Декларация по недвижимости

Как подготовить декларацию об объекте недвижимости

Декларация на объект недвижимого имущества является бумагой, в которой максимально широко предоставлены все технологические и строительные особенности и свойства возведенного Вами строения. Как правило, именно этого документа достаточно, чтобы официально выполнить процесс регистрации объекта. Именно поэтому к его составлению следует подходить с аккуратностью и ответственностью, соблюдая регламентированные правила и предоставляя только достоверную информацию касательно возведенного объекта недвижимого имущества.

  1. Существует два варианта заполнения образца: вручную либо на компьютере с последующей распечаткой документа. Заполняя бланк вручную, стоит использовать шариковую или перьевую ручку с синими либо черными чернилами.
  2. Одна строчка – одно значение! Если поле оказывается ненужным – ставится аккуратный прочерк.
  3. Заполненная декларация на объект недвижимости не должна содержать помарок и ошибок. Если же какая-либо ошибка все-таки была допущена, то ни в коем случае не пытайтесь исправить её или зарисовать «корректором». Зачеркните неверное значение тонкой линией, а рядом запишите правильное. После этого надо поставить подписи и вписать в соответствующее поле дату корректировки.
  4. Для введения количественных характеристик можно использовать лишь целочисленные значения.
  5. Не забудьте пронумеровать все страницы.
  6. Следует предварительно разобраться в тонкостях Гражданского кодекса РФ, заполняя поля, касающиеся прав на совместную собственность.

Декларация по налогу на имущество

Обращаем внимание, что Приказом ФНС от 31.03.2020 № ММВ-7-21/271@ утверждена новая форма Расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Это Приказ вступает в силу с представления годовой декларации за 2020 год. Однако уже в 2020 году, начиная с Расчета за 1-ый квартал 2020 года, налогоплательщикам разрешено представлять отчеты как по старой форме, так и по новой (Письма ФНС от 14.04.2020 № БС-4-21/7139@, от 23.06.2020 № БС-4-21/12076).

  • все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля;
  • страницы имеют сквозную нумерацию начиная с Титульного листа (Листа 01);
  • не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • не допускается двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • не допускается скрепление листов, которое приводит к порче бумажного носителя;
  • при заполнении полей формы должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета;
  • заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа;
  • при заполнении полей с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу;
  • при подготовке отчетности с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

Как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ при продаже квартиры (дома, земельного участка, дачи)

В поле 020 указывается сумма вычета в пределах 1000000 руб., при этом вычет не может быть больше суммы доходов, указанной в поле 010 (например, если вы продали квартиру за 800 000 руб., то имеет право указать вычет 800 000 руб.); а если вы продали квартиру за 1 200 000 руб., то можете указать вычет только 1 000 000 руб.).

  • фамилия, инициалы;
  • дата и место рождения (наименование населенного пункта согласно свидетельству о рождении);
  • сведения о гражданстве;
  • код страны «643» для РФ;
  • паспортные данные (код паспорта «21»);
  • место жительства в РФ согласно подтверждающим документам (паспорт или документ, подтверждающий регистрацию), обратите внимания для жителей Москвы и Санкт-Петербурга строки «город» и «район» заполнять не нужно;
  • для лиц без гражданства и иностранных граждан указывается место жительства за пределами РФ внизу страницы.
Рекомендуем прочесть:  Дисциплинарные меры к судьям

Заполняем декларацию по налогу на недвижимость за 2012 год

— в разделе 1 части I приводится расчет налога по объектам 1 и 4 (их суммарная остаточная стоимость на 01.01.2012 составит 204260,625 тыс. руб. (166400,082 + 37860,543)), так как по ним к ставке налога применяется коэффициент 1,7 (ч. 3 ст. 188 НК, подп. 1.1 Решения Минского городского Совета депутатов от 24.11.2010 №62 «Об установлении коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость» (далее — Решение №62));

По объекту 2 организация вправе применить льготу по налогу на недвижимость, поскольку с момента его ввода в эксплуатацию (определяется как дата утверждения акта установленной формы, которым оформляется приемка объекта в эксплуатацию (п. 3, 6, 8 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 №716)) не прошло одного года (подп. 1.11 ст. 186 НК). В связи с тем что годичный срок с момента ввода данного объекта в эксплуатацию истекает 29.11.2012, право на льготу организация утратит в IV квартале 2012 года и начнет уплачивать налог по объекту с 01.01.2013 (если не сдаст его до этого срока в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование, поскольку в большинстве случаев право на льготу также утрачивается (п. 2, п. 4 ст. 186 НК)).

Нужно ли подавать декларацию при продаже квартиры

  1. Заполнить, а затем сдать в налоговые органы декларацию, оформленную в соответствии с формой с 3-НДФЛ. В ней осуществляется расчет прибыли, облагаемой налогом, а также указывается сумма средств, которую необходимо заплатить.
  2. После завершения расчетов выплачивается налог на прибыль, полученную от реализации недвижимости, если не предусматривается его полное покрытие вычетами.
  • если заполнение происходит от руки, то требуется использовать синюю или черную пасту;
  • не разрешается наличие исправлений или зачеркиваний;
  • все показатели, касающиеся стоимости, выражаются в виде рублей и копеек;
  • для каждого символа отводится отдельная клетка, заполнение происходит слева направо;
  • если остались пустые клетки, то они должны быть заполнены прочерками.

