Взятка должностное лицо местного самоуправления

Содержание

Коррупция (понятие, ответственность, противодействие коррупции)

-устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Можно предложить и иное решение этого вопроса. Суть его состоит в выведении должности главы муниципального образования и депутатов местного представительного органа из списка муниципальных должностей в отдельную, специфическую по своему правовому положению группу должностей, так как специфика поступления на работу, прекращения работы выборных должностных лиц, а также моменты, связанные с их дисциплинарной ответственностью, правами и обязанностями, обусловливают значительную специфику их правового положения. Однако подобный подход потребует выделения в законодательстве о местном самоуправлении и теории муниципального права понятия «выборные должности местного самоуправления», которые и будут занимать глава муниципального образования и депутаты местного представительного органа.

Должностное лицо как субъект получения взятки

В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 «к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями)». 1

Характеристика субъектов взяточничества (статья)

Выполнение организационно-распорядительных функций обязательно предполагает наличие у должностного лица подчиненных и включает в себя: руководство коллективом, руководство участком работы, служебной или иной деятельностью (подбор и расстановка кадров, планирование, организация труда, поддержание дисциплины и пр.). Административно-хозяйственные функции заключаются в управлении и распоряжении имуществом и денежными средствами организаций и учреждений, в том числе воинских частей и подразделений. Осуществление полномочий предполагает принятие решений о начислении заработной платы, премий, контроль за движением товарно-материальных ценностей, определение порядка их хранения и тому подобные действия.

Рекомендуем прочесть:  Возврат дубленки в магазин

Субъекты взяточничества

Понятие государственной должности дано в ст. 1 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г. 8 Государственной должностью является должность в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Реестр государственных должностей Российской Федерации утвержден Указом Президента РФ “О государственных должностях Российской Федерации” от 11 января 1995 г. № 33 9 . Перечень государственных должностей субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами федерации.

Должностное лицо местного самоуправления — это кто? Органы и должностные лица местного самоуправления

Рядовые граждане также могут принимать активное участие в деятельности самоуправления, и не только с помощью выборов. В рамках закона предусмотрен формат гражданского схода, который может проводиться в нескольких случаях. Например, поводом такого сбора может стать вопрос о коррекции границ населенного пункта, в составе которого находится конкретный населенный пункт. Особенно это касается случаев, когда ставится вопрос о переходе поселения или района из одного образования в другое. Также в поселениях с численностью жителей не более 100 человек сходом может решаться и вопрос об упразднении поселения при условии последующего расселения граждан. Что еще важно, сход не обязательно должен иметь юридическую правовую силу. Волю собрания может проводить избранное должностное лицо местного самоуправления – это может быть тот же депутат, который отразит согласованное решение на очередном думском заседании. Если же планируется наделить правовым статусом именно решение, принятое сходом без участия посредников, то закон предписывает в качестве условия, что более половины участников схода должны иметь избирательное право как жители указанного населенного пункта. Кроме того, решение будет правомочным, если за него отдадут свои голоса более половины участников на сходе.

Осужден за то, что являясь должностным лицом, занимающим должность главы органа местного самоуправления, получил лично взятку в виде денег в крупном размере за незаконное действия в пользу взяткодателя

Несостоятельны и доводы защитника об отсутствии в действиях Беляцкого В.М. признаков преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ, в связи с тем, что последний не являлся должностным лицом. Согласно решению С сельского Совета народных депутатов от 22 октября 2009 г. № 2, принятому по результатам тайного голосования депутатов данного представительного органа муниципального образования в соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 28 Устава С сельского поселения Погарского района Брянской области, Беляцкий В.М. избран главой муниципального образования С сельское поселение Погарского района Брянской области — председателем С сельского Совета народных депутатов Погарского района Брянской области и приступил к выполнению своих обязанностей с 29 октября 2009 г. ( . ). В соответствии с положениями ст. 28 Устава С сельского поселения Погарского района Брянской области глава С сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения. Таким образом, Беляцкий В.М., являясь главой органа местного самоуправления и высшим должностным лицом С сельского поселения, осуществлял функции представителя власти. В связи с чем несостоятельны выводы защитника о том, что Беляцкий В.М. не является субъектом преступления, предусмотренного ст.290 УК РФ.

Сколько стоит написать твою работу

Объективная сторона получения взятки состоит в получении должностным лицом лично или через посредника предмета взятки за один из следующих вариантов служебного поведения: 1) за дей­ствия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, входящие в служебные полномочия должностного лица (ч. 1 ст. 290); 2) за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, которые не входят в служебные пол­номочия должностного лица, но последний в силу своего должност­ного положения может способствовать таким действиям (бездейст­вию) (ч. 1); 3) за общее покровительство или попустительство по службе должностным лицом взяткодателю или представляемым им лицам (ч. 1); 4) за незаконные действия (бездействие) долж­ностного лица в пользу взяткодателя или представляемых им лиц (ч. 2).

Рекомендуем прочесть:  Возврат имущественных налоговых вычетов

Должностное лицо органа местного самоуправления как субъект должностных преступлений Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Данная категория муниципальных служащих относится к категории должностных лиц по признаку представителя власти, поскольку эти лица обладают полномочиями в соответствии с правовыми актами давать указания, влекущие юридически значимые последствия, которые обязательны для исполнения не только нижестоящими муниципальными служащими, но и неопределенным кругом лиц, не находящихся в их отношении в состоянии подчиненности.

Взятка должностное лицо местного самоуправления

Должностное лицо – это лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Субъект получения взятки

Более того, п.4 Постановления причисляет к субъектам преступления также и такое должностное лицо, которое хотя и не обладало полномочиями для совершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе.

Чем грозит взятка должностному лицу Статья 291 УК РФ

  • Осуществление передачи другому лицу денежных средств, ценных вещей, для последующего оказания какого-то содействия (прямого или косвенного) в решении дел. В подобном случае лицо, которому передают ценные предметы или оказывают услуги, занимает государственную должность (или муниципальную);
  • Оговоренные действия выполняются взамен содействия (или уверения в том, что оно будет выполнено) в каких-либо делах, которые представляют интерес для лица, давшего взятку.

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Помимо признаков, характеризующих объект и субъект преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, можно указать еще на некоторые обстоятельства, общие для большинства преступлений, отнесенных к этой группе.

Разграничение состава получения взятки с иными преступлениями

Норма Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за получение взятки по ст. 290, тоже не стала исключением из правила о возникновении квалификационных проблем, связанных с разграничением этого преступления от иных преступлений, предусмотренных УК РФ. В первую очередь, вопрос встает о том, по каким признакам необходимо разграничивать состав получения взятки от составов злоупотребления и превышения должностными полномочиями, поскольку эти преступления между собой очень схожи, но, в то же время, имеют различия в объективных и субъективных признаках.

Уголовная ответственность должностных лиц местного самоуправления

В соответствии с п. "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации уголовное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации. Согласно ст. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в Уголовный кодекс.

Ссылка на основную публикацию