Инвентаризация счетов санкционирования—

Содержание

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Инвентаризация счетов санкционирования и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
  • дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
  • дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п.

Принимаемые, отложенные и авансовые обязательства

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.

Каков алгоритм инвентаризации финансовых обязательств в бюджетных структурах?

В случае если учреждение бюджетное или автономное, имеет смысл сформировать постоянно действующую комиссию, имеющую соответствующие полномочия, поскольку данными учреждениями предполагается регулярное, как мы отметили выше, раз в квартал, предоставление отчетности распорядителю на основе данных, получаемых в том числе в ходе инвентаризации.

Инвентаризация финансовых обязательств: заполнение форм ИНВ-22 и ИНВ-23

  • описи по форме 0504083 (опись задолженностей по займам), утвержденной в Приложении № 1 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н;
  • описи по форме 0504089, также утвержденной приказом № 52н (опись расчетов с покупателями, поставщиками).

Специалисты Минфина считают, что определение даты, на которую проводится инвентаризация в целях составления годовой бюджетной отчетности, до завершения финансового года, за который составляется отчетность (например, в IV квартале года), как один из методов предварительного финансового контроля не противоречит положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (Письмо от 10.02.2020 № 02-07-10/8553).

Инвентаризационная комиссия

Состав инвентаризационной комиссии учреждение утверждает самостоятельно. В пункте 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств рекомендуется включать в состав такой комиссии представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (например, экономистов).

Отражение в учете инвентаризационных разниц

при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

Еще одной задачей, которую необходимо решить в рамках инвентаризации, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой отчетности, является выявление признаков обесценения актива. Оно осуществляется путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива, перечисленных в п. 6 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее — Федеральный стандарт «Обесценение активов»).

Рекомендуем прочесть:  Предприниматель продал машину как заполнить 3 ндфл—

О том, что проведение инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности является обязательным, бухгалтерам организаций бюджетной сферы напоминать не нужно. По общему правилу, при проведении инвентаризации в учреждении необходимо сверить информацию, отраженную в бухгалтерском (бюджетном) учете, с фактическими данными. При этом, с учетом изменений, вносимых в нормативные правовые акты, регулирующие проведение инвентаризации, перед должностными лицами ставятся и иные вопросы. О них и поговорим в статье.

Объекты, которые должны быть проинвентаризированы

Отдельно отметим такой объект для проведения инвентаризации, как счета для учета обязательств (0 502 00 000 «Обязательства»). Прямо на это ни в одном нормативном правовом документе не указано. Но говоря о проведении инвентаризации в целях составления годовой отчетности, следует понимать, что обязательства фигурируют в отчетных формах. Соответственно, перед их составлением счета санкционирования нужно проинвентаризировать.

Согласно Инструкции по применению ЕПСБУ по счетам 502.12, 502.22, 502.32, 502.42 установлено ведение аналитического учета в разрезе принятых обязательств (по субконто Принятые обязательства типа Справочник Договоры и иные основания возникновения обязательств), видов расходов (по субконто КЭК типа Справочник Коды экономической классификации (КЭК)) и лицевым счетам (по субконто Разделы лицевых счетов типа Справочник), а также по видам финансового обеспечения деятельности (КФО) и классификационным признакам счетов (КПС) согласно структуре рабочего плана счетов учреждения.

Учет принятых денежных обязательств

Для отражения в программе изменения объема денежных обязательств надо ввести новый документ Принятое денежное обязательство. Новый документ удобно создавать копированием документа Принятое денежное обязательство, сумму которого требуется изменить (см. рис. 3).

Перерегистрация денежного обязательства

Согласно Методическим указаниям по формированию регистров учета (пункт 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064) применяется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года.

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Если оценочное значение меняется, его результаты в бухгалтерском учете и отчетности признают в том отчетном периоде, когда произошло изменение, а также в будущих отчетных периодах, на которые оно может повлиять.

План действий:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

Последовательность действий при проведении инвентаризации в бюджетных учреждениях финансовых активов в основном подобна прохождению инвентаризации активов и пассивов иного субъекта хозяйствования. Процедура инвентаризации предусматривает ряд взаимосвязанных этапов, а именно:

Когда (в каких ситуациях) проводится инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Форма журнала унифицирована – ИНВ-23. Здесь принципиально важно указать именно те обязательства, проверка которых предусматривается данной инвентаризацией. Все другие структурные части унифицированной формы заполняются по общеприменимым правилам.

Требования по периодичности проведения обязательной инвентаризации в бюджетном или автономном учреждении

Седьмая графа таблицы содержит перечень мероприятий, которые предприняты бюджетной организацией для приведения в соответствие данных службы бухгалтерского учета и результатов работы инвентаризационной комиссии.

При инвентаризации необходимо стопроцентное присутствие всех членов комиссии, иначе результаты проверки считаются недействительными. Проверка материальных активов происходит путем их фактического пересчета, взвешивания, обмера с занесением полученных данных в инвентаризационные описи. Присутствие материально ответственных лиц при этом строго обязательно.

