Деятельность финансового отдела

Положение о Финансовом отделе

«Тема планирования и бюджетирования раскрыта достаточно полно. Было интересно самостоятельно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках и особенно прогнозный баланс», — Бреславский Владимир, заместитель директора по экономике и финансам, ЗАО «Многовершинное», Хабаровский край.

Начальник финансового отдела: должностная инструкция и обязанности

  • Проведение исследования и подробного анализа рынков финансовой направленности, оценка возможных рисков в отношении управления финансовыми потоками, разработка предложений по минимизации данных рисков.
  • Осуществление политики в плане инвестиций, а также грамотное управление активами структуры (определение их оптимального состава, подготовка предложений по поводу замены или же ликвидации активных средств), проведение анализа и формирование соответствующей оценки, определяющей эффективность финансовых вложений.
  • Организация разработки норм оборотного капитала, а также мер по существенному ускорению их оборачиваемости.
  • Обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в определенные сроки операций банковского и финансового характера, оплата счетов подрядчиков и поставщиков, погашение различного рода займов, выплата банковских процентов, зарплаты сотрудникам предприятия, перечисление налоговых платежей в бюджеты федерального, регионального и местного уровня, а также во внебюджетные фонды государства, носящие социальный характер.

Финансовый отдел предприятия: формирование и регламенты

  1. Организационно-функциональная структура отдела казначейства. Обычно, организационная структура представляет собой организационную диаграмму с выделением должностей и описанием их функций. Для целей HR-планирования полезно на диаграмме вывести информацию о количестве штатных единиц (существующих и планируемых).
  2. Структурная и штатная численность отдела казначейства. Как правило, данная информация формируется в виде таблицы с обязательным указанием названий, должностей, количества действующих и вакантных штатных единиц.
  3. Основные цели и задачи отдела казначейства. В данном разделе регламента дается описание целей, сформулированных с учетом стратегии развития компании, и задач, которые необходимо решить для их достижения.
  4. Порядок взаимодействия сотрудников отдела казначейства. Обычно выделяют внутренний порядок взаимодействия — между отдельными сотрудниками и (или) структурными подразделениями компании и внешний – с отдельными лицами (например, особо крупными клиентами) или государственными (коммерческими) организациями. Порядок взаимодействия разрабатывается с учетом организационной структуры компании в целом, функций и задач других ее подразделений, сложившихся принципов и традиций.
  5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций. Подробно прописывается процедура подачи апелляции или выражения несогласия по цепочке «генеральный директор – финансовый директор – руководитель отдела – рядовой сотрудник». Это касается любых вопросов и предложений (полученное задание, принимаемое решение, несоразмерная компенсация, поощрение или наказание), в том числе инновационных, которые могут возникнуть и у сотрудника, и у его непосредственного руководителя.
  6. Система показателей, позволяющих оценить работу руководителя отдела и отдела казначейства. Этот раздел включает перечни и описание показателей, при выполнении которых работа финансового директора и его подчиненных признается успешной. Показатели должны быть конкретными и измеримыми.
  7. Заключительные положения. В данной части закреплены порядок согласования и утверждения Положения, срок его действия, процедура внесения изменений, ознакомления сотрудников с Положением и процедура его хранения.
Рекомендуем прочесть:  Имею ли я право отказаться от вписания моей фамилии в смету профкома—

Положение о финансовом отделе

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника финансового отдела и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)

Деятельность финансового отдела

Например: бюро (сектор, группа) финансово-кредитной деятельности, бюро (сектор, группа) финансово-инвестиционной деятельности, бюро (сектор, группа) учета основных средств и нематериальных активов, бюро (сектор, группа) ценных бумаг, бюро (сектор, группа) методологии и налогообложения, бюро (сектор, группа) операционных расходов, бюро (сектор, группа) анализа финансово-хозяйственной деятельности, бюро (сектор, группа) финансового планирования.

