Является ли ао почта россии монополистом по 44 фз—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Является ли ао почта россии монополистом по 44 фз и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Естественные монополии по 44-ФЗ (статья 93) — это организации, которые могут выступать в роли исполнителя госзаказа. Ст. 93 44-ФЗ разрешает закупать их продукцию как у единственного поставщика. Расскажем, как точно определить, кто к ним относится.

Перечень естественных монополий по 44 ФЗ

  • наименование;
  • адрес;
  • ИНН;
  • номер телефона;
  • № и дата приказа о включении в реестр;
  • статистические коды;
  • о результатах деятельности;
  • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
  • данные об информационных источниках.

Получается, что договор с «Почтой России» по 44-ФЗ заказчик должен заключать на пересылку уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, писем, бандеролей 1-го класса в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 93.

В современном мире для успешного ведения дел во всех сферах людям жизненно необходимо иметь возможность быстрой связи. Это справедливо как на бытовом уровне, так и для решения государственных дел. Поэтому многие учреждения вынуждены на постоянной основе закупать услуги связи, почты, предоставления доступа к Интернету. Каким образом в свете требований контрактной системы можно заключить договор на данные услуги?

Популярные услуги «Почты России»

Трек-номерами сейчас оснащаются все заказные отправления. Если вы еще не знаете, что это такое, то следует познакомиться с этой полезной функцией. При оформлении почтового отправления клиент получает чек-лист, где, помимо прочей информации, указывается комбинация из 14 знаков – цифр и букв, это и есть трек-номер.

Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст. 93 не работает. И наоборот: если организации нет в перечне организаций по 147 ФЗ о естественных монополиях 2020 года, но она работает в сфере из ст. 4 этого закона, то закупить у нее как у единственного поставщика можно.

Рекомендуем прочесть:  Кто в садике должен убирать снег

Кто ведет

В законе нет инструкции, как рассматривают и решают, включать или не включать экономический субъект в реестр субъектов естественных монополий на 2020 год. Приказом ФСТ № 481-э от 13.10.2010 утвержден порядок рассмотрения документов и принятия решения о начале, смене или остановки работы монополиста.

Как попасть

Документы с приложениями и допсведениями заявитель отправляет в ФАС дистанционно или по почте. Представители компании подают заявления о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Полный пакет документов в бумажном виде нумеруют, визируют подписью руководителя и скрепляют «живой» печатью юрлица.

Например, Указом № 897[6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

Закупка исключительных услуг связи.

К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.

Из-за финансового давления со стороны Конгресса, ведущего политику протекционизма, многие частные перевозчики были вынуждены прекратить большинство внутригородских почтовых перевозок. Некоторые твердо устоявшиеся перевозчики продолжали работать в нескольких отдельных городах, где формировались их собственные системы доставки. Окончательное истощение частных почтовых компаний произошло к 1860 г., когда преемник почтовой компании «D.O. Blood and Company» в Филадельфии прекратил свое существование по решению суда. К 1890 г. осталось лишь очень малое количество частных компаний, в числе которых были «Wells Fargo», «American Express» и «Adams’ Express». Поделив между собой государство, они действовали как частные монополии в своих собственных секторах. И все же даже столь ограниченное и преследующее в каком-то смысле только свои интересы вмешательство частного бизнеса в монополизированное правительством почтовое дело (эти компании осуществляли наиболее выгодный бизнес по междугородной пересылке писем, оставив все остальное Почтовому предприятию) служило благом для почтового сервиса, так как заставляло правительство улучшать свою почтовую систему.

В 1840-е гг. существовавшее в стране настроение способствовало появлению частных почтовых компаний, перевозящих почту, не входящих в рамки правительственной монополии. В 1840 г. Уильям Леггетт (William Leggett), редактор газеты New York Post, оценивая эффективность, надежность, скорость и гармоничную работу частных почтовых компаний, выражал настроение многих людей, когда писал: «Мы сами склоняемся к убеждению, что, если в федеральный закон, предоставляющий Конгрессу право контроля над Почтовым предприятием, никогда не вносились поправки, лучшая система возникла бы просто на основе законов торговли» .

Рекомендуем прочесть:  Инструкция по охране труда для администратора зала ресторана—

IV. НЕСКОЛЬКО КРАТКИХ АРГУМЕНТОВ ЗА И ПРОТИВ ПОЧТОВЫХ МОНОПОЛИЙ

  1. нормотворчество;
  2. установление единых правил, стандартов, норм и требований в области почтовой связи;
  3. отнесение отдельных услуг почтовой связи к естественной монополии;
  4. определение состава универсальных услуг почтовой связи и требований к уровню их качества, контроль за выполнением этих требований;
  5. лицензирование деятельности на рынке услуг почтовой связи, контроль за выполнением всеми участниками рынка условий лицензий и регистрационных обязательств;
  6. ценовое регулирование универсальных услуг почтовой связи (тарифная политика);
  7. определение метода финансирования универсальных услуг почтовой связи;
  8. определение налоговой политики в отношении рынка услуг почтовой связи;
  9. создание организаций федеральной почтовой связи;
  10. установление ограничений в пересылке по сети почтовой связи предметов и веществ;
  11. введение специальной ответственности за правонарушения на рынке.

В бумажном и электронном виде перечень формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.

Кто ведет

Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст. 93 не работает. И наоборот: если организации нет в перечне организаций по 147 ФЗ о естественных монополиях 2020 года, но она работает в сфере из ст. 4 этого закона, то закупить у нее как у единственного поставщика можно.

Какой перечень использовать в закупках

Реестр субъектов естественных монополий — это единая информационная база данных, в которой содержится информация о хозяйствующих субъектах, занятых производством и реализацией товаров или услуг в условиях монополизации в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, водоснабжении и водоотведении, захоронении радиоактивных отходов.

Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным.

Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль.

Что представляют собой монополии

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы.
Ссылка на основную публикацию