Порядок выдачи ипотеки

Порядок получения ипотеки: документы, сроки, расходы

Порядок получения ипотеки на вторичное жилье интересует сегодня многих граждан. Часто банки предлагают клиентам выгодные условия для оформления займа на покупку такой квартиры. Главное, чтобы сумма кредита сильно не превышала стоимость подобранной недвижимости. Иначе говоря, заемщик должен иметь возможность сразу оплатить от 15-35% от ее стоимости.

Кредитные учреждения обычно контролируют расчет, проводимый наличными средствами через банковскую ячейку, между сторонами. В этот сейф кладутся кредитные средства и первоначальный взнос. Их невозможно получить, пока не завершится переход прав собственности на жилье. Когда покупатель станет новым владельцем квартиры и получит на нее свидетельство, продавец сможет забрать свои деньги из банковской ячейки.

Порядок оформления ипотеки: документы, сроки, расходы, нюансы

Оформление ипотеки предполагает необходимость подготовки и предоставления на рассмотрение кредитной комиссии банка полного пакета документов. Какой пакет документов нужен для ипотеки, следует уточнить в банке или на его официальном сайте в интернете. Внимательная проверка документации определяет решение банка о возможности выдачи кредита, а также о его размере. Список документов для ипотеки в разных банках может иметь некоторые отличия, но в большинстве случаев от заемщика (и его созаемщиков) требуется:

Как правило, ипотечные программы большинства банков страны предполагают обязательное наличие собственного первоначального взноса у заемщика. Его размер составляет от 15-20% стоимости недвижимости. Дополнительно ипотечный кредит может повлечь и другие затраты, связанные с оформлением документов, оплатой услуг нотариуса, оценщика, страховой компании, погашением единовременных комиссий банка.

Порядок оформления ипотеки на квартиру в Сбербанке

Несмотря на обширный список оказываемых услуг, наиболее сложным является вопрос, связанный с приобретением жилья, поэтому россияне все чаще задаются вопросу о том, как оформить ипотеку в Сбербанке на квартиру на выгодных условиях? По этой причине банк предлагает своим клиентам приобрести строящееся жилье благодаря ипотечному кредиту. Его можно получить на покупку квартиры непосредственно на первичном рынке недвижимости (новостройка).

  1. Необходимо предоставить полный перечень документов для рассмотрения заявки в банк (при желании можно обратиться в офис партнера);
  2. Дождаться положительного решения от соответствующего специалиста;
  3. Выбрать желаемый объект недвижимости на первичном рынке;
  4. Преподнести обслуживающему вас специалисту необходимые документы по объекту недвижимости;
  5. Подписать требуемые банком бумаги;
  6. Зарегистрировать на выбранный вами объект недвижимости свои права в службе государственной регистрации (Росрестр);
  7. Получить ипотечный кредит.

Порядок оформления ипотеки

Между представителем страховой компании и заемщиком подписываются договора страхования (обязательным является страхование залога от ущерба, но могут быть и дополнительные виды страхования в зависимости от требований банка).
Осуществление окончательных расчетов с продавцом возможно по безналичному расчету или с помощью аренды банковской ячейки.

Забирать документы можно как вместе с продавцом, так и отдельно каждому участнику сделки. Но в первом случае это более удобно. После регистрационной палаты вы с бывшим собственником едете в приобретенную недвижимость, осматриваете ее состояние, сверяете оплаты и показатели счетчиков. Если все устраивает – можно подписывать акт сдачи-приемки жилого помещения, передать продавцу ключи от банковской ячейки и получить от него ключи от вашего жилья.
Далее нужно отнести в банк свидетельство Госрегистрации о переходе права собственности на покупателя (копия для банка и показать оригинал), договор купли-продажи (оригинал, 3-й экземпляр), выписку из ЕГРП об обременении квартиры ипотекой (закладную, оригинал).

Рекомендуем прочесть:  Договор дарения квартиры регистрационная палата

Порядок выдачи ипотеки

8. Квартиры в многоэтажных домах реализуются подрядной строительной организацией, построившей или реконструировавшей данные многоэтажные дома по ценам, установленным в проектно-сметных документах. При этом сведения о стоимости каждой квартиры в многоэтажных домах официально предоставляются подрядной строительной организацией в обслуживающий его филиал банка (приложение № 1* к данному Положению). Указанный филиал банка данные сведения представляет всем соответствующим филиалам банка.

Перечень граждан, зарегистрированных в Книге районными филиалами банков в городе Ташкенте и Ташкентской области, официально представляется в филиалы банков города Ташкента и Ташкентской области. Районные филиалы банка обновляют и представляют данный перечень раз в неделю.

Как проходит сделка по ипотеке шаг за шагом

До сих пор в банковских учреждениях действуют два схемы выдачи займов: после государственной регистрации сделки и с использованием банковской ячейки. В первом случае алгоритм расчетов таков: в день заключения кредитного и обеспечительного договоров все покупатели и продавцы визируют договор купли – продажи недвижимости. В этот же день заемщик передает собственнику квартиры сумму первоначального взноса наличными или путем перечисления на счет продавца, составляется расписка о получении средств.

Приветствуем! Ипотека с первого взгляда довольно сложный процесс. В этом посте мы расскажем вам про этапы оформления ипотеки, чтобы у вас сформировалась четкая картина всей сделки. Пошаговая инструкция покупки квартиры в ипотеку поможет вам понять, что нужно делать на каждом этапе и на что нужно обратить особое внимание.

