Критерии стимулирующих выплат работникам социально-психологической службы в школе

Отдельный вопрос разграничение понятий рабочее — нерабочее время. И эта проблема, по всей видимости, актуальна только для школ VIII. Я имею в виду время, потраченное на дорогу между учениками. В средних общеобразовательных школах надомного обучения эта проблема не стоит, поскольку ученики, как правило, находятся в шаговой доступности от школы. Наших же школ VIII вида мало, ученики могут проживать от школы на значительном расстоянии. Часто, чтобы доехать до ученика, приходится потратить немало времени. Что учитель делает в это время: отдыхает или работает? С моей точки зрения, это местная служебная командировка, которая должна оплачиваться.

В школе, где я работаю, более 30 учащихся, обучается на дому. Среди них значительное количество детей с тяжёлыми формами ДЦП, отсутствием экспрессивной речи и др. Они полностью зависимы в социально-бытовом плане. Детальная диагностика интеллекта таких детей затруднена. Конечно же, каждый ученик индивидуален, у них разные специфические проблемы. Описать эти проблемы в формате статьи невозможно, да я и не ставлю такой цели. Поэтому давайте возьмём конкретного ученика и попытаемся на его примере показать специфику работы учителя.

Специфические условия труда

В целом же, для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости отсутствуют какие-либо учебники федерального уровня вообще. Учитель вынужден составлять учебные материалы для каждого ученика на каждый урок отдельно. Таким образом, сложилась ситуация, при которой учителю приходится частично выполнять функции учёных-методистов из профильных НИИ. Эта, без сомнения, высококвалифицированная работа зачастую остаётся в тени. Ведь что оценивается в первую очередь при распределении стимулирующих выплат: открытые уроки, мастер-классы, участие учеников в различных олимпиадах, конкурсах, праздниках и т.д., то есть то, что выигрышно смотрится публично. Всё перечисленное практически невозможно для учителя, работающего по надомной форме обучения. На проведение открытого урока требуется письменное согласие родителей, что, как показывает опыт работы, чаще всего нереально. Кроме этого, занимаясь индивидуально, ученики не адаптированы к работе в большой аудитории, часто болезненно реагируют на присутствие любого незнакомого человека, а многим это не рекомендовано по медицинским показаниям.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно сшить документы в налоговую по требованию—

Для осуществления стимулирующих выплат:
5.1. Предоставляется в комиссию информация высоких достижений в обучении и воспитании, а также хороших показателей в работе технического персонала работников (сбор информации осуществляют заместители директора, зав.кафедрами, руководители МО).
5.2. Заседания комиссии проводятся по необходимости и по наличию основания, необходимого для стимулирующих выплат.
Принимается решение об определении размера ежемесячной стимулирующей выплаты открытым голосованием большинством голосов, при условии присутствия не менее половины членов.
На основании решения заседания комиссии готовится проект приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, об установлении стимулирующих выплат работникам.
5.3. Окончательное решение о размерах доплат за работу, о размерах премирования и материальной помощи принимает руководитель организации и оформляет приказом.

4.3. Порядок оказания материальной помощи.
Материальная помощь оказывается на основании заявления работника написанного на имя директора. Заявление рассматривается на комиссии.
4.3.1. В пределах общего фонда оплаты труда (при наличии фонда экономии заработной платы) работникам организации, осуществляющей образовательную деятельность, может выплачиваться материальная помощь на лечение, а также в связи с чрезвычайными обстоятельствами:

4. Порядок установления стимулирующих выплат

Работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливаются следующие :
2.1. За почетное звание «Заслуженный учитель», устанавливается персональная надбавка независимо от занимаемой должности и вида экономической деятельности организации в размере 20% от должностного оклада с учётом объёма работы. При наличии у работника нескольких почетных званий персональная надбавка устанавливается по одному из оснований по выбору работника.
2.2. За отраслевые (ведомственные) звания (в том числе спортивные звания) устанавливается персональная надбавка за наличие отраслевых (ведомственных) званий при условии, что работник занимает должность в организации соответствующего вида экономической деятельности и иные выплаты, установленные в соответствии с актами федерального законодательства работникам бюджетной сферы, в размере 10% от должностного оклада с учётом объёма работы.
2.3. За квалификационную категорию в следующих процентах к должностному окладу с учётом объёма работы:

Ссылка на основную публикацию