Возврат сотовых телефонов

Правила возврата сотового телефона

Существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Можно ли вернуть мобильный телефон в течение 14 дней

Так, согласно действующему закону, мобильные телефоны можно отнести к категории сложнотехнических товаров, не подлежащих обмену и возврату, если в них не обнаружена техническая неисправность. Это подтверждается федеральным законом «О защите прав потребителя» в котором указан список товаров, которые нельзя обменять или вернуть, если в них не обнаружен существенный недостаток или брак.

Возврат телефона в магазин

Приобретая телефон, необходимо сохранить чек, коробку и ее содержимое в надлежащем виде, в противном случае процедура возврата усложняется. Закон наделяет потребителей правом обратиться в точку продажи гаджета в течение 14 дней не учитывая день покупки. Сотрудники магазина предложат пройти экспертизу на выявление причин неполадки. Без сопроводительных документов делать это не рекомендуется. В Законе говорится, что для потребителей основанием возврата продукции может стать тот факт, что телефон не понравился внешне или по функционалу.

Возврат мобильного телефона в магазин

Все это означает, что вернуть (или обменять) сотовый телефон надлежащего качества за первые 14 дней после покупки нельзя! Суды при подаче иска практически всегда встанут на сторону продавца, не сомневаясь в том, что телефон относится к категории технически сложных товаров. Но есть одна лазейка в ЗоЗПП – статья 12. В ней говорится, что продавец перед продажей товара обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о нем.

Возврат телефона в магазин – как правильно действовать

2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что телефон имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).

Как можно оформить возврат мобильного телефона в магазин

Постановление Правительства от 1998 года № 55 запрещает возвращать или менять исправные технически сложные товары. Согласно положениям закона, сотовый аппарат с сенсорным экраном, осуществляющий вызовы и способный снимать на фотокамеру, является технически сложным, соответственно, возврату в исправном состоянии не подлежит.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно написать заявление директору школы о замене учителя в данном классе—

Юридическая компания Аймрайт

Отметим, что письмо Роспотребнадзора не является актом, содержащим обязательные правила поведения, поэтому его удаление с официального сайта никак не влияет на ту аргументацию, которая в нем изложена. В удаленном письме Роспотребнадзор указывал следующее: в соответствии с ОКП радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900. А согласно, например, сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140. Поэтому сотовый телефон не является бытовой радиоэлектронной аппаратурой и не относится к товарам, не подлежащим обмену или возврату.

Как вернуть мобильный телефон в магазин

Просить обменять телефон стоит в крупных сетевых магазинах, в небольших розничных точках или в интернет-магазинах навстречу покупателю идут неохотно. Общение с продавцами следует строить не в просящем или нервном тоне, но выдержанно и уважительно, демонстрируя хорошее знание вопроса.

Можно ли вернуть сотовый телефон в магазин в течении 14 дней

В Гражданском кодексе РФ существует статья за № 502 и статья за № 25 Закона «О защите прав потребителей», благодаря которым потребитель вправе вернуть сотовый телефон при выявлении его неисправности в место продажи, в котором он был куплен. Этот закон регулирует наиболее частые разногласия между покупателями продавцами, для защиты прав как одних, так и других, и повышения качества получения услуг.

Обмен и возврат сотового телефона надлежащего качества

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

Возврат телефона, как вернуть телефон в магазин и можно ли получить деньги

  • можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) товара;
  • с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный телефон, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
  • возврат телефона возможен в течение срока гарантии;
  • если продавец не согласен с браком телефона, он сам и за свой счет проводит проверку качества телефона, покупатель вправе присутствовать при проверке качества телефона;
  • если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) телефона, то продавец обязан провести экспертизу телефона за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы телефона;
  • в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках телефона виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку телефона;
  • если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
  • если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • если с момента покупки телефона прошло более 2 лет, то его можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток телефона должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток телефона устраним, то телефон можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки телефона возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • требование о возврате уплаченной за телефон суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
  • если на момент предъявления требования телефон стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
  • если телефон был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за телефон деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;
  • в случае, если телефон входит в Перечень технически сложных товаров, то есть является технически сложным, вышеуказанные условия применяются с учетом особенностей установленных ниже.
Рекомендуем прочесть:  Имеет ли право школьный библиотекарь компенсацию на жкх—

Как вернуть мобильный телефон (смартфон) и вернуть деньги за него

Кроме того, исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).

Защита прав потребителя при покупке сотового телефона

1. Попытаться убедить продавца, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 5 ст. 18 закона магазин ОБЯЗАН провести проверку качеств, а для того, чтобы зафиксировать простейшие факты (например, что телефон не включается), специалистом быть не нужно. Поскольку Ваши требования законны, можно дойти и до заведующего.

Актуально для многих — можно ли вернуть телефон если он не понравился в течение 14 дней

Можно пойти на небольшую хитрость: в законе «О защите прав потребителей» прописано, что продавец должен предоставлять полную информацию о товаре. Но, как правило, консультанты в магазине часто не говорят об отсутствии каких-либо функций у определенной модели товара, ведь их цель — продать.

Возврат телефона в течении 14 дней

  1. составьте текст претензии, подробно описав причины возвращения девайса (вам понадобится 2 экземпляра документа);
  2. подготовьте паспорт, чек, купленный телефон в упаковке со всеми документами и аксессуарами;
  3. обратитесь с перечисленными выше бумагами к продавцу или директору магазина;
  4. дождитесь возвращения денег или обмена девайса на аналогичный (при необходимости может проводиться экспертиза, определяющая причины возникновения дефектов);
  5. обратитесь с жалобой в контролирующие инстанции (Роспотребнадзор, ОЗПП и т. д.) или с исковым заявлением в суд для принудительного взыскания денег с ответчика, если магазин отказал вам в возвращении финансов.
Ссылка на основную публикацию