Как сертифицировать розничную торговлю—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как сертифицировать розничную торговлю и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В течение 5 рабочих дней сотрудники налоговой службы либо выдают патент, либо выносят мотивированный отказ. Последний, к слову, можно обжаловать. Дата постановки на учёт – первый день периода, указанного предпринимателем в заявлении.

Важный момент для каждого предпринимателя – выгодность выбранной системы налогообложения. ФНС решила наглядно убедить в экономичности ПСН и сделала платформу Patent, где можно рассчитать примерную стоимость патента. Решил произвести вычисления по следующим параметрам: Москва, 2 месяца 2020 года, торговля, 1 объект.

Как оформить документы для получения патента?

Это интересно! За январь-август 2019 г. в консолидированный бюджет РФ поступило 15037,3 млрд.руб., в то время как за такой же период 2020 г. – всего 13198,4 млрд.руб. Падение составило около 15 процентов. Бурный рост продемонстрировали лишь акцизы: если за 8 месяцев 2019 г. от них поступило 797,5 млрд.руб., то за такой же период 2020 г. 1192,4 млрд.руб. Рост составил примерно 150 процентов.

Сотрудники контролирующих органов могут «подловить» кассира на неправильном порядке выдачи сдачи и чека. Если кассир сначала положил сдачу, а потом отдал чек, для проверяющего это может стать поводом придраться. Кассовый чек необходимо вручать покупателю одновременно со сдачей, не до и не после. Иначе это грозит штрафом за неприменение ККТ. Другое распространенное нарушение правил торговли, которое влечет серьезную ответственность — часто кассиры не додают в сдаче покупателю мелочь. Это может быть интерпретировано как обман потребителя (ст. 14.7 КоАП). Для граждан штраф в этом случае составит от 3000 до 5000 рублей, для должностных лиц — от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 50 тысяч.

Подтверждением заключения договора розничной купли-продажи может являться и товарный чек. За некоторыми исключениями, в большинстве случаев его можно не выписывать. Вы обязаны выдать товарный чек покупателю, если торгуете непродовольственными товарами вразнос, а также при продаже мебели, оружия и патронов, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов. Если кассовый чек не содержит таких сведений о товаре как наименование, артикул, сорт, вид и другие характеристики, то товарный чек также обязателен при продаже:

Кассовый чек

Если ваша организация обязана выдавать кассовый чек на каждую покупку, а проверка выявила, что продавец этого не сделал, это может обернуться неприятными административными санкциями. Ответственность за нарушение правил торговли, в частности, за неприменение кассовой техники, регулируется ст. 14.5 КоАП РФ. Для должностных лиц штраф составит от 1,5 до 2 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 3 до 4 тысяч, для организаций — от 30 до 40 тысяч. Такие же санкции предусмотрены за невыдачу товарного чека в тех случаях, когда закон вменяет это в обязанность.

Рекомендуем прочесть:  Возмещение фсс расходов на спецоценку

Всё это можно сделать, внимательно изучив текст конкретного технического регламента. Именно в нём указано, на какую продукцию он распространяется, и в какой форме проходит процедура подтверждения соответствия.

Подпадает ли продукция под техрегламенты ЕАЭС?

Справедливости ради стоит отметить, что здесь нет узкоспециализированных российских требований к соответствию средств связи и требований транспортной безопасности по Постановлению №969, потому что они, как правило, не нужны большинству производителей, размещающихся на маркетплейсах.

Какие документы на продукцию нужны для её продажи на маркетплейсах?

Для того, чтобы узнать, какие требования распространяются конкретно на Вашу продукцию, и каким именно образом должно быть подтверждено её соответствие им, достаточно ответить на следующие вопросы (точнее, сначала точно на один вопрос, а затем возможно ещё на два):

Розничная торговля – одно из распространенных и перспективных направлений предпринимательской деятельности. Для успешного ведения бизнеса многим индивидуальным предпринимателям и компаниям требуется пройти такую процедуру, как сертификация услуг розничной торговли, которая подтверждает высокое качество оказываемых услуг и их соответствие российскому законодательству.

Сертификация услуг розничной торговли в России

  • заявитель (компания/ИП) обращается за помощью в центр сертификации;
  • в ходе первичной консультации оказываемые услуги идентифицируются в качестве объекта оценки, выбирается схема и проверяемые характеристики;
  • заявителем предоставляется вся необходимая документация, которая характеризует основные критерии ведения бизнеса;
  • при необходимости эксперты центра выезжают на объект;
  • при положительных результатах проведенных проверок заявителю выдается добровольный сертификат.

Этапы проведения процедуры

Для некоторых видов услуг в сфере розничной торговли, в частности – при реализации продуктов питания, может потребоваться оформление сертификата соответствия требованиям системы контроля качества, основанной на принципах ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Point). Введение и применение данной СМК для предприятий, работающих в сфере пищевой отрасли, с 2015 года является обязательным условием ведения законной деятельности. Оформление документа позволяет подтвердить безопасность и качество всех технологических процессов, включая транспортировку, хранение и продажу пищевой продукции.

