Содержание
Говоря о регистрации договора купли-продажи недвижимости, необходимо сделать акцент на возможности одновременной подачи документов на оформление перехода права собственности на строение, сооружение и прочую недвижимость и заявления о госрегистрации о переходе права на земельный участок, на котором они размещены (п. 1 ст. 57 закона о госрегистрации).
По окончании процедуры выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которая заменила свидетельство о праве собственности. Документы подлежат выдаче правообладателю или его представителю по оформленной доверенности, также могут быть доставлены курьером за отдельную плату.
Порядок регистрации договора купли-продажи недвижимости
- 22 000 руб. для юрлиц;
- 2 000 руб. для физлиц;
- 0,1% от стоимости отчуждаемого предприятия, но не более 60 000 руб., когда предметом договора становится предприятие;
- 200 руб. при продаже доли в праве общей собственности в многоквартирном доме;
- 350 руб. при отчуждении земельного участка, предназначенного для ИЖС, ЛПХ, индивидуального гаража, садоводства или огородничества;
- 350 руб. при сделках с землями сельхозназначения.
На этом сайте размещено более 300 моих статей (полное содержание сайта), из которых вы найдете ответы на ключевые вопросы о сделках с недвижимостью и регистрации права собственности в соответствии с последними изменениями в законах и процедурах.
Автор сайта. Сопровождаю сделки с недвижимостью c 2006 года. Более 1000 успешных сделок купли-продажи. Более 1000 успешных сделок по выделению долей детям без нотариуса. Знаю процедуру регистрацию перехода права и права собственности. Имею большой опыт работы с Росреестром, оспариваю приостановки и отказы в регистрации сделок.
Как зарегистрировать право собственности на квартиру в сделке купли-продажи. Пакет документов
- Документы удостоверяющие личность — Паспорт РФ, Свидетельство о рождении, Паспорт иностранного гражданина с переводом, удостоверенным нотариусом.
- Документы на недвижимость -Свидетельство о государственной регистрации права, Документы-основания — прописаны в Свидетельстве в первой строке.
- Согласие супруга на продажу, если недвижимость приобреталась в браке.
- Согласие органов опеки на продажу, если продавец несовершеннолетний или недееспособный.
- Свидетельство о браке.
- Справка об отсутствии зарегистрированных лиц, если квартира была ранее приватизирована.
- Договор купли-продажи от каждого продавца.
- Акт приема-передачи от каждого продавца.
- Заявление о переводе права собственности на покупателя от каждого продавца.
Тут другая возникает проблема – прежний собственник не готов просто так подписать договор купли-продажи и отдать его на регистрацию, потому что вдруг у покупателя, то есть у вас, нет денег, и продавец ничего не получит.
Банковская ячейка
Договор подписали, теперь его нужно сшить, например, капроновой ниткой, завязать сзади эту капроновую нитку, заклеить бумажкой и на этой бумажке поставить подписи покупателю и продавцу на стыке бумаги, чтобы ее никто не переклеил.
Банковский аккредитив
Из Росреестра пришли договоры, это значит, что у покупателя есть право собственности. Есть заблокированные деньги в банковской ячейке, куда покупатель не может попасть, и теперь покупатель может спокойно взять и отдать свой ключ, а продавец отдает расписку, потому что в этот момент, по сути, продавец получает доступ к ячейке, а значит, получает денежные средства.
Переход права собственности от продавца недвижимости к покупателю в обязательном порядке должен пройти государственную регистрацию. Итак, что представляет собой данная процедура? Где ее можно произвести? Как это правильно сделать?
Что говорит закон?
Стоит отметить, что если продавец или покупатель квартиры не согласен вносить исправления в договор, то сделать это можно в судебном порядке, подав соответствующее исковое заявление.
Что делать, если нашли ошибку в соглашении?
- заявление;
- удостоверения личности (паспорта) обеих сторон сделки;
- договор купли-продажи квартиры;
- нотариально удостоверенная доверенность (в том случае, если от лица заявителя действует другой человек);
- документ, подтверждающий право собственности продавца на квартиру;
- кадастровый паспорт на недвижимость.
Стороны сами договариваются о расходах на оформление договора купли-продажи квартиры. В такие расходы входят юридические услуги на составление договора, нотариальные расходы и государственная пошлина за регистрацию права собственности.
Акт приема-передачи квартиры. Без акта приема-передачи продавец не сможет продать, а покупатель принять квартиру. Передаточный акт — это важная часть договора купли-продажи квартиры. Он подтверждает факт исполнения обязательств сторон по договору.
Что вы узнаете
Если вы потеряли договор купли-продажи, заключенный до 31 января 1998 года, найти его будет сложно, потому что государственной регистрации сделок с недвижимостью в то время не было. Информация о квартире до 31 января 1998 года есть в Бюро технической инвентаризации.