Возврат товара товарный вид

Возврат товара с нарушением товарного вида

Как видно из данной выдержки закона о защите прав потребителей, у товара надлежащего качества должен быть сохранен товарный вид. Прямого указания на сохранность упаковки нет. Однако существуют такие товары, которые имеют цельную упаковку, например наушники, гарнитура.

Товарный вид при возврате

Тогда как, следуя букве закона, а именно, — статье 25 вышеприведенного закона, потребитель может обменять купленную вещь надлежащего качества и только лишь в случае, если в день обращения в магазин подобной вещи у продавца не будет, у потребителя возникает право на возврат денежной суммы.

Возврат товара товарный вид

исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

Что такое товарный вид

Иногда для того, чтобы воспользоваться купленным товаром, необходимо снять с него упаковку, сорвать пломбу или убрать голограмму. Так, при установке нового экрана в мобильный телефон с него необходимо снять защитную пленку. Но, проделав эти действия, окажется, например, что экран не подходит для конкретной модели телефона.

Права потребителя при возврате товара

  1. Если изделие ненадлежащего качества, и при этом продавец согласен, что существенные недостатки товара возникли не по вине покупателя.
  2. Если вещь не функциональна, и экспертизой установлено, что такая ситуация возникла в силу действий продавца.
  3. Всегда возможно, что на сторону покупателя встанет суд. Поэтому, реален вариант, при котором экспертиза будет не в пользу клиента магазина, но судья приходит к выводу, что неправ именно продавец.

Все ли знают свои права покупателей при возврате товара

А посему данному продавцу можно процитировать выдержку из 9 статьи Закона о защите прав потребителей, где конкретно значится, что у покупателя есть полное право обменять приобретенный товар в 14-дневный срок не считая дня, когда покупка была совершена, если продавцом во время покупки не было оглашено, что возврат можно произвести и в течение более длительного срока. А потому, так как текст данного Закона в обязательном порядке должен иметь место в магазине в специальном «уголке потребителя», особо стойкому продавцу можно ткнуть его под нос для онлайн-ознакомления.

Рекомендуем прочесть:  Реновация дата сноса

10 видов возврата и обмена товара: каким воспользуетесь вы

В случае обнаружения в продовольственном товаре недостатков клиент может потребовать принять его обратно, обменять на аналогичный качественный товар или уменьшить его стоимость. При возврате продавец не имеет права не принять товар потому, что он потерял товарный вид или находился в частичном использовании. Как как оформить возврат товара? Читайте здесь.

Возврат товара товарный вид

Вместе с тем я предлагаю защитить и интересы продавца. Сделать это можно, прописав неустойку, которую продавец может удержать с покупателя в качестве компенсации за возврат товара надлежащего качества. Например, 1% от стоимости товара за каждый день, в течение которого он находился в руках покупателя. Это не очень большая сумма, которая станет компенсацией продавцу и одновременно своеобразным штрафом за каприз покупателя: в следующий раз он будет совершать покупку более обдуманно и не тревожить продавца понапрасну. Кроме того, данный пункт защитит продавцов от недобросовестных покупателей, которые захотят использовать право на возврат товара как способ бесплатно взять вещь напрокат. При неустойке в 1% такой вид мошенничества в отношении большинства товаров потеряет экономический смысл.

Возврат товара товарный вид

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Роспотребнадзор (стенд)

1. Возврат испорченного товара, относящегося к категории «технически сложных» (о них чуть позже) возможен в течение 15 дней с момента его покупки. Это правило не распространяется на случаи, если изделие имеет так называемые «существенные» недостатки (если в двух словах — совершенно неприглядный вид и полное отсутствие функций). Если покупатель не успел — далее распространяются правила в соответствии с гарантией. Касательно этого аспекта тоже есть норма. Если магазин взялся выполнять ремонт по гарантии, но делал это дольше чем 30 дней за 1 год, то покупатель вновь получает право возвращать деньги за товар.

Рекомендуем прочесть:  Проект Устава Снт В Новой Редакции 2020 Года Образец Заполнения

В какие сроки возможен возврат товара

Непременным условием для возврата рассматриваемых изделий является соблюдение определенных условий:

  • товар новый, это означает, что он не был в употреблении;
  • потребительские свойства, товарный вид не утрачены;
  • не изменена комплектность (в наличии все бирки, ярлычки, упаковка, инструкция и др.).

Защита прав потребителей при возврате товара

  • приобретение испорченных продуктов питания или с истекшим сроком годности;
  • приобретение промышленного товара плохого качества;
  • обнаружение заводского брака у технически сложного изделия;
  • покупка товара, который не подошел по размеру, цвету, фасону и другим характеристикам, не связанным с качеством.

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

Напомню, что в предшествующей статье мы рассматривали ситуации, в которых покупатель может вернуть товар, имеющий недостатки. Однако закон «О защите прав потребителей» дает нам более широкие возможности. На практике возможен возврат практически любого товара в течение 14 дней с момента покупки. Об особенностях данной процедуры и пойдет речь сегодня.

Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно

Возможен ли возврат товара надлежащего качества? Конечно же! Данная процедура регламентируется в ФЗ «О защите прав потребителей». Если хорошо знать его нормы, можно не только вернуть потраченные средства за товар, но и в некоторых случаях получить компенсацию морального урона. Наши сограждане, к сожалению, не всегда практикуют возврат товара, который им не подошел. Такая позиция совершено неправильная. В наше время все больше продавцов признают права потребителей, если им об этом напомнить.

Как вернуть товар надлежащего качества продавцу в 2020 г

В нашей статье мы расскажем о том, что и качественные вещи можно обменять, главное знать, как это правильно сделать. Мы подготовили для Вас подробный план, как написать заявление о возврате товара надлежащего качества, что нужно знать и как действовать в такой ситуации. Рекомендации даны с учетом изменений в действующее законодательство, применяемых в 2020 г.

Ссылка на основную публикацию