Комитет по правам ребенка

Права человека

В июне 2000 г. были открыты для подписания два факультативных протокола к Конвенции о правах ребенка: «О вовлечении детей в вооруженные конфликты» и «О торговле детьми, детской проституции и детской порнографии». Оба протокола вступили в силу в начале 2002 г.

Дети, их благосостояние и их права были в центре внимания ООН, начиная с ее создания в 1945 г. Одним из первых действий ООН было создание Генеральной Ассамблеей 11 декабря 1946 г. Детского Фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), который и сегодня остается главным столпом международной помощи детям.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКАВ ГОРОДЕ МОСКВЕ

В соответствии со ст. 2 Закона г.Москвы от 23.11.2005 N 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» многодетная семья — семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, — 18.

В соответствии частью 3 статьи 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Согласно положениям статьи 12 Федерального закона от 25.07.2002 №113-ФЗ «Об альтернативной.

Права детей

Тематика проводившихся впоследствии общих обсуждений являлась следующей: экономическая эксплуатация детей, права ребенка в рамках семьи, права девочек и отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Такие тематические обсуждения проводятся примерно раз в год и могут влечь за собой представление просьб о проведении соответствующих исследований, кроме того они могут служить отправной точкой при толковании статей Конвенции.

Целью всего процесса обсуждения докладов государств- участников является привлечение интереса общественности к соответствующим проблемам. Проводящиеся в Комитете обсуждения как правило являются открытыми; закрытый характер носит лишь предварительное обсуждение в рамках предсессионной рабочей группы и процесс подготовки заключительных замечаний Комитета. Аналогичным образом представляется важным обеспечить открытый и гласный характер процедуры подготовки доклада на национальном уровне; такой подход Комитет будет только приветствовать.

Защита прав детей

При неисполнении либо ненадлежащем выполнении обязанностей, связанных с воспитанием, родителем и прочим лицом, на которое они возлагаются, равно как и педагогом и иным сотрудником образовательного лечебного, воспитательного и другого учреждения, которое должно осуществлять надзор, если эти действия сопровождаются жестоким обращением, предусмотрена ответственность. В частности, может быть наложен штраф от 50 до 10 МРОТ, ограничена свобода на период до 2 лет с лишением возможности занимать ту или иную должность или выполнять определенную деятельность на протяжении трех лет либо без него. Жестокое обращение, в том числе психическое и физическое насилие, покушение на половую неприкосновенность малолетнего выступают в качестве основания для лишения родительских прав. Данное положение установлено в ст. 69 Семейного кодекса.

  • Предъявлением иска о лишении матери и (либо) отца родительских прав или их ограничении, а также отмене усыновления.
  • Непосредственным участием в судебном процессе по делам о защите прав детей.
  • Внесением предостережений о недопустимости нарушения свобод малолетнего и представлений об их устранении.
  • Предъявлением в орган попечительства и опеки, суд заявлений с требованием о восстановлении или признании оспоренного или ущемленного права ребенка.
  • Опротестованием актов административных органов, которые выполняют задачи по сохранению свобод малолетнего.
Рекомендуем прочесть:  Выплаты Молодой Матери До 24

Комитет по правам ребенка

  • Комитет предлагает Государству-участнику осуществлять сбор информации о количестве детей, исключенных из образовательных учреждений, о причинах этого явления и о положении детей, исключенных из школы по дисциплинарным мотивам. Комитет также предлагает Государству-участнику продолжить усилия, направленные на защиту системы образования от влияния экономического кризиса, и в особенности уделить больше внимания условиям работы учителей. Комитет советует Государству-участнику включить изучение прав человека, в том числе прав ребенка, в школьную программу в качестве самостоятельного предмета.

    Заключительные замечания Комитета по
    Правам Ребенка: Российская Федерация

    1. Комитет рассмотрел второй периодический доклад Российской Федерации (CRC/C/65/ADD. 5) на своих 564-ом — 565-ом заседаниях (см. CRC/C/SR. 564-565), состоявшихся 23 сентября 1999г., и на 586-ом заседании 8 октября 1999г. принял следующие заключительные замечания.

