Возврат товара обратно

Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса

Правила возврата товара в магазин дают возможность получить свои деньги обратно только в том случае, если на день обмена торговая сеть не может предоставить аналогичную продукцию. Расторжение договора покупки осуществляется из расчета стоимости товара на момент покупки. Денежная сумма должна быть возвращена в момент обращения потребителя к продавцу. Может случиться так, что заявленной суммой торговая сеть не располагает. В таких случаях по обоюдной договоренности сторон выплата может быть перенесена на другой срок либо она производится частями. Правила возврата товара определяют срок осуществления данной сделки – не более 7 дней.

Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону

В России покупателей защищает закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции от 13.07.2015). Взаимодействие продавца и покупателя попадает под действие закона тогда, когда товар или услуга покупаются для личных нужд. То есть, он имеет отношение к тем покупателям, которые совершают покупку, не предполагающую ее использования в коммерческих целях, для получения прибыли.

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Довольно часто покупатели приобретают товары, которые продаются по скидке. При их покупке также можно вернуть покупку. Исключение – вас заранее предупредили обо всех наличных дефектах, которые привели к снижению цен, а также вы имеете полный их перечень, который совпадает с найденными вами изъянами.

Что необходимо знать, чтобы вернуть товар

Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон) покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Рекомендуем прочесть:  Код причины вн листок нетрудоспособности 80—

Каков срок и условия возврата товара в магазин

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 допускает возможность возврата уже приобретенного товара в магазин или его обмена на аналогичный даже при отсутствии брака или повреждений. Главное, чтобы этот товар не был продовольственным (не относился к продуктам питания) и не фигурировал в перечне товаров, не подлежащих обмену.

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

  • Прийти в магазин о сообщить продавцу о желании вернуть товар надлежащего качества. В качестве причины возврата нужно обозначить одну из следующих: неподходящая форма, фасон, цвет, размер, габариты или комплектация;
  • После этого продавец попросит заполнить заявление на возврат товара (здесь и понадобится паспорт);

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

  • обмена изделия на аналогичное, то есть той же марки, модели и артикула;
  • снижения цены и возвращения определённой части средств, которые были за товар уплачены;
  • обмена изделия на аналогичное, но произведённое другой компанией (с соответствующим перерасчётом);
  • бесплатного и незамедлительного ремонта или оплаты услуг по устранению недостатков;
  • возврата денег, переданных продавцу в качестве оплаты;
  • возмещения морального ущерба и убытков.

Возврат товара

  1. Вернуть можно только непродовольственный товар. Качественные продукты питания обмену и возврату не подлежат.
  2. Вернуть можно изделие, не подошедшее по габаритам, фасону, форме, цвету, размерам или комплектации, а также в том случае, если вы приобретали вещь для определенной цели, а она для этого не предназначена (например, если продавец не правильно объяснил вам технические характеристики покупки);
  3. Возвращать можно только товар, не бывший в употреблении. Он должен быть надлежащего вида и качества, на нем должны быть сохранены все ярлыки и пломбы.

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар

  • Качественное изделие возвращается позднее положенного по закону время, либо имеет недостаточное основание для возврата;
  • Обмениваемая надлежащая покупка имеет следы использования или ношения;
  • Обнаруженные дефекты были нанесены по вине потребителя;
  • Изделие пришло в негодность из-за неправильной установки, настройки или эксплуатации. Важно чтобы покупателю все необходимые письменные инструкции были своевременно даны;
  • Изделие, имеющее гарантийный срок ремонтировалось самостоятельно, в не сервисных пунктах.
Рекомендуем прочесть:  Алименты ребенка матери

В течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону

  • Гарантийный талон.
  • Накладная.
  • Счет.
  • Товарный чек.
  • Иные аналогичные бумаги.
  • Если полностью отсутствуют документы, то можно провести идентификацию артикулов и иных данных по товару, которые указаны на упаковке и в накладных магазина (детали, этикетки, надписи).

В какие сроки возможен возврат товара

Важно, что в случае возвращения качественного товара продавец при наличии у него изделия с подобными характеристиками, подходящего клиенту по размеру, фасону и др. показателям, производит обмен товара на подходящий. Если же подобного изделия нет в наличии, то по желанию покупателя сроки обмена товара переносится до его поступления или возвращается стоимость покупки.

Срок возврата товара, или все, что нужно знать о возврате

Состояние тех, кто одержим страстью к покупкам, сродни алкогольной зависимости. Когда наступит утро, начнется сожаление о содеянном. Спустя некоторе время вы поймете, что многое сделали зря, что кофточка ужасна, что, купив на распродаже огромное количество пены для бритья, вы будете пользовать ею пару лет.

Возврат товара поставщику как обратная реализация

  • Статья 475. У изделия нет соответствия заявленному качеству.
  • Статья 468. Полученный ассортимент частично или полностью не соответствует документации.
  • Статья 466. Объём или количество заказанного товара не совпадает с указанным в соответствующих документах.
  • Статья 464. Необходимые сопутствующие документы не переданы контрагенту.
  • Статья 482. Установленные требования к упаковке не выполнены либо нет необходимой тары.

Как вернуть товар продавцу и что для этого нужно

  • обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,
  • условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям),
  • целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Возврат товара: возможны варианты

Если же по условиям сделки покупатель оплачивает товар продавцу только после его продажи, то проблему с «обратной реализацией» можно решить другим способом. Стороны могут предусмотреть в договоре купли-продажи, что право собственности на товар переходит к покупателю только после оплаты. Таким образом, до тех пор, пока покупатель не оплатит товар, он не будет считаться проданным. Соответственно, при возврате неоплаченного товара не будет и обратной продажи.

Ссылка на основную публикацию