Инвентаризация расчетов включает также проверку начислений и выплат зарплаты, пособий, материальной помощи персоналу, наличие депонированных или излишне выплаченных сумм. Проверке подлежат и подотчетные средства, выданные сотрудникам, а также предоставленные ими подтверждающие первичные документы.

1 этап. Создание проверяющей комиссии

Инвентаризация имущества, не имеющего материальной формы (НМА, РБП, финвложения и т.п.) проводится путем осмотра и проверки имеющихся в наличии документов, подтверждающих права компании на эти активы (пп. 3.8, 3.14 Методических указаний). Также проверяется правильность отнесения каждого актива к данной группе имущества и ежемесячных списаний стоимости на текущие затраты.

  • Акт (постановление) судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.
  • Выписка из ЕГРЮЛ подтверждающая, что произошла ликвидация юридического лица – должника.
Рекомендуем прочесть:  Алименты ребенка матери

Обратите внимание:Срок хранения документов (не менее пяти лет для БУ и не менее четырех лет для НУ), подтверждающих обоснованность списания задолженности, исчисляется с момента ее списания (а не возникновения). В случае если в налоговом учете возникли убытки – с момента уменьшения налоговой базы на сумму этих убытков.

  • Дебет счета 91.2 «Прочие расходы»
  • Кредит счета учета расчетов (60, 62, 70, 71, 73, 76)

– списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности (не реальная к взысканию), в т.ч. не покрытая за счет резерва.

Порядок списания кредиторской задолженности в бухгалтерском и налоговом учете

  • авансовые отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования,
  • суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

  • проведение инструктажа для проверяющих;
  • организация проведения непосредственно самой инвентаризации;
  • контроль проведения проверки;
  • правильность определения контрольных разниц;
  • повторная проверка в случае ошибки предварительного подсчета имущества;
  • выявление причин появившейся разницы;
  • донесение информации до руководства посредством заполнения инвентаризационной описи.
  • земля, недвижимость (раз в три года);
  • запасы, биологические активы, уже упомянутая дебиторка, кредиторка, доходы и расходы будущего периода, прочие обязательства (ежегодно);
  • объекты основных средств, оборудования, товарно-материальных ценностей (ежегодно);
  • инвестиции, денежные средства, незавершенное производство (ежегодно);
  • аграрные объекты (ежегодно);
  • пчеловодство, питомники (ежегодно).

Годовой пересчет имущества

Выявленные при инвентаризации в бюджетном учреждении излишки подлежат оприходованию. Полученные в результате проведенной проверки излишние суммы по объектам основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств и прочих активов принимаются на баланс бухгалтерского учета. Данная операция осуществляется путем принятия излишка к учету по текущей рыночной стоимости (если речь не идет о денежных средствах – они приходуются в том номинале, в котором излишествуют, и данные по ним записываются в акт проведения инвентаризации кассовых средств). Малоопытные бухгалтера-новички или не доучившиеся до конца студенты, пришедшие работать в бюджетную организацию и приступившие к работе над инвентаризацией, ошибочно полагают, что излишки – это не недостача, что страшного в них ничего нет. Но это не так. Особенно если речь идет о кассе.

При определении размера ущерба по недостачам, хищениям материальных ценностей учреждению следует исходить из их текущей восстановительной стоимости на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции N 157н). Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции N 157н).

В соответствии со ст. 247 ТК РФ работодатель обязан до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным.

Переплата по заработной плате как дебиторская задолженность прошлых лет

П. 20 Инструкции № 174н определяет, что изменение стоимости земельных участков, ранее принятых к бухгалтерскому учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается по дебету счета 010311000 «Земля — недвижимое имущество учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040110199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления», в сумме изменения: в случае увеличения балансовой стоимости в положительном значении, в случае уменьшения балансовой стоимости — со знаком «минус».

  • пересчет и фиксация фактического наличия ОС;
  • сопоставление полученных данных с информацией бухгалтерского учета, внесенной ранее в программу «1С»;
  • установление расхождений и выявление недостач и излишков, если таковые имеются;
  • проверка объектов, непригодных к использованию;
  • выявление основных средств, которые не соответствуют критериям признания.

Инвентаризация ОС

Инвентаризация обязательств в бюджетном учреждении направлена на установление достоверной финансовой информации об отчетности и бухгалтерском учете, в процессе которого специалистами определяется наличие и состояние долгов казенного предприятия. Проверку каких объектов предусматривает инвентаризация обязательств? Сюда относятся:

Инвентаризация обязательств

Выявленные при инвентаризации в бюджетном учреждении излишки подлежат оприходованию. Полученные в результате проведенной проверки излишние суммы по объектам основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств и прочих активов принимаются на баланс бухгалтерского учета. Данная операция осуществляется путем принятия излишка к учету по текущей рыночной стоимости (если речь не идет о денежных средствах – они приходуются в том номинале, в котором излишествуют, и данные по ним записываются в акт проведения инвентаризации кассовых средств). Малоопытные бухгалтера-новички или не доучившиеся до конца студенты, пришедшие работать в бюджетную организацию и приступившие к работе над инвентаризацией, ошибочно полагают, что излишки – это не недостача, что страшного в них ничего нет. Но это не так. Особенно если речь идет о кассе.

Ссылка на основную публикацию