратно. Для этого могут быть разные причины. Товар может сломаться раньше времени, либо, придя дамой, человек понял, что он неподходящий или попросту не нравится, и он хочет получить деньги назад.

Рекомендуем прочесть:  Договор аренды квартиры под офис между физическим и юридическим лицом

В течение какого времени можно вернуть купленный товар продавцу по закону

В последнее время многие потребители предпочитают делать покупки через интернет. При таких обстоятельствах покупки совершаются без их тщательного осмотра или примерки. И в этом случае ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» оговаривает право покупателя в любое время до его вручения или не позднее семи дней после его получения отказаться от нее. Данный срок может быть продлен до трех месяцев при отсутствии информации о сроках возврата покупки на его документах. Все остальные общие правила применяются и к покупкам в интернет-магазине.

В какие сроки можно вернуть товар надлежащего качества

Документ составляется в двух экземплярах, чтобы один из них оставался у продавца, а на другом, который хранится у покупателя, продавец должен расписаться о получении претензии. Описание проблемы следует начать с указания всех подробностей покупки с ее датой, временем и местом. Следует упомянуть все характеристики товара начиная с его наименования, марки, цвета и прочих.

Отвечаем на вопрос — в течение какого срока можно вернуть товар в магазин

Оригинал жалобы продавец может оставить себе, но покупатель должен обязательно взять копию с уже стоящей подписью сотрудника этого магазина. Если настолько грамотно подойти к вопросу, на 80% есть вероятность того, что суд примет решение в пользу покупателя.

Как обменять товар: защита прав потребителей в течение 14 дней

Начнём с того, что Законом Украины «О защите прав потребителей» 2018 г. (изменения по данному вопросу уже давно не вносились) предусмотрено право покупателя обменять товар, который ему не подошел по размеру, цвету, фасону и другими критериями, если нет претензий к качеству.

В течении какого срока можно вернуть товар в магазин

Про возможность вернуть покупку слышали многие, но мало кто знает, что в этом процессе есть множество подводных камней и особенностей, которые нужно знать. В этой статье мы попытаемся разобраться в течение какого срока, и какую продукцию можно вернуть в магазин, а так же рассмотрим саму процедуру обращения с этим вопросом.

Рекомендуем прочесть:  В чем заключается работа помощника юриста

Особенности возврата товаров

При возврате покупки обязательными для предъявления являются товарный и кассовый чеки. Если этот документ отсутствует, допустимы иные доказательства факта приобретения, например, показания свидетелей. Еще одним необходимым условием при обращении в магазин является соблюдение срока, установленного по закону.

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

Обратите внимание, условий в данном перечне достаточно, чтобы обменять практически любой товар. Например, автомобильные диски могут не подойти Вам по расцветке. В этом случае Вы можете обменять их на диски другого цвета (либо вернуть, но об этом поговорим позже).

Каков срок и условия возврата товара в магазин

Однако на практике эти нормы, как правило, не работают. Продавцы редко бывают склонны проявлять лояльность и добровольно принимать товары, продажа которых не подтверждена документально. Поэтому при отсутствии чека нужно быть готовым к необходимости отстаивать свои права в службе по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре) или даже в суде.

В течении какого времени можно вернуть товар в магазин

Важно помнить, что такое правило не распространяется на товары индивидуального пользования надлежащего качества. Такие сведения непременно должны указываться в пользовательском соглашении магазина. Так же должны быть указаны возможности возврата продукции в этот магазин. Согласно утверждённым нормативам, продавец, ведущий удалённую реализацию продукции, обязан разместить все сведения о сотрудничестве в публичном доступе. Если они не размещены, то это хороший повод для отказа от приобретения продукции в данной торговой точке.

Возврат товара: права потребителей

К заявлению следует приложить документ, подтверждающий факт оплаты товара и передать продавцу вместе с товаром, который вы желаете вернуть. При этом желательно сослаться на соответствующую законодательную норму (например, п. 1 ст.18 — если речь идет об обнаруженных неисправностях и недостатках, или п. 1 ст. 25 закона о правах потребителей — при возврате качественного товара).

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар

При выявлении недостатка, необходимо обратиться непосредственно к продавцу с описанием проблемы и выражением просьбы о замене. Во многих случаях, при наличии аргументированных причин, на данной стадии можно легко достигнуть взаимопонимания и исчерпать ситуацию.

Ссылка на основную публикацию