Платон и налог транспортный

Сколько платить по системе Платон и транспортный налог

  1. Личный кабинет на официальном сайте. Программа попросит указать некоторые сведения и прикрепить документы на автомобиль. Регистрация проходит на следующий рабочий день.
  2. Если вам неудобно пользоваться интернетом, возьмите документы на машину и личные (если вы частное лицо) или уставные (если представитель юридического лица) документы и отправляйтесь в Центр информационной поддержки пользователей.
  3. Еще один способ — терминал самообслуживания. Перейдя по этой ссылке, вы можете найти ближайший центр обслуживания или терминал самообслуживания.

Оператор Платона работает на депозитной системе, то есть сначала пользователю необходимо пополнить счет, а затем отправляться в путь. Плата будет рассчитана и списана с лицевого счета автоматически. Если депозит был исчерпан, в любом случае долг необходимо погасить до окончания отчетного периода.

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Принят закон, позволяющий уменьшать сумму транспортного налога на — сумму — дорожного сбора, уплаченного через — систему — Платон

Сумму транспортного налога в отношении грузовиков массой свыше 12 тонн можно будет уменьшить на плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими большегрузами. А если размер «дорожного сбора» превысит сумму транспортного налога, его остаток можно будет учесть при расчете налога на прибыль или при расчете единого налога по УСН. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс приняты Госдумой в третьем чтении и направлены на рассмотрение в Совет Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Декоративное оформление пруда на даче

Еще одна поправка касается «упрощенщиков» с объектом «доходы минус расходы»: они смогут уменьшать единый налог на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Напомним, что сейчас плату в счет возмещения вреда дорогам могут учитывать только организации на ОСНО при расчете налога на прибыль (также см. «“Дорожный сбор” с владельцев грузовиков уменьшает налог на прибыль, но не учитывается в расходах при УСН»). Причем, эта плата учитывается в полном объеме. А вот после вступления поправок в силу организации на ОСНО тоже смогут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль только на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (п. 48.21 ст. 270 НК РФ). Таким образом, законодатели установили одинаковый подход к учету «дорожного сбора» в расходах при УСН и при общем режиме налогообложения.

Транспортный налог и система «Платон»

Если сбор в систему «Платон» равен или выше суммы транспортного налога, который подлежит уплате, то налог считается равным нулю. Если сумма транспортного налога выше, чем уплаченный сбор в систему «Платон», то льгота предоставляется на сумму уплаченного сбора. Данная льгота предоставляется относительно каждого большегруза, по которому налогоплательщик платит сбор.

Организации и ИП, которые являются плательщиками транспортного налога и имеют автомобили с максимальной массой более 12 тонн, должны быть зарегистрированы в соответствующем реестре (то есть плательщики системы «Платон») рассчитывают налог в особом порядке. С 15 ноября 2015 года владельцы таких большегрузов обязаны уплачивать денежный сбор за причиненный их многотонниками ущерб автомобильным дорогам. Если данные автомобили передвигаются по платным дорогам, то данный сбор не взимается.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Транспортный налог и система Платон, через которую собираются платежи по большегрузным авто, в период 2020–2020 годов не приводит к увеличению налоговой нагрузки на плательщика. О том, как в этом плане увязаны сборы по транспортному налогу и системе Платон, читайте в статье.

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2020 № 14-П/2020 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2020 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

Рекомендуем прочесть:  Дарственной при разводе

Онлайн журнал для бухгалтера

ФНС в разъяснениях от 26.08.2020 № БС-4-11/15777 сослалась на письмо ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Согласно отдельному распоряжению Правительства РФ данное общество стало оператором механизма взимания платы за вред, который причиняют федеральным автодорогам крупные транспортные средства.

Основная проблема в том, что отражение платежей по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2020 год вообще не предусмотрено. Ни в этом отчете, ни в правилах его заполнения. Он утвержден приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.

Плательщики в систему Платон получили льготы по транспортному налогу

Президент подписал федеральный закон № 249-ФЗ от 03.07.2020 г., вносящий поправки в Налоговый кодекс, касающиеся платы в систему «Платон». Владельцы большегрузных машин, зарегистрированные в реестре транспортных средств взимания платы, могут получить льготы по уплате транспортного налога.

Сумму платы в счет возмещения вреда в отношении конкретного транспортного средства, уплаченную в налоговом периоде можно вычесть из транспортного налога за это транспортное средство. Эта льгота касается как физлиц, так и юрлиц. Если сумма платы окажется больше или равна транспортному налогу, то налог уплачивать не надо.

Ссылка на основную публикацию