Платон и транспортный налог

Платежи по системе — Платон — можно зачесть в уплату транспортного налога

Организации имеют право уменьшить транспортный налог, начисленный с 1 января 2020 года, на плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – плата за пользование, плата). Физические лица смогут пересчитать транспортный налог с 1 января 2015 года. Соответствующие изменения в гл. 28 НК РФ вступили в силу 3 июля (Федеральный закон от. 3 июля 2020 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Льгота предоставляется в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы. Если сумма налога выше, чем плата за пользование, то льгота предоставляется только на сумму платы. Если плата за пользование выше суммы налога, то он считается равным нулю (ст. 361 1 , п. 2 ст. 362 НК РФ в новой редакции).

Сколько стоит Платон в 2020 году и повысится ли цена

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета. Таким образом, несмотря на действие льготного тарифа, собранных до 2020 года средств хватило на ремонт 1000 км дорог в 40 регионах и на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста.

Заплати за «Платон» и забудь о транспортном налоге

Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Президент говорил о том, что транспортный налог надо отменять. После этого сочинили какую-то непонятную формулу о зачете транспортного налога в счет «Платона». Транспортный налог в зависимости от мощности магистрального тягача и региона, в котором зарегистрировано это транспортное средство, это 25-40 тысяч рублей. По Платону владельцы транспортных средств при нормальном пробеге 80-90 тысяч будут платить 100-150 тысяч рублей. Понятно, что ни о каком облегчении налогового бремени для малого и среднего бизнеса речи идти не может. То есть это перекладывание денег, то есть копеек из одного кармана в другой».

Рекомендуем прочесть:  Обоснование возможности осуществления строительства объекта капитального строи-тельства по этапам строительства с выделением этих этапов

Правительство внесло в Госдуму законопроект о налоговых льготах для владельцев большегрузов, передает ТАСС. Согласно документу, из транспортного налога для владельцев грузовиков массой больше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат в системе «Платон». Если платежи «Платону» будут превышать транспортный налог, то владелец фуры будет от него освобожден. Как к данной инициативе относятся сами грузоперевозчики?

Онлайн журнал для бухгалтера

Основная проблема в том, что отражение платежей по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2020 год вообще не предусмотрено. Ни в этом отчете, ни в правилах его заполнения. Он утвержден приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.

Самое главное: вычет за «Платон» в декларации по транспортному налогу присутствует! Новая форма отчета позволит организациям, которые делали в 2020 году взносы по системе «Платон», снизить транспортный налог за минувший год. Скачать новый бланк на нашем сайте можно здесь.

Транспортный налог и система «Платон»

3 июля 2020 года в ст 28 НК РФ были внесены изменения, согласно которым организации имеют право уменьшить транспортный налог. И система «Платон», в которой они зарегистрированы и уплатили туда свой сбор станет им в этом помощником. На уплаченную сумму в системе «Платон» транспортный налог, начисленный с 1 января 2020 года, уменьшается на всю сумму сбора. Сумму транспортного налога можно уменьшить на сумму сбора, уплаченного за соответствующий период. Данный порядок применяется с 1 января 2020 года и действует до 31 декабря 2020 года включительно.

Если сбор в систему «Платон» равен или выше суммы транспортного налога, который подлежит уплате, то налог считается равным нулю. Если сумма транспортного налога выше, чем уплаченный сбор в систему «Платон», то льгота предоставляется на сумму уплаченного сбора. Данная льгота предоставляется относительно каждого большегруза, по которому налогоплательщик платит сбор.

Перевозчик платит трижды

В середине декабря Путин выразил надежду, что в начале 2020 года правительство одобрит идею отмены транспортного налога для владельцев автотранспорта грузоподъемностью больше 12 тонн, с которых с 15 ноября взимается плата за проезд по федеральным дорогам. Пока этому противятся региональные руководители, поскольку этот вид налога зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

«Отмена налога для большегрузов — это ожидаемый шаг, — сообщил «РГБ» директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов, — сегодня транспортная компания платит трижды: транспортный налог, топливный акциз и за проезд по федеральным трассам в системе «Платон». Все три сбора были введены в разное время с одной целью: поддержка транспортной инфраструктуры. В какой-то степени они друг друга дублируют».

Рекомендуем прочесть:  Ребенок Инвалид Почему Нас Нет В Списке Федеральных Льготников На 2020 Год

Систему Платон и транспортный налог предлагают заменить акцизами на нефтепродукты

Говоря о преимуществах акцизов, А. Аксаков подчеркнул, что они решают «не только экономическую задачу, но данный вид налога «хорош в администрировании»: «Налог под контролем, финансовые потоки видны. Он также социально справедлив, так как больше платит тот, кто больше ездит и больше потребляет топлива. Соответственно, тот, кто больше ездит, больше разрушает дорогу».

Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков считает, что транспортный налог и систему «Платон» (взимание платы с большегрузов более 12 тонн за ущерб наносимый дорогам) финансово можно заменить акцизами.

Депутат Госдумы: «Платон» и транспортный налог надо заменить акцизами

Анатолий Аксаков пояснил, что транспортный налог сложно администрировать, не всего его платят, долги составляют «десятки миллиардов». «Потенциальные деньги фактически не используются. То же самое касается и системы «Платон»: не все платят. Кроме того, мы видим, с какими большими перебоями и социальными выступлениями эта система сейчас реализуется», — отметил парламентарий.

Депутат высказал мнение, что «проще всего было бы закрыть транспортный налог и все остальные платежи, связанные с использованием транспорта, через акцизы», которые тоже расходуются на ремонт дорог: «Этот акциз можно было бы увеличить, одновременно отменив систему «Платон» и транспортный налог».

Уменьшаем транспортный налог на «платоновскую» плату

По итогам 2020 года компании — владельцы грузовых автомобилей с массой более 12 тонн получили возможность уменьшения суммы транспортного налога на сумму начисленной платы («платоновской» платы) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (ст.361.1 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ).

Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

Платон и транспортный налог 2020

Рассчитывать транспортный налог организациям необходимо в порядке, который установлен ст. 362 Налогового кодекса РФ, с учетом местных законов в регионе регистрации юрлица. Граждане и ИП налог самостоятельно не считают, за них это делает налоговая инспекция, отправляю уведомления об уплате.

Организации и ИП, которые являются плательщиками транспортного налога и имеют автомобили с максимальной массой более 12 тонн, должны быть зарегистрированы в соответствующем реестре (то есть плательщики системы «Платон») рассчитывают налог в особом порядке. С 15 ноября 2015 года владельцы таких большегрузов обязаны уплачивать денежный сбор за причиненный их многотонниками ущерб автомобильным дорогам. Если данные автомобили передвигаются по платным дорогам, то данный сбор не взимается.

Ссылка на основную публикацию