Обязанности ребенка в рф

Права и обязанности обучающихся

«Основные права и обязанности ученика» — Правила поведения на собраниях и вечерах. Не опаздывай на урок. Права и обязанности учащихся. Получение бесплатного общего образования. На уроки ты обязан являться в опрятном виде. Требования к состоянию учебников. Держи свою парту в полном порядке. Периодически (по графику) выполняй уборку. Отказ от ответа.

«Законы школьной жизни» — Первый день. Законы. Закон доброго отношения к людям. Законы школьной жизни. Кодекс чести и совести. Закон хорошей учёбы. Закон соблюдения правил. Закон совести и чести. Мои добрые дела. Портрет успешного ученика. Закон дружеских отношений. Классный термометр настроения. Правила жизни классного коллектива.

Права и обязанности детей: вопросы и ответы

· лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллек­ционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бу­меранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием (федеральный Закон от 13; 12.96 г. «Об оружии» ст. 3, 6 и 13).

· в год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явиться по вызову воен­ного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет (Закон Российской Федерации от 11.02.93 г. «О воинской обязанности и военной службе», ст. 8,9);

Конституционные обязанности ребенка в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

— конституционные обязанности детей в определенной степени обладают признаками всеобщности и равенства (обязанности ребенка и совершеннолетнего гражданина не могут быть равны по определению, однако непосредственно конституционные обязанности ребенка всеобщи и равны в отношении всех российских детей); исполнение ребенком своих конституционных обязанностей гарантировано государством (за неисполнение установленных обязанностей в большинстве случаев предусмотрена ответственность);

2 Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 15 января 2010 г. № 612-23/4 ЗС «О назначении Уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области» // Ведомости ЗС Пензенской области. — 2010. — № 22. — Ст. 170. формирования норм иных отраслей российского права. Именно поэтому особого внимания заслуживают теоретические и практические аспекты обязанностей детей, лежащие в сфере конституционного права, — как первооснова и база для формирования всей системы действующих на территории нашей страны правовых норм.

Конституционные обязанности ребенка в Российской Федерации Капитонова Елена Анатольевна

Теоретическая и эмпирическая основы исследования. Теоретической основой диссертационного исследования, сформировавшей его общую мировоззренческую базу, стал широкий круг разнообразной литературы, относящейся к научным и учебным разработкам по теории и истории права, а также современному конституционному праву. Большое значение в процессе исследования имели как монографические и диссертационные работы отечественных и зарубежных ученых-юристов в указанных областях, так и научные статьи в различного рода периодических печатных изданиях, посвященные конкретным аспектам той или иной проблемы, связанной с предметом анализа.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия у инвалидов какая

внести в Закон РФ «Об образовании» отдельную статью, устанавливающую обязанности несовершеннолетнего в сфере образования (при этом возможно ранжирование системы обязанностей в зависимости от возраста ребенка и уровня получаемого им образования: для дошкольных образовательных учреждений — обязанность соблюдать дисциплину в широком понимании этого слова, для общеобразовательных учреждений — необходимость добросовестно освоить соответствующую образовательную программу, обязательность прохождения определенной аттестации знаний, выполнение требований работников учреждения (в той мере, в какой подобные требования соответствуют законодательству, уставу и правилам внутреннего распорядка учреждения), уважение чести и достоинства других обучающихся и работников образовательного учреждения, бережное отношение к имуществу учреждения);

Права и обязанности детей 2

В то же время, проведенное масштабное исследование о необходимости школьного правового образования (охвачено 32 школы в 8 регионах России, в том числе и проведенный нами опрос в нашей школе) показало, что 66% респондентов отметили, что право больше всего пригодится им в жизни. При этом среди 35 правовых тем на I место поставлена тема «Права человека. Права ребенка. Права учащегося».

Задача создания в России правового государства вряд ли скоро утратит свою актуальность. Очевидно, что правовое государство должно состоять из граждан, уважающих дух и букву закона. После того, как наше государство встало на демократический путь развития, граждане получили возможность жить в правовом поле жизнедеятельности общества, что предполагает элементарную юридическую грамотность населения. Это означает то, что, имея, зная и реализуя свои права, они могут быть достойными представителями самих себя. Однако, как отмечает первый заместитель министра образования РФ В. А. Болотов, «последние исследования показывают, что лишь 20 – 25% российских школьников готовы жить в соответствии с правовыми нормами».

