Библия о клевете

Клевета — как по-христианки на нее реагировать

Святитель Тихон отмечает, что мы не первые, кто терпит неправду на Земле: «Путем поношения и уничижения предшествовал нам Сам Христос, никакого греха не сотворивший. Сколько и как жестоко хулили Его фарисейские уста и какие поношения бросали в Него, как ядовитые стрелы,-об этом свидетельствует святое Евангелие. Мало им было говорить, что Он любит есть и пить вино, что Он друг мытарей и грешников, самарянин, что Он беса имеет и исступлен, — Тот, Который всяким образом искал погибших, но называли Его и лжецом, развращающим народ: «мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю» (Лк. 23,2), Того, Который учил их: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк. 12,17), Который силою Божества Своего запрещал и изгонял демонов. Никто от них клеветы и поношения не избежал.

Централизованная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской Вифания

Сейчас речь пойдет о христианах. «Когда стоите на молитве – прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешения ваши» (Мк.11:25,26). Так вы останетесь в сфере прощения и милости. «Блаженны милостивые, ибо они тоже помилованы будут, а не оказавшему милости будет суд без милости». Это сказал Христос.

Библия о клевете

Клевета – это тонкий недуг человеческого характера. Она оскверняет наше естество, отягчает наше сердце, лишает нас святости и праведности Божией. Люди, как таковые, созданы по образу и подобию Божью и должны быть похожими на Бога и Христа Господа и иметь Божии чувствования. Но, к сожалению, люди теряют образ Божий и больше становятся похожими на своего врага и противника – дьявола. Любовь посплетничать, поговорить, посудить о ближнем лишает нас возможности исполняться Духом Святым и, тем самым, назидаться и получать благословение. Если нам хочется поговорить о ближнем, то говорить нужно с положительной стороны, отмечая то хорошее, что в нём есть.

Клевета – так ли она безобидна

Клеветники живут в обществе, «чтобы проливать кровь и . производить гнусность» (Иез. 22:9). Снова Библия, а куда же без неё?! Вы слышите? Она говорит, что клеветники гнусность ПРО-ИЗ-ВО-ДЯТ! Точнее не скажешь. Другими словами, если на первых порах человеку нужна еще какая-то зацепка, видимость правды, чтобы на ее основе построить клевету (как женщина в очереди), то матерый клеветник действует по принципу: чем нелепее и неправдоподобнее ложь, тем охотнее в нее поверят (кстати сказать, верит клевете только определенный контингент – своеобразная клиентура, «благодарные слушатели»).

Рекомендуем прочесть:  Как приобщить фотографии к делу в гражданском процессе—

Библия о клевете

Клевета в адрес христиан, обвиняемых в заговорах против Римских властей, кровосмешениях, людоедстве, поклонении ослиной голове, способствовала приумножению ненависти к ним как со стороны могущественных языческих фанатиков, так и со стороны простолюдинов. В результате, христиан истязали, бросали в темницы, умерщвляли зверями, огнём и мечом. Само собой разумеется, что при таком положении вещей ответственность за невинную кровь ложилась не только на истязателей и палачей, но и на провоцировавших их клеветников.

Митрополит Антоний рассказал о том, как христианину относиться к клевете

Терпеть клевету, безусловно, трудно. Однако за терпение клеветы много святых отцов обещают вознаграждение. «Помни, что тот, кто слышит о себе клевету, не только не терпит вреда, но еще получит величайшую награду». Тот же святой говорит дальше: «Если тебя упрекают справедливо — исправляйся, если несправедливо — радуйся».

Библия о клевете

Клевета в таких случаях строится на фундаменте «если/значит»: если я кричу, значит, я лаю, а если я лаю, значит, меня обозвали собакой. и т.д. А вот, ЧТО же на самом деле то или иное «значит», клеветник решает всегда сам, и чаще всего совершенно непредсказуемо. Логику в его умозаключениях искать бесполезно.

Библия о клевете

В Ветхом Завете даже гражданские законы с их казнями за преступления непосредственно были даны от Бога. Поэтому, если судьи и присяжные по ложному милосердию или за неправедную мзду освобождают преступника, то тем самым они потворствуют допущенным преступлениям, берут на себя ответственность перед Богом за новые беззакония, которые легко может допустить подсудимый, оставшись на свободе.

Сокровищница духовной мудрости

Нет для души тяготы тягостнее клеветы; веру ли оклевещут, или поведение: и никто не может презреть сего, кроме того, кто, как Сусанна, на Бога взирает, единого Сильного и от бед избавить, как ее избавил, и людям показать удостоверительно истину, как и о ней показал, и душу утешить надеждою (прп. Максим Исповедник, 91, 226).

Чем страшен грех злословия

Хорошо знают те, кто враждует против любого народа и страны: не стоит воевать с помощью своей армии, теряя солдат, а лучше разделить народ и столкнуть людей между собой, усиливая острые моменты и разжигая недовольство властями. А когда люди достаточно друг друга поуничтожают и страна ослабеет, станет бессильной, тогда можно приходить ее грабить. Так сказано и в Евангелии: «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12: 25). Поэтому мы должны всячески избегать злословия властей и не слушать клевету на них, не осуждать. Не будем забывать, что «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13: 1–2). И еще: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет. 2: 13–14).

Рекомендуем прочесть:  Вернуть товар без объяснения причин

Библия о клевете

Второй «миф» гласит, что слух, соответствующий истине, можно распространять. Ничто не может быть дальше от истины. Дело не в том, правда это или ложь. а в том, насколько эти слова верны и не являются ли они нарушением тайны. Эта мысль чётко выражена в Послании к Римлянам 14:19: «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Ефес. 4:29).

Откажитесь от клеветы

Давай помнить, что мы буквально распоряжаемся добрым именем других людей. Давай решим, что не будем делиться информацией, которая на первый взгляд кажется не такой уж пагубной для чьей-то репутации, и каяться перед другими людьми, если мы так сделали. Давайте будем стараться заглушать грешную природу и милостиво принимать помощь и помогать, если кто-то из нас, возможно неосознанно, уклонился в сторону неправды и стал клеветать. Давайте нанесем поражение силам сатаны, говоря правду с любовью (Ефесянам 4:15).

КЛЕВЕТА – так ли безобидно

Клевета в таких случаях строится на фундаменте «если/значит»: если я кричу, ЗНАЧИТ, я лаю, а если я лаю, ЗНАЧИТ, меня обозвали собакой. и т.д. А вот уже ЧТО же на самом деле то или иное «значит», клеветник решает самостоятельно, причем совершенно непредсказуемо. И уж логику в его умозаключениях искать бесполезно.

Клеветник лишает себя радости любить»

Также клевета происходит от зависти. В трудах преподобного Ефрема Сирина написано: «Страшная отрава – зависть и соперничество: от них родятся оклеветание, ненависть и убийства» («Слово о добродетелях и пороках»). А преподобный Варсонофий Великий наставляет: «Возбуждает ли тебя враг на зависть, не клевещи – и ты победил лукавого, ибо плод зависти есть оклеветание» («Руководство к духовной жизни»). Пусторечие, по учению Святых Отцов, происходит от тщеславия. Зависть же и злоба – от гордости.

Библия о клевете

Есть люди, которые живут почти по евангельски—«не хлебом единым» (Втор. 8:3; Мф. 4:4). Вот только вторая половина этой заповеди у них исковеркана: не всяким словом, исходящим из уст Божиих, они питаются, а пожирают всякое слово, испражняющееся из смрадных уст клеветников и сплетников.

Ссылка на основную публикацию