Как оформить ипотечный кредит

На сегодняшний день одной из самых актуальных социальных проблем в нашей стране остается вопрос получения собственного жилья. Кто-то не хочет ютиться в двушке с родителями, кому-то надоело жить в старой коммуналке, у кого-то находится еще ряд причин для смены обстановки. Но когда новое жилье необходимо, а крупной суммы на его покупку нет, помочь может ипотечный кредит.

Также зачастую банки требуют внесения собственного первоначального взноса на покупку недвижимости в размере от 15 до 20% от ее стоимости.
Часто в счет этого взноса молодые семьи используют средства материнского капитала, социальные выплаты по федеральной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Еще одним финансовым плюсом является система налоговых вычетов при покупке недвижимости в ипотеку, т.е. государство вернет вам хоть какую-то долю от общей стоимости кредита, примерно его десятую часть.

Каков порядок покупки квартиры в ипотеку? Пошаговая инструкция, нюансы

Что до второго критерия, то если у вас есть сложности с подтверждением дохода, образования и предоставлением других документов из многочисленного перечня, зато есть серьезная сумма на первоначальный взнос (30-50 % от размера кредита), то обратитесь в банк, предлагающий кредит «по двум документам». Проценты по такому кредиту несколько выше стандартных (примерно на 0,5 %).

Когда планируется покупка квартиры в ипотеку, инструкция, предусматривающая порядок необходимых действий по шагам будет весьма кстати. Ведь порядок покупки квартиры в ипотеку сложнее, чем оформление обычного кредита: он обременен таким обязательными процедурами как оценка и страхование предмета залога, выбор продавца, согласного работать с ипотекой.

Покупка квартиры с ипотекой Сбербанка: пошаговая инструкция

  • Свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости в оригинале;
  • Основание возникновения права собственности на приобретаемое имущество у продавца (купчая, дарственная, договор мены, документ о приватизации);
  • Выписка из Единого госреестра прав на объекты недвижимости. Получить ее можно в территориальном отеле Росреестра. Предоставляется выписка заявителю спустя неделю после направления соответствующего требования. Банк принимает указанную бумагу, выданную не больше месяца назад;
  • Заверенный у нотариуса отказ иных владельцев помещения (долей в нем) от права преимущественной покупки;
  • Один из следующих документов, в зависимости от семейного положения продавца и иных обстоятельств. Согласие супруга (супруги) продавца на продажу недвижимого имущества, заверенное у нотариуса. Нотариальное подтверждение факта отсутствия брака на момент приобретения недвижимости. Брачный договор, в котором прописан режим раздельной собственности на имущество (с него в банке снимут копию). Если предмет сделки получен продавцом в дар, по наследству или до вступления в брак, то указанные бумаги приносить в банк нет необходимости. Если продавец является вдовой (вдовцом), то необходимо свидетельство о смерти. Если с момента расторжения брака прошло более трех лет, то достаточно соответствующей отметки в паспорте, свидетельства о расторжении брака или выписки из судебного решения;
  • Если интересы продавца представляет доверенное лицо, то у него должна быть соответствующая бумага. В ней должно быть указано, что продавец доверяет третьему лицу совершать отчуждающие сделки с конкретным объектом недвижимости. Доверенность должна быть заверена у нотариуса;
  • Если в числе владельцев продаваемой недвижимости есть лица, не достигшие возраста 18 лет, придется заранее добиться разрешения от органов опеки и попечительства. Это требование действующих нормативных актов.
  • Возраст не меньше 21 года и не старше 74;
  • К моменту последнего взноса по кредиту возраст не может быть больше 75 лет;
  • Отсутствие судимости, ее снятие или погашение;
  • Совокупный трудовой стаж свыше 12 месяцев. Стаж по последнему месту работы от 6 месяцев. Непрерывный стаж не менее одного года за последние пять лет. Если заемщик получает заработную плату на карту Сбербанка, то указанные требования к нему не применяются;
  • Родители, супруг (супруга) и дети старше 18 лет могут выступить созаемщиками. Их количество не может быть более трех. Банк учитывает суммарный доход всех указанных лиц;
  • Единственный источник дохода, который учитывается у пенсионеров, это пенсия. Работающим пожилым людям с маленьким пособием по старости на получение кредита рассчитывать не приходится.
Рекомендуем прочесть:  Когда появляются начисления по налогам на имущество и земл.в личном кабинете фнс—

Порядок предоставления жилья детям-сиротам

Однако есть небольшие нюансы. Они заключаются в том, что если между получателем жилплощади и самим органами местного самоуправления изначально был оформлен договор о предоставлении специализированного жилья, то приватизация невозможна. При этом, по истечении 5-летнего периода, такой договор прекращается и оформляется бессрочный договор социального найма, при котором приватизация возможна.

  • отсутствие у сироты уже выделенного социального жилья, которое было получено непосредственно по договору найма, в том числе это касается и для его родственников либо же членов семьи;
  • претендент на получение жилья в обязательном порядке не должен быть собственником социального имущества, которое раньше было получено по договору найма;
  • претенденты на получение жилого имущества должны на текущий момент проживать в таких условиях, которые признаны более чем неприемлемыми.
Ссылка на основную публикацию