Взятка должностное лицо юридического лица публичного права

Содержание

Публичные должностные лица — кто они

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны принимать меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание следующих публичных должностных лиц (ПДЛ) в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ:

Статья 290

Это документы, удостоверяющие с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Гражданский кодекс РФ к ценным бумагам относит государственные облигации, например, сберегательного займа, ГКО, облигации, векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты, банковские сберегательные книжки на предъявителя, коносаменты, акции, ценные приватизационные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу таковых ст.

Статья 290

1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки — превышающие один миллион рублей.

Понятие должностного лица и лица, которое предоставляет публичные услуги

При этом уже очень длительное время на законодательном уровне остается не определенным вопрос об уголовно-правовой статус врача и преподавателя. Легальные определения понятия должностного лица (ч. 3 ст. 18, п. 1 примечания к ст. 364 УК) содержат указание на выполнение организационно-распорядительных функций, в связи с чем продолжает стоять вопрос о признании профессионала, уполномоченного на совершение юридически значимых действий (кроме того, кто осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг), должностным лицом как субъектом, в частности, получения взятки (ст. 368 УК) или служебным лицом юридического лица частного права как субъектом, в частности, коммерческого подкупа (ч. 3, ч. 4 ст. 368-3 УК).

О проблеме признания иностранного должностного лица субъектом получения взятки (Абдульманова З

Вместе с тем нельзя упускать из внимания объекты рассматриваемого преступления: родовой, видовой и непосредственный. Многие современные исследователи исходят из того, что родовой объект представляет собой «общественные отношения, обеспечивающие уголовно-правовую охрану основ конституционного строя и государства, нормальную деятельность всего государственного аппарата и органов местного самоуправления» <6>. Видовым объектом должностных преступлений, в свою очередь, признается нормальная, регламентированная законом и отвечающая интересам развития общества деятельность аппарата публичной власти, который олицетворяют государственные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, органы местного самоуправления, а также аппарат управления в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ, либо деятельность органов управления государственных или муниципальных учреждений, государственных корпораций <7>. Непосредственный объект преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ, совпадает с видовым. По мнению исследователей, центральным элементом всех перечисленных объектов являются «интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления» <8>. Приведенные понимания объекта не охватывают и не должны по смыслу закона охватывать деяния, наносящие, по сути, ущерб интересам государственной службы другой страны. А в соответствии с приведенным выше примером и объемом должностных полномочий, содержащихся в Декрете N 771 Французской Республики от 2012 г. <9>, должностное лицо, получая взятку за действия, входящие в круг его служебных обязанностей, не может причинить вред поставленным под охрану гл. 30 УК РФ интересам Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Проезд Для Школьников В Москве Стоимость 2020

Иностранные должностные лица и должностные лица публичных международных организаций как субъекты коррупционных преступлений по уголовному законодательству РФ Текст научной статьи по специальности — Государство и право

субъектов преступлений. В частности в п. 1 постановления цитируется редакция примечания 2 к статье 290 без его разъяснения и лишь указываются примеры иностранных должностных лиц. Так, к иностранным должностным лицам относятся такие как министр, мэр, судья, прокурор, которые по -видимому, по замыслу авторов постановления должны олицетворять соответственно деятельность законодательного, исполнительного, административного или судебного органа иностранного государства, как того требует дефиниция. Однако никто из названных лиц не принадлежит к законодательной ветви власти, министр имеет прямое отношение к исполнительным органам, мэр и прокурор скорее к исполнительным, судья -представляет судебную власть, то есть пример не полным образом иллюстрирует закон. Очевидно, что данные категории субъектов взяты из ратифицированной Россией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (27 января 1999 г.).

Взятка должностное лицо юридического лица публичного права

наказывается штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

Общие положения (

i) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе Государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица;

Статья 290

В правоприменительной практике известны случаи, когда взятке придаётся видимость легальной сделки между «дающим» и «берущим» взятку под видом договора подряда ст. Под услугами имущественного характера следует понимать также предоставление санаторных или туристических путёвок, проездных билетов, оплату расходов и развлечений должностного лица, производство ремонтных, строительных, реставрационных и других работ в пользу взяткополучателя.

Взятка должностное лицо юридического лица публичного права

обслуживание и замещающее (занимающее) государственную должность Российской Федерации, должность члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должность в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенную в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

Статья 290

Следует иметь в виду, что принятие предмета взятки посредником для последующей его передачи должностному лицу еще не образует оконченного состава получения взятки, и в случае задержания посредника, не успевшего передать взятку должностному лицу, квалифицируется как покушение на получение взятки по ч. 3 ст. 30 и соответствующей части ст. 290 УК.

Рекомендуем прочесть:  Сроки выдачи решения суда

Взятка должностное лицо юридического лица публичного права

Объяснить сам факт введения такой нормы, конечно, несложно. Недавно Россия присоединилась к двум концептуальным по своему содержанию международным договорам: Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г. (ратифицирована Федеральным законом от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ [1]) и Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции 2003 г. (ратифицирована 8 марта 2006 г. [2]) (в дальнейшем – Конвенция ООН 2003 г.), тем самым взяв на себя обязательство обеспечить возможность привлечения к уголовной ответственности по российскому УК иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций за коррупционные преступления. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции», Россия признала свою юрисдикцию в отношении деяний, признанных преступными согласно ст. 15, п. 1 ст. 16. ст. 17-19, 21 и 22, п. 1 ст. 23, ст. 24, 25 и 27 Конвенции ООН, в случаях, предусмотренных п. 1 и 3 ст. 42 Конвенции. Применительно к тематике настоящей публикации речь идет о таких преступлениях, как активный подкуп иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций; нецелевое использование имущества публичным должностным лицом (ответственность за «хищение» и «неправомерное присвоение» имущества статьями главы 30 УК не предусмотрена); злоупотребление влиянием в корыстных целях; злоупотребление служебным положением. Показательно, что на пассивный подкуп иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций, т.е. на получение взятки названными лицами, уголовная юрисдикция России не распространяется. Следовательно, наиболее опасное проявление коррупции в сфере деятельности упомянутых должностных лиц осталось за пределами действия российского УК.

Ответственность за дачу или получение взятки

В Общих правилах ответственности по УК РФ есть еще несколько оснований для полного освобождения от уголовной ответственности по любым преступлениям, в том числе и по коррупционным. Так, если человек действовал в условиях крайней необходимости (когда нет иного выхода в сложившейся ситуации, кроме как совершение преступления) или под принуждением, то он не должен стать обвиняемым по делу. Так, если начальник заставляет подчиненного взять предлагаемые ему деньги под угрозой крайне негативных последствий, в том числе и для жизни, здоровья – можно говорить об отсутствии состава преступления в действиях сотрудника, вынужденного выполнить требуемые преступные действия.

Общие положения (

ii) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника;

Памятка по вопросам противодействия коррупции (если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку)

Примечание. Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

Ссылка на основную публикацию