Содержание
- 1 Самозащита потребителя
- 2 Возврат бытовой техники
- 3 Возврат бытовой техники: правила
- 4 Возврат бытовой техники
- 5 Основные правила возврата бытовой техники
- 6 Условия возврата бытовой техники в магазин
- 7 Как сделать возврат бытовой техники в магазин
- 8 Возврат неисправной техники в магазин
- 9 Возврат бытовой техники в магазин
- 10 Возврат бытовой техники
- 11 Можно ли вернуть бытовую технику
- 12 Возврат бытовой техники
- 13 Если сломалась бытовая техника
- 14 В каких случаях производится возврат бытовой техники обратно в магазин
- 15 Можно ли вернуть бытовую технику в магазин в течение 14 дней
Самозащита потребителя
4.Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда , а если не поможет то пригодится в суде).
Возврат бытовой техники
В приобретенных Вами стиральных машинах, телевизорах, а также холодильниках обнаружился некий существенный недостаток. Сначала нужно убедиться, что он соответствует тому, как определяет его преамбула российского Закона «О защите прав потребителей», а не Вашему мнению. Если он подошел под определение – делаем так:
Возврат бытовой техники: правила
Если же в документации такой срок не указан, то по умолчанию он будет составлять 10 лет. Причем гарантия на бытовую технику также включается в этот период. На время ремонта продавец обязан предоставить покупателю аналогичный товар в качестве замены. Если речь идет о крупногабаритной технике, то работы по доставке, погрузке и разгрузке производятся бесплатно. Однако замена товара на период выполнения ремонтных работ не касается мелкой бытовой техники, к которой относятся электробритвы, фены, электрические чайники и т. д.
Возврат бытовой техники
Не все в должной мере знакомы с правами потребителя в области возврата в магазин бытовой техники, если есть желание сделать гарантийные ремонт или же обратно получить свои деньги. Продавцы магазина или работники сервисного центра обслуживания остаются безучастными к проблеме, и редко делятся полезной информацией.
Основные правила возврата бытовой техники
В соответствии с Российским законодательством покупатель имеет право в течение 2 недель или 14 календарных дней сдать товар в магазин в случае обнаружения брака, его неисправности, и даже если он просто не понравился (исключением являются сложные бытовые приборы, например, пылесосы, вычислительная и множественная техника, электроника и др.).
Условия возврата бытовой техники в магазин
В первую очередь следует разделить изделия на сложную или несложные. К сложным относятся вещи, имеющее сенсорные дисплеи и много разнообразных функций. К примеру, в качестве сложной техники следует указать кухонные комбайны. А несложной техникой являются миксеры и подобные приборы, имеющие только одну функцию.
Как сделать возврат бытовой техники в магазин
Опираясь на закон, покупатель вправе потребовать обмен товара или возврат своих средств, если товар ему не нравится, не подошел цвет или не устроила форма, не подошли любые другие параметры и характеристики. Однако к бытовой технике, равно как и к любым сложным товарам, это не относится. В этом случае вернуть или обменять технику можно, только если торговая сеть или продавец по своей инициативе пойдет навстречу купившему товар человеку.
Возврат неисправной техники в магазин
Нет, сохраняется право на бесплатный гарантийный ремонт. Запрещено обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (абз. 2 п. 2 ст. 16 Закона). Оговорка о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при условии его представления в ремонт в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности, нарушает этот запрет и ущемляет права потребителей. Следовательно, эта оговорка недействительна. Вы можете изложить это в письменной претензии в адрес сервисного центра и потребовать принять товар на гарантийное обслуживание.
Возврат бытовой техники в магазин
- Компьютеры, ноутбуки, принтеры, мониторы и прочая цифровая техника.
- Различные виды комплектов спутникового телевидения.
- Телевизоры и проекторы, имеющие встроенные цифровые блоки управления.
- Холодильная и морозильная техника.
- Посудомоечные машины.
- Кофемашины.
- Электрический либо комбинированный тип плит и духовых шкафов.
- Кондиционеры.
- Водонагреватели.
Возврат бытовой техники
Акт приема-передачи о возврате бытовой техники составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, как доказательство возвращения вещи и его состояния на момент передачи. В акте ставится подпись и печать торговой сети, описываются недостатки электроприбора и указывается причина неисправности, а также перечень документов, принятых от покупателя. Стоит отметить, что оригинал чека об оплате прибора, как правило, не передается, так как организация вправе снять его копию.
Можно ли вернуть бытовую технику
Сюда относятся станки для обработки дерева и металла бытового назначения, компьютеры, цифровая техника, смартфоны, мобильные и проводные телефоны, навигаторы, многофункциональные устройства, принтеры, факсы, сканеры, копиры, газовые плиты, колонки, телевизоры и другая видеоаппаратура, аудиотехника, мониторы, музыкальные электроинструменты, аккумуляторные игрушки, крупная бытовая техника.
Возврат бытовой техники
Напомним, что бытовая техника является технически сложным товаром, а это значит, что в перечень товаров подлежащих возврату в течении 14 дней входить не может. А значит, возврат бытовой техники надлежащего качества в течении 14 дней и позже, — не возможен. Во всяком случае, возврат такой бытовой техник не является обязанностью продавца, но может быть жестом доброй воли.
Если сломалась бытовая техника
Иными словами вы можете написать заявление на имя директора магазина о намерении расторгнуть договор купли – продажи и возврате денег. Но стоит понимать, что возврат денежных средств, обмен на другую модель возможен только при наличии заключения от сервисного центра о том, что вещь имеет заводской брак. Если товар может быть отремонтирован, вам предложат подождать окончания работ по устранению дефектов. Но вы вправе требовать возврата денег.
В каких случаях производится возврат бытовой техники обратно в магазин
- запросить смену товара на аналогичный, но исправно работающий;
- починить неработающую аппаратуру. При этом срок, на протяжении которого поломка может быть устранена, составляет до 30 дней;
- запрашивать замену техники на аналог, более дешевый по цене, с возвратом разницы стоимости;
- продать не подошедшие изделия со скидкой, возвратив, таким образом, часть денег;
- отказаться от купленного товара, сдать его обратно в магазин и получить свои деньги.
Можно ли вернуть бытовую технику в магазин в течение 14 дней
- Убедясь в действии гарантийного документа и взяв подтверждающую документацию, возвратить продукцию обратно и выдвинуть требования по его ремонту за счет продавца либо о возврате денежных средств, исходя из исследований сервисной службы;
- При условии действующей гарантии можно технику вернуть в торговую сеть, получив при этом полную ее стоимость;
- Убедиться, что починка изделия в условии действующей гарантии проходила многократно, а исправленное оборудование служила не более 30 дней в совокупности без ремонта;
- В случае ремонта (при гарантийном обслуживании) починка производится не позднее 45-дневного периода.