    Комитет по правам ребенка

    Тысячи людей ежегодно обращаются в ГКПЧ, чтобы сообщить о злоупотреблениях и преступлениях в психиатрии, о неправомерном лишении свободы, мошенничестве, сексуальном насилии, бесчеловечном обращении и жутких условиях в психиатрических учреждениях. ГКПЧ документирует все эти злоупотребления и преступления и помогает людям донести сведения о них до соответствующих органов власти. Комиссия также проводит более широкое расследование деятельности психиатров, например, мошенничество со страховками, высокий уровень смертности в психиатрических учреждениях, незаслуженное навешивание на детей диагностических ярлыков типа «ребенок с психическими отклонениями» и подсаживание на психиатрические препараты миллионов людей.

    За последние десять лет расследования, проведённые ГКПЧ, привели к судебному преследованию тысяч психиатров, психологов и работников сферы охраны психического здоровья. Это подтолкнуло законодателей и страховые компании к тому, чтобы прекращать финансирование преступных психиатрических практик и проводить законы о защите граждан от психиатрии.

    Комитет по правам ребенка

    Основным органом в механизме защиты прав ребенка является Комитет по правам ребенка, который состоит из 10 экспертов – граждан стран – участниц Конвенции. На заседаниях Комитета рассматриваются периодические доклады государств о проводимых ими мероприятиях по закреплению и развитию определенных в Конвенции прав.

    «Портфолио учащегося школы» — Обобщающий этап. Аналитический этап. Методическое обеспечение проекта. Алгоритмы для решения небольших проблем. Портфолио ученика. Планируемые результаты работы с портфолио. Заключительный этап. Подготовительный этап. Подготовить школьников к индивидуальному образовательному рейтингу. Этапы работы с портфолио. Информационно — диагностический этап. Предмет для хранения и переноски письменных работ.

    Направление жалоб в Комитет ООН по правам человека в Женеве

    С жалобой в Комитет по правам человека могут обращаться только индивидуальные лица. Таким правом не обладают ни группы лиц, ни организации. Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным органом одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означает, что с жалобой может обратиться непосредственно потерпевшее лицо, которому в результате нарушения прав человека был причинен какой-либо ущерб. В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиатрической больнице, Комитет принимает жалобы, поданные членами семьи. С жалобой можно также обратиться через уполномоченного (например, адвоката), который должен представить Комитету по правам человека соответствующую доверенность.

    2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это означает, что, например, содержание жалобы не может быть оскорбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажными обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.

    КОМИТЕТ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ЗАМЕЧАНИЕ ОБЩЕГО ПОРЯДКА № 9 (2006)Права детей-инвалидов

    11. Пункт 1 статьи 23 следует рассматривать в качестве основополагающего принципа
    при осуществлении Конвенции в отношении детей-инвалидов: полноценная и достойная
    жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют их уверенности в
    себе и облегчают их активное участие в жизни общества. Меры, принимаемые
    государствами-участниками в целях осуществления прав детей-инвалидов, должны быть
    направлены на достижение этой цели. Основная идея этого пункта заключается в том, что
    дети-инвалиды должны быть интегрированы в общество. Меры, принимаемые для
    осуществления прав детей-инвалидов, предусмотренных в Конвенции, например в сфере
    образования и здравоохранения, должны быть непосредственно ориентированы на
    обеспечение максимальной интеграции таких детей в общество.

    рассмотрен широкий спектр проблем: от отстранения от процесса принятия решений до
    жесткой дискриминации и даже убийства детей-инвалидов. Поскольку нищета является
    как причиной, так и следствием инвалидности, Комитет неоднократно подчеркивал, что
    дети-инвалиды и их семьи имеют право на достаточный уровень жизни, включая
    достаточное питание, одежду и жилище, а также право на постоянное улучшение условий
    жизни. Вопрос о детях-инвалидах, живущих в условиях нищеты, должен решаться путем
    выделения достаточных бюджетных ресурсов, а также путем предоставления детям-
    инвалидам доступа к программам социальной защиты и сокращения масштабов нищеты.

    Комитет по правам ребенка

    Между тем в своем заявлении эксперты комитета ООН в первую очередь подчеркивают обеспокоенность совсем другими проблемами — вовлечением российских подростков в националистические движения и принятием «закона Димы Яковлева», который «значительно снизил шансы на усыновление детей-сирот, в первую очередь детей-инвалидов».

    «В целом наша работа одобрена. Самое главное, что в 2007 году в рекомендациях ООН содержалось предложение по введению в России института уполномоченного по правам ребенка, институт введен и успешно работает уже четыре года, есть конкретные результаты», — заявил Астахов.

  • Ссылка на основную публикацию