Приватизация квартиры в мфц с чего начать

Приватизация квартиры через МФЦ: документы и сроки

  1. Квартира состоит в специальном жилищном фонде.
  2. Предоставлен не весь пакет документов или оформлен не по правилам.
  3. МФЦ обнаружил несоответствие договора найма.
  4. Участие собственника в приватизации другой жилплощади.
  5. Если квартира не принадлежит муниципальным органам (к таковым помещениям можно отнести ведомственное или судебное жилье).

Приватизация квартиры через МФЦ

Для обращения необходимо выбрать подходящий вам офис и приехать туда. В организации предусмотрена электронная очередь. Достаточно выбрать необходимую услугу на терминале, получить талон и ожидать вызова специалиста. В крупных городах это может занять много времени, так как многофункциональные центры становятся все более популярными, что приводит к образованию там очередей. Чтобы этого избежать, можно записаться на прием с помощью интернета. Нужно лишь зайти на официальный сайт центра, выбрать офис, дату и удобное для вас время.

Как приватизировать квартиру через МФЦ

Если муниципальное жилище не приватизировать, то наниматель рискует остаться без крыши над головой, а также лишается возможности распоряжаться им на свое усмотрение. Не стоит забывать и о том, что в случае кончины нанимателя, муниципальное жилье не переходит по наследству близким родственникам усопшего, а возвращается в пользование настоящему владельцу.

Правила приватизации квартиры через МФЦ

  • Договор найма.
  • Технические документы помещения.
  • Справка о зарегистрированных.
  • Копия лицевого счёта.
  • Отказ от доли (при наличии).
  • Согласие на приватизацию всех прописанных.
  • Справки о неучастии в приватизации (если кто-либо прописался в квартире после 1991 года или выписывался в этот период).
  • Копии паспортов.
  • Рекомендуем прочесть:  Двухкомнатная квартира по реновации

    Приватизация квартиры через МФЦ

    Если один из участников процедуры умер, потребуется свидетельство о смерти. Выписка из ЗАГСа потребуется в случае смены личных данных. Если у вас нестандартная ситуация, заранее позвоните в МФЦ и уточните, какие бумаги потребуются конкретно в вашем случае.

    Порядок приватизации квартиры через МФЦ

    В случае, если квартира находится не в регионе проживания гражданина, последний может обратиться за данной услугой в любом регионе РФ. При получении отказа гражданин имеет право настаивать на своём. Возможно, что процедура будет значительно затягиваться – в силу проведения проверки в другом регионе и вероятности отправки документов по почте.

    Передача в собственность граждан занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений при приватизации

    1. Проводит правовую экспертизу проекта распоряжения и проекта договора приватизации, либо мотивированного отказа на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
    2. Ставит визу на проекте распоряжения.
    3. Передает зафиксированный результат заместителю председателя Жилищного комитета, уполномоченному принимать решения о передаче жилых помещений в собственность в порядке приватизации.

    Приватизация квартиры в Санкт-Петербурге: документы, инструкция, сроки и адреса

    • Комнаты в общежитии. Комнату в общежитии можно приватизировать только в том случае, если оно утратило свой статус. С жильцами в таком случае заключается договор социального найма.
    • Жилье, признанное аварийным. Узнать, признан ли ваш дом аварийным или нет, можно на официальном сайте «Реформа ЖКХ»
    • Квартиры в военных городках и поселках.
    • Жилые помещения заповедного и природоохранного значения.

    Дополнительная информация

    Приватизация квартиры

    1. Справка формы 7 – заказывается в паспортном столе.
    2. Справка формы 9 (в двух экземплярах) – заказывается в паспортном столе.
    3. Копия ордера (в двух экземплярах), заверенная в жилищной конторе по месту регистрации.
    4. Договор социального найма, если он был заключен.
    5. Выписку из распоряжения для выдачи ордера (договора социального найма), если ордер (договор социального найма) выдавался после 01.01.1998, заказывается в месте выдачи ордера.
    6. Кадастровый паспорт на квартиру, заказывается в многофункциональном центре (кадастровой палате).
    7. Архивные справки о прописке, формы 9, из предыдущих мест регистрации, если вы меняли место регистрации с 04.07.1991 г., заказываются в паспортных столах предыдущих мест регистрации.
    8. Справки о неучастии в приватизации, если вы меняли место регистрации с 04.07.1991 г., заказываются в агентствах приватизации предыдущих мест регистрации.
    9. Паспорт гражданина РФ (лицам с 14 до 18 лет, дополнительно свидетельство о рождении, лицам до 14 лет свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве РФ)
    10. Документы, подтверждающие изменение фамилии (имени, отчества), с момента выдачи ордера, если вы меняли фамилию
    Рекомендуем прочесть:  Декретный отпуск если только устроилась на работу

    Приватизация квартиры через МФЦ

    Предоставление услуги не зависит от адреса регистрации (экстерриториальный принцип). Гражданин имеет право обратиться в МФЦ как по месту прописки, так и в любое отделение «Мои документы» другого внутригородского района или населенного пункта в пределах субъекта РФ, на территории которого находится объект недвижимости.

    Ссылка на основную публикацию