Содержание
- 1 Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю
- 2 Права потребителя при возврате товара
- 3 Какие права имеет продавец при возврате товара
- 4 Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара
- 5 Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
- 6 Права покупателя при возврате товара по гарантии
- 7 Возврат товара: права потребителя по закону и правила возврата товара в 2020 году
- 8 Возврат товара: права потребителей
- 9 Права потребителя на возврат товара
- 10 Защита прав потребителей при возврате товара
- 11 Возврат товара
- 12 Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно
- 13 Обмен или возврат товаров надлежащего качества
- 14 Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция
- 15 Права потребителя: все о возврате товара
Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю
Также он имеет право настоять на проведении экспертизы или потребовать от продавца на предоставление другого аналогичного товара на временное пользование, пока выполняется ремонт покупки. В этом случае гарантия на товар продлевается на время, потраченное на ремонт. При наличии гарантии, покупатель может выдвинуть продавцу следующие требования:
Права потребителя при возврате товара
Возможна ситуация, когда аналог заменяемого изделия, характеристики которого подошли бы покупателю, временно отсутствует в продаже. Что делать? Юристы рекомендуют вновь обратить внимание на ФЗ «О защите прав потребителей». В 25-й его статье сказано, что при отсутствии товара, который покупатель хочет видеть взамен, то наступают основания для прекращения действия договора купли-продажи.
Какие права имеет продавец при возврате товара
- На ознакомление с результатами контроля и фиксирование в акте своего согласия либо несогласия с ним.
- На присутствие на контрольных мероприятиях, и возможность давать пояснения по вопросам, возникающим в процессе проверки.
- На обжалование действия или бездействия контролирующих лиц в судебном либо административном порядке.
- На возмещение убытков, нанесенных в результате мероприятий госнадзора.
Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара
- Нужно составить заявление о возврате (обмене) товара. Или претензию , если речь идет о товаре с недостатками (название документа не является принципиальным) (Подробнее см. Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин (образец)).
- Представить заявление продавцу или его представителю под подпись. В случае отказа в приеме заявления его можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение по заявлению, в соответствии со статьей 22 закона о правах потребителей, должно быть принято в 10-дневный срок с момента его поступления. В случае возврата товара надлежащего качества — незамедлительно, с возвращением денег в течение 3 дней.
- В случае отказа продавца принять товар, возвратить его стоимость либо обменять на аналогичный нужно обратиться в региональное управление Роспотребнадзора либо в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (госпошлина за это не взимается).
Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
Продавец может не принять товар для замены на другой (однотипный), если вещь была испорчена или сломана после покупки, если на ней отсутствуют ценники и товарные знаки и повреждены упаковочные коробки, а также если закончился двухнедельный срок, предоставленный законодателями для процедуры возврата.
Права покупателя при возврате товара по гарантии
Потребитель вправе обратиться к выпустившему товар производителю, но в данном случае производитель не имея возможности вернуть деньги, производит обмен товара на другой, качественный товар. Однако вышеописанные действия потребитель обязан осуществить в установленный по гарантии срок.
Возврат товара: права потребителя по закону и правила возврата товара в 2020 году
Здравствуйте. К сожалению, исправный насос относится к технически сложным товарам и не подлежит возврату. Обратимся к законодательству. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Возврат товара: права потребителей
Закон устанавливает сроки, в течение которых вернуть в магазин товар возможно. Если у покупателя возникли претензии к качеству товара, имеющего гарантийный срок, он может вернуть товар в течение всего гарантийного срока. В отношении товаров, не предусматривающих гарантийного срока, потребитель вправе предъявить претензии, если недостатки обнаружены в пределах 2 лет со дня покупки.
Права потребителя на возврат товара
Очень часто продавцы отказываются принимать некачественное изделие, ссылаясь на то, что гарантия не распространяется на его составные части, забывая, однако, о том, что в соответствии с ч. 3 ст. 19 указанного выше Закона, ст. 134 ГК РФ гарантия распространяется на все изделие целиком, если иное не было отдельно указано в договоре купли-продажи.
Защита прав потребителей при возврате товара
Чтобы иметь хорошие аргументы в суде, надо собрать пакет документов, подтверждающих ваше право на обмен или возврат приобретенного товара. Это чеки, товарные накладные, ответ на вашу претензию или сведения о ее вручении продавцу. Обратите внимание – без предварительного направления претензии в суд обратиться нельзя.
Возврат товара
Предъявить товар надлежащего качества на возврат возможно только в течение 14 дней с момента покупки, не считая первый день. Данный срок может быть продлен исключительно в судебном порядке, если будет доказано, что покупатель не имел фактической возможности подать заявление (например, если он находился в больнице).
Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно
Стоит отметить, что нельзя отказаться от качественного товара, если он имеет индивидуально-определенные характеристики (обладает лишь ему присущими свойствами), и если его может использовать только приобретающий его потребитель. Поэтому вещи, изготовленные по индивидуальному заказу для конкретного клиента, обычно возврату и обмену не подлежат.
Обмен или возврат товаров надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция
Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года.
Права потребителя: все о возврате товара
Если же потребитель все же желает забрать аналогичный товар, то по соглашению с продавцом обмен товара вполне может быть произведен при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае продавец обязан сразу сообщить потребителю о поступлении желаемого аналогичного товара в продажу.