  • Правила продажи отдельных товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (например, в виде распечатки или брошюры);
  • книгу отзывов и предложений;
  • измерительное оборудование для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара;
  • Закон о защите прав потребителей (например, в виде распечатки или брошюры).

Вместе с тем, выставление счета-фактуры – это одно из условий признания продажи товара оптовой торговлей, а не розничной. То есть продавец оказывается в ситуации, когда за невыставление счета-фактуры его могут привлечь к ответственности по статье 120 Налогового кодекса РФ. А выставление счета-фактуры влечет за собой опасность переквалификации сделки. В данной противоречивой ситуации необходимо оценить документальное оформление операции в целом. Если организация в счете-фактуре указывает Ф.И.О. гражданина (а не наименование организации-покупателя или индивидуального предпринимателя), а также выписывает товарный чек (а не товарную накладную, например, по форме № ТОРГ-12 или товарно-транспортную накладную), такая сделка не может быть признана оптовой. Такой вывод следует из письма Минфина России от 31 мая 2011 г. № 03-11-11/144.

Торговля за наличный расчет

Как правило, уголок потребителя оформляют в виде информационного стенда. Название у этого стенда может быть любым: «Уголок потребителя», «Уголок покупателя», «Информация для покупателей», «Информация для потребителей». Опять же строгих правил на этот счет в законе нет. Главное, чтобы из названия было понятно, что эта информация предназначена для покупателей. Для удобства каждый документ лучше поместить в прозрачные папки-файлы или предусмотреть на стенде прозрачные карманы для документов.

В дополнение к добровольной сертификации розничной торговли определенные виды деятельности требуют не только сертификата, но и обязательно лицензий. Лицензия на розничную торговлю – документ, удостоверяющий возможность осуществления предпринимательской деятельности в определенной сфере, требующей получения специального разрешения. Без лицензирования индивидуальный предприниматель или юридическое лицо рискуют быть привлеченными к ответственности. Следствием этого станет начисление крупных сумм штрафа, а также приостановление деятельности, что становится причиной серьезных убытков для деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Берут ли взятки в дагестанском базовом медицинском колледже

Сертификация услуг розничной торговли – востребованная услуга, оказываемая центрами сертификации. Проходя такую процедуру, организация или предприятие подтверждают соответствие нормам и стандартам всех происходящих процессов, что положительно влияет на развитие бизнеса. Оформление такого документа может осуществляться при оказании целого комплекса услуг для клиента ЦС – оформлении деклараций и сертификатов на выпускаемую продукцию, лицензий, подтверждения соответствия показателям безопасности действующих регламентов.

Лицензирование розничной торговли

Добровольная оценка может осуществляться на основании действующего национального стандарта ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», а также других стандартов, регламентирующих нормы оказания услуг розничной торговли. Процедура оформления сертификата положительным образом сказывается на ведении предпринимательской деятельности. Решая заказать документ, вы получаете следующие преимущества:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).

юридическая помощь

В соответствии с п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Обязан ли продавец предоставить сертификат?

  • сертификатом или декларацией соответствия;
  • копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
  • товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом), содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший) и заверенными подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Когда срок действия патента закончится, вы можете либо прекратить деятельность, либо купить ещё один патент и продолжать, либо вести ту же деятельность на другом режиме налогообложения. Если после окончания действия патента вы сразу не купите новый, доходы от этого вида деятельности будут облагаться налогами как при УСН или ОСНО, смотря какой режим у вас основной кроме патента.

Чем патентная система отличается от ЕНВД

Если ваш бизнес не по месту прописки, а в другом регионе, заявление отправьте в любую налоговую инспекцию субъекта РФ, в котором будете вести деятельность. Например, если вы прописаны в Самаре, а бизнес в Оренбурге, заявление нужно подать в ИФНС Оренбургской области.

Как оформить патент

Если вы откроете ещё один магазин, придётся купить ещё один патент, потому что стоимость первого патента вам изначально рассчитали только для одного магазина. В то же время можно взять один патент сразу на несколько торговых точек.

При приемке желательно сканировать коды. Ведь поставщики могут ошибаться: случаются ситуации, когда в накладной указаны одни коды, а по факту приходят другие. И если вы примете такой товар, то это создаст проблемы на следующих этапах продажи.

Для работы с маркированными товарами легкой промышленности (одежда, белье) розничному продавцу нужно прежде всего зарегистрироваться в системе «Честный знак». Так вы поставите государство в известность о том, что собираетесь работать с маркированным товаром.

Регистрация в системе «Честный знак»

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись.
  • ПО для получения кодов маркировки и приемки продукции с применением электронного документооборота (ЭДО). ПО необходимо для работы с УПД. Хотя это можно делать в «Честном знаке», но некоторые компании для удобства используют то ПО, с которым уже работают.
  • Кассовое ПО, которое может сканировать Data Matrix при продаже товара.
Ссылка на основную публикацию