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Отношения, возникающие между родителями и детьми в семье, могут быть личными и имущественными. Личными являются такие права детей, как право на жизнь и воспитание в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу, право на совместное с ними проживание, право на воспитание своими родителями, обеспечение интересов ребенка и уважение его человеческого достоинства. За ребенком закреплено и такое право, относящееся к личным, как право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Семейный кодекс ориентирует на выбор такого способа защиты прав ребенка и в случаях, когда почему-либо лишение родительских прав невозможно, так как не установлены достаточные для этого основания. Подобного рода разъяснения предназначены как для лица, желающего выступить в роли истца, так и для суда, рассматривающего дело по существу. К этому следует добавить, что ограничение родительских прав целесообразно, если есть надежда на изменение положения дел в семье к лучшему.

Детские права и обязанности: все по закону

Факт рождения ребенка сразу же дает ребенку право на имя, отчество и фамилию, право жить и воспитываться в семье, на медицинскую и социальную помощь и прочие основополагающие права, и накладывает на его родителей обязанность по его содержанию и воспитанию. Одновременно дает право одному из родителей получить отпуск по уходу за ребенком до достижения им сначала 1,5 лет, а затем и 3-х лет, а также возникает право родителей на получение государственных выплат и пособий и налоговых льгот.

Рекомендуем прочесть:  Вернуть деньги защита прав потребителей

Та же статья ТК РФ предусматривает, что и до достижения 14-летнего возраст возможно заключение трудового договора, но только в организациях кинематографии, театрах, цирках, концертных организациях. Трудовой договор в таком случае подписывается от имени несовершеннолетнего его родителем. А почему договор подписывает не сам ребенок? Объяснение этому можно найти в уже известной нам статье 28 Гражданского кодекса РФ и в разделе этой статьи, озаглавленном «0-6-13».

Статья 87 СК РФ

Освобождение от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей можно рассматривать в качестве особой меры ответственности (санкции), которая применяется при наличии вины родителей. Об этом, в частности, свидетельствует сам термин «уклонение», который предполагает совершение определенных умышленных действий.

5. Дети могут быть освобождены от обязанностей по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей может выражаться в уклонении от уплаты алиментов на детей, неосуществлении воспитания детей или заботы о них, отказе от совместного проживания с ребенком без уважительных причин и т.д.

Права и обязанности детей

Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Состояние преступности несовершеннолетних в России вызывает обоснованную тревогу в обществе. По данным МВД РФ идет активизация криминальной деятельности несовершеннолетних.

В период царствования Екатерины II дети в семье, как и прежде, были собственностью родителей. В 1775г. она ради поддержания их авторитета учредила специальные тюрьмы, помещать в которые ребенка было правом родителей. По мере развития в России крепостного права, постепенной дифференциации сословий забота о ребенке приобретала ярко выраженную сословную окраску, сохранявшую свою силу до конца XIX в. Постепенно в России конца XVIII в. и начала XIX в. стал обнаруживаться интерес к ребенку в семье как к личности, а потому начали предприниматься попытки защитить ребенка, оказавшегося в бедственном положении. В 1889г. в Москве появляется первое общество защиты детей. В круг его забот входит помощь не только бедным детям в прямом смысле слова, но и детям обиженным, эксплуатируемым, объектам жесткого обращения в частности, в семье. Оказанием такой помощи занимаются сельские общества, земство, общественные организации, имевшие специфическую специализацию: «Общество спасения падших девушек », «Общество защиты детей» и др.

Конституционные обязанности ребенка в Российской Федерации тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Капитонова, Елена Анатольевна

Методологическая основа диссертационного исследования. Исследование теоретических, исторических и современных правовых аспектов конституционных обязанностей ребенка потребовало использования широкого спектра концептуальных подходов и методов, выработанных наукой.

— конституционные обязанности ребенка в большей степени, чем иные обязанности данного субъекта, носят моральный характер (Основной Закон государства в силу своего верховенства в правовой системе имеет наиболее ярко выраженную идеологическую окраску, по сравнению с иными нормативными актами, отражающую отношение власти и общества к происходящим . внутри страны процессам и, как следствие, к наиболее значимым формам поведения обязанных лиц).

Ссылка на основную публикацию