Оформление недвижимости по декларации

ВАЖНО : если у вас нет кадастрового паспорта, то вы не сможете воспользоваться декларацией. Данные, которые вписаны в кадастровый паспорт, используются при заполнении декларации. Более того, совместно с кадастровым паспортом, декларация прикладывается к пакету справок, для регистрации собственности.

Процедура присвоения прав с помощью декларации, довольно быстрая. То есть по срокам она существенно отличается от такой схемы, когда нужно было бы получать разрешения. Так что, после совершения регистрации в «ПРАВОЗЕМ», вы вправе распоряжаться своими постройками, как ему угодно. Такая схема идеально подходит для тех, кому нужно срочно провести сделки с участком.

Куда сдавать декларацию по налогу на имущество

В соответствии с п. 1 ст. 376 НК РФ налоговая база по налогу на имущество в отношении недвижимости, расположенной вне места нахождения организации, определяется отдельно. Согласно п. 1 ст. 386 НК РФ и п. 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 (далее — Порядок), декларация по налогу на имущество представляется:

Таким образом, компании следует обратиться в налоговый орган, на подведомственной территории которого расположена недвижимость, и выяснить, состоит она там на учете или нет. Если не состоит, то компании нужно подать заявление в произвольной форме о постановке ее на учет (письмо ФНС России от 06.09.2013 № БС-4-11/16221).

Рекомендуем прочесть:  Договор мены квартиры на дом

Регистрация объектов недвижимости по новой декларации — порядок с 2020 года

  1. получение сертификата ключа, размещенного на официальном сайте Росреестра.
  2. строгое соблюдение XML-формата, в том числе и для схем;
  3. обязательность заверения подготовленного документа квалифицированной усиленной подписью заявителя, являющегося владельцем объекта.

Для незавершённых объектов недвижимости, безхозяйных объектов, помещений на этажах зданий, помещений вне основного объекта, для возведения которых разрешение на строительство и подготовка проектной документации не предусмотрены законом (пункты 9,10, 11 статьи 24 федерального закона №218-ФЗ), для регистрации прав собственности на них необходим технический планн, подготовленный после получения декларации от правообладателей земельных участков, на которых эти объекты находятся. Декларация по безхозяйным объектам заверяется муниципалитетом, а по другим — их правообладателями. Декларация в таких случаях становится неотъемлемой частью технического плана.

Для чего нужна декларация об объекте недвижимости

Этот документ подтверждает ваши права на возведенный объект недвижимого имущества, например, на построенный дом. Он подается, то есть вы декларируете (заявляете, что этот объект ваш и вы о нем все знаете) свое имущественное право, в управление росреестра по адресу географического расположения объекта недвижимости и является единственной и конечной ступенью процесса официальной регистрации недвижимости. Декларированию в обязательном порядке подлежит каждая хозяйственная постройка, которую вы возведете на земельном участке: сарай, подсобное помещение, курятник, гараж и т.д.

Помните, что в нашей стране принято отчитываться за прошедший год, то есть, если ваш дом построен в 2014 году, то декларированию он подлежит в 2015. К составлению декларации также следует подходить аккуратно и внимательно с соблюдением всех установленных правил и указывать только достоверную информацию.

Нужно ли подавать налоговую декларацию при покупке квартиры

  • 010 и 030 – суммарный доход налогоплательщика за прошлый календарный год;
  • 040 – расходы, на которые предоставляется вычет (прописывается цена приобретенной квартиры или дома);
  • 050 – налоговая база (сумма, получившаяся после вычитания значения поля 040 из строки 030). Если получившаяся разница между доходами и расходами окажется ниже нуля (цена жилья больше годового заработка), то в поле 050 ставится 0, потому что налоговая база не может выражаться отрицательным значением;
  • 060 – величина налога, подлежащего уплате (расчет осуществляется так: значение строки 050 умножается на 13 и делится на 100, т. е. вычисляется 13%). Налоговый кодекс Российской Федерации гласит, что НДФЛ должен выражаться целым числом. Это значит, что высчитанное значение следует округлять. Например, 117.02 руб. записывается как 117, а 933.51 руб. вносится в декларацию как 934;
  • 070 – удержанный НДФЛ (значение переносится из справки 2-НДФЛ, взятой на работе);
  • 100 – налог, подлежащий возврату (вписывается сумма, которую государство перечислит заявителю, купившему жилой дом или квартиру в предыдущем году, она является разницей между строками 070 и 060).
  • Вследствие того, что форма налоговой декларации каждый год меняется, при ее оформлении следует ориентироваться на актуальную версию Налогового кодекса;
  • Придерживайтесь установленных законом сроков подачи декларации на получение имущественного вычета (до конца декабря третьего года с момента приобретения квартиры);
  • К заявлению на получение налогового вычета в связи с покупкой жилой недвижимости, следует приложить подтверждающие бумаги: свидетельство о регистрации права собственности на дом или квартиру и договор купли-продажи, в котором прописана сумма сделки;
  • Подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ можно разными способами: путем личного визита в ИФНС, через доверенное лицо, Почтой России, посредством портала государственных услуг, но нужно успеть до 30 апреля следующего года, относительно момента покупки жилой недвижимости.
Ссылка на основную публикацию