Возврат неработающей бытовой техники

Самозащита потребителя

4.Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда , а если не поможет то пригодится в суде).

Возврат бытовой техники

В приобретенных Вами стиральных машинах, телевизорах, а также холодильниках обнаружился некий существенный недостаток. Сначала нужно убедиться, что он соответствует тому, как определяет его преамбула российского Закона «О защите прав потребителей», а не Вашему мнению. Если он подошел под определение – делаем так:

Возврат бытовой техники: правила

Если же в документации такой срок не указан, то по умолчанию он будет составлять 10 лет. Причем гарантия на бытовую технику также включается в этот период. На время ремонта продавец обязан предоставить покупателю аналогичный товар в качестве замены. Если речь идет о крупногабаритной технике, то работы по доставке, погрузке и разгрузке производятся бесплатно. Однако замена товара на период выполнения ремонтных работ не касается мелкой бытовой техники, к которой относятся электробритвы, фены, электрические чайники и т. д.

Возврат бытовой техники

Не все в должной мере знакомы с правами потребителя в области возврата в магазин бытовой техники, если есть желание сделать гарантийные ремонт или же обратно получить свои деньги. Продавцы магазина или работники сервисного центра обслуживания остаются безучастными к проблеме, и редко делятся полезной информацией.

Основные правила возврата бытовой техники

В соответствии с Российским законодательством покупатель имеет право в течение 2 недель или 14 календарных дней сдать товар в магазин в случае обнаружения брака, его неисправности, и даже если он просто не понравился (исключением являются сложные бытовые приборы, например, пылесосы, вычислительная и множественная техника, электроника и др.).

Рекомендуем прочесть:  Для регистрацию ип образец

Условия возврата бытовой техники в магазин

В первую очередь следует разделить изделия на сложную или несложные. К сложным относятся вещи, имеющее сенсорные дисплеи и много разнообразных функций. К примеру, в качестве сложной техники следует указать кухонные комбайны. А несложной техникой являются миксеры и подобные приборы, имеющие только одну функцию.

Как сделать возврат бытовой техники в магазин

Опираясь на закон, покупатель вправе потребовать обмен товара или возврат своих средств, если товар ему не нравится, не подошел цвет или не устроила форма, не подошли любые другие параметры и характеристики. Однако к бытовой технике, равно как и к любым сложным товарам, это не относится. В этом случае вернуть или обменять технику можно, только если торговая сеть или продавец по своей инициативе пойдет навстречу купившему товар человеку.

Возврат неисправной техники в магазин

Нет, сохраняется право на бесплатный гарантийный ремонт. Запрещено обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (абз. 2 п. 2 ст. 16 Закона). Оговорка о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при условии его представления в ремонт в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности, нарушает этот запрет и ущемляет права потребителей. Следовательно, эта оговорка недействительна. Вы можете изложить это в письменной претензии в адрес сервисного центра и потребовать принять товар на гарантийное обслуживание.

Возврат бытовой техники в магазин

  • Компьютеры, ноутбуки, принтеры, мониторы и прочая цифровая техника.
  • Различные виды комплектов спутникового телевидения.
  • Телевизоры и проекторы, имеющие встроенные цифровые блоки управления.
  • Холодильная и морозильная техника.
  • Посудомоечные машины.
  • Кофемашины.
  • Электрический либо комбинированный тип плит и духовых шкафов.
  • Кондиционеры.
  • Водонагреватели.

Возврат бытовой техники

Акт приема-передачи о возврате бытовой техники составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, как доказательство возвращения вещи и его состояния на момент передачи. В акте ставится подпись и печать торговой сети, описываются недостатки электроприбора и указывается причина неисправности, а также перечень документов, принятых от покупателя. Стоит отметить, что оригинал чека об оплате прибора, как правило, не передается, так как организация вправе снять его копию.

Рекомендуем прочесть:  Благодарность увольняющемуся сотруднику

Можно ли вернуть бытовую технику

Сюда относятся станки для обработки дерева и металла бытового назначения, компьютеры, цифровая техника, смартфоны, мобильные и проводные телефоны, навигаторы, многофункциональные устройства, принтеры, факсы, сканеры, копиры, газовые плиты, колонки, телевизоры и другая видеоаппаратура, аудиотехника, мониторы, музыкальные электроинструменты, аккумуляторные игрушки, крупная бытовая техника.

Возврат бытовой техники

Напомним, что бытовая техника является технически сложным товаром, а это значит, что в перечень товаров подлежащих возврату в течении 14 дней входить не может. А значит, возврат бытовой техники надлежащего качества в течении 14 дней и позже, — не возможен. Во всяком случае, возврат такой бытовой техник не является обязанностью продавца, но может быть жестом доброй воли.

Если сломалась бытовая техника

Иными словами вы можете написать заявление на имя директора магазина о намерении расторгнуть договор купли – продажи и возврате денег. Но стоит понимать, что возврат денежных средств, обмен на другую модель возможен только при наличии заключения от сервисного центра о том, что вещь имеет заводской брак. Если товар может быть отремонтирован, вам предложат подождать окончания работ по устранению дефектов. Но вы вправе требовать возврата денег.

В каких случаях производится возврат бытовой техники обратно в магазин

  • запросить смену товара на аналогичный, но исправно работающий;
  • починить неработающую аппаратуру. При этом срок, на протяжении которого поломка может быть устранена, составляет до 30 дней;
  • запрашивать замену техники на аналог, более дешевый по цене, с возвратом разницы стоимости;
  • продать не подошедшие изделия со скидкой, возвратив, таким образом, часть денег;
  • отказаться от купленного товара, сдать его обратно в магазин и получить свои деньги.

Можно ли вернуть бытовую технику в магазин в течение 14 дней

  • Убедясь в действии гарантийного документа и взяв подтверждающую документацию, возвратить продукцию обратно и выдвинуть требования по его ремонту за счет продавца либо о возврате денежных средств, исходя из исследований сервисной службы;
  • При условии действующей гарантии можно технику вернуть в торговую сеть, получив при этом полную ее стоимость;
  • Убедиться, что починка изделия в условии действующей гарантии проходила многократно, а исправленное оборудование служила не более 30 дней в совокупности без ремонта;
  • В случае ремонта (при гарантийном обслуживании) починка производится не позднее 45-дневного периода.
Ссылка на основную публикацию