Деятельность финансового отдела

Начальник финансового управления (отдела), как правило, подчиняется руководителю предприятия или его заместителю по экономике и вместе с ними несёт ответственность за финансовое состояние предприятия, сохранность собственных оборотных средств, за выполнение плана реализации, обеспечение денежными средствами финансирования предусмотренных планами затрат.

Деятельность финансового отдела ООО Теплосфера

Введение

  • 1. Общая характеристика ООО «Теплосфера» и приоритетных направлений его деятельности
  • Станции управления технологическими установками
  • Станции управления тепловым пунктом
  • Щиты управления центральным тепловым пунктом
  • Диспетчеризация станций автоматического управления
  • Прочее электрощитовое оборудование
  • Послегарантийное обслуживание
  • 2. Функции финансового отдела ООО «Теплосфера»
  • 3. Цели и задачи практики на предприятии ООО «Теплосфера»
  • 4. Содержание и результаты практики
  • 5. Дневник прохождения практики
  • Список использованной литературы
  • Приложения
  • Финансовая служба

    Финансовая служба – это структурная единица в организации предприятия, которая выполняет функции разработки предложений по установлению финансовой политики предприятия, а также ее реализации в различных проявлениях, контроля и составления финансовой отчетности.

    Оперативная работа финансового отдела

    На ОАО «Ново-Вятка» финансовая служба представлена финансовым департаментом, который включает в себя несколько специализированных отделов: операционный отдел, плановый отдел, отдел по работе с инвестициями, отдел финансового анализа, отдел финансового контроля. Общее руководство финансовой работой осуществляет финансовый директор, который:

    Рекомендуем прочесть:  Как оформить пособие по уходу за пожилым

    Деятельность финансового отдела

    В своей работе финансовый менеджер основывается на действующем законодательстве в налоговой, валютной, финансово–кредитной сферах, исходит из оценки экономической ситуации в стране и мировых финансовых рынках. Ему подчинены два функциональных менеджера – контролёр и казначей. Четких разграничений в работе контролёра и казначея не существует, их должностные обязанности в разных компаниях различаются в зависимости от политики, проводимой ими, и персональных качеств (рис. 2.10).

    Положение о финансовом отделе предприятия

    1.9. Участие в составлении планов финансирования научно-исследовательских работ на основе предусмотренного объема этих работ, а также определение источников финансирования планов организационно-технических мероприятий с учетом расчетов экономической эффективности.

    Управление финансовой деятельностью предприятия

    Принцип консолидации прибылей предусматривает регулярный перевод прибылей материнской компании в виде дивидендов. Суммы переводимых прибылей исчисляются различными методами, в том числе: в виде определенного процента от получаемых доходов; в виде сумм, оставшихся после уплаты налогов и обеспечения собственных потребностей дочерней компании в оборотном капитале и других нуждах.

    Организационная структура предприятия и деятельность финансово-экономического отдела

    Эффективному управлению предприятием, тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключено дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность, четко определяющих функции, права, обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности. К числу таких документов относятся положения об отделах и службах предприятия и должностные инструкции работников, согласно которым определяются место, роль подразделений в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права, ответственность исполнителей за выполняемую работу.

    Цели и задачи финансово-экономического отдела

    1.4. Руководит ФЭО начальник ФЭО (главный бухгалтер), который непосредственно подчиняется начальнику Главного управления МЧС России по Псковской области, назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителей порядке.

    Служба финансового контроля

    6. Порядок разрешения конфликтных ситуаций. В данном разделе подробно прописывается процедура подачи апелляции или выражения несогласия по цепочке «генеральный директор – финансовый директор – начальник финансово-экономического отдела – рядовой сотрудник». Это касается любых вопросов и предложений (полученное задание, принимаемое решение, несоразмерная компенсация, поощрение или наказание), в том числе инновационных, которые могут возникнуть и у сотрудника, и у его непосредственного руководителя.

    Ссылка на основную публикацию