Содержание
- 1 Приватизация квартиры: как правильно приватизировать квартиру
- 2 Приватизация квартиры
- 3 С чего начать приватизацию квартиры
- 4 Порядок приватизации квартиры
- 5 Приватизация квартиры, жилья
- 6 Как приватизировать квартиру — кто имеет право и необходимые документы, стоимость и сроки процедуры
- 7 Действия после приватизации квартиры
- 8 Приватизация квартиры: документы, порядок, сроки, стоимость
- 9 Правила и порядок оформления процедуры приватизации квартиры: как действовать, куда обращаться и что оплачивать
- 10 Сроки приватизации квартир: последние новости
- 11 Приватизация квартир в Санкт-Петербурге тел: (812) 945-90-02
- 12 Как приватизировать квартиру самому? Пошаговая инструкция от государства
- 13 Приватизация квартиры
- 14 Приватизация квартиры в 2020 году
- 15 Передача в собственность граждан занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений при приватизации
Приватизация квартиры: как правильно приватизировать квартиру
- Если оформляется единоличная собственность, то только один человек может распоряжаться собственностью.
- Если оформляется совместная собственность, то жильем распоряжаются супруги по согласию друг с другом. Без разрешения одного, второй не может ничего сделать. При разделе имущества собственность делиться пополам.
- Если оформляется долевая собственность, никто не может распоряжаться жильем без согласия остальных.
Приватизация квартиры
Если решено, что право распоряжаться квартирой будет у одного человека, остальным жильцам следует написать отказ от приватизации и заверить его у нотариуса. Такое возможно только для взрослых граждан, поскольку при наличии среди жильцов несовершеннолетних потребуется разрешение органов опеки и попечительства на отказ, что практически никогда не выдается.
С чего начать приватизацию квартиры
Результатом успешной подачи документов станет договор на приватизацию, с которым следует далее обращаться в Росреестр. Отказ в заключении договора должен быть мотивированным и письменным. Например, из-за неполного или неправильно составленного пакета документов. Если вы считаете отказ в приватизации неправомерным, его можно оспорить в суде.
Порядок приватизации квартиры
- в среднем приватизация без осложнённых обстоятельств при самостоятельном сборе документов может обойтись до 20 000 рублей;
- если же есть неузаконенные перестройки, то их придётся узаконивать через суд, что прибавит цену на 12-15 000 рублей;
- оплата риэлтору зависит от вашего договора с ним, она может быть также в пределах 14-15 000 рублей.
Приватизация квартиры, жилья
Для того чтобы вступить в приватизацию нужно подготовить документы, заказать экспертизу жилья и составить заявление. Приёмом заявок занимаются жилищные управления при УК или ТСЖ. Кроме того, существует вариант передать заявление через многофункциональные центры ГБУ «Мои документы».
Как приватизировать квартиру — кто имеет право и необходимые документы, стоимость и сроки процедуры
- Сбор документов на недвижимое имущество. Приватизация квартиры – длительный и энергозатратный процесс, упростить который можно посредством услуг риэлтора или юриста. Полный пакет документов включает подтверждение личности всех участников процесса приватизации и техническую документацию недвижимости.
- Подача заявления в органы исполнительной власти. Чтобы оформить передачу жилого фонда в частную собственность, следует подать заявление и передать полный пакет документов Департаменту жилищной политики местной администрации. Законом установлены сроки проверки подлинности, полной комплектности и правильности оформления документов – 2 месяца. Узнать, как должен выглядеть документ, можно посредством фото-образца.
- Оформление договора на получение жилья в собственность. В случае одобрения, между участниками – жилищным отделом администрации с одной стороны и жильцами квартиры с другой стороны, оформляется договор о передаче недвижимости в частную собственность.
- Регистрация квартиры в Росреестре. После заключения договора потребуется регистрация приватизированной квартиры. На протяжении 10 рабочих дней служба Росреестра обязана предоставить свидетельство о праве собственности каждому совладельцу квартиры. Собственнику жилья необходимо обратиться в подразделение Росреестра с пакетом документов, который должен включать: паспорта заявителей, кадастровый паспорт недвижимости, заявление о регистрации, подтверждение оплаты госпошлины.
Действия после приватизации квартиры
Через два года, 1 марта 2013-го, завершится бесплатная приватизация муниципальных квартир. Безусловно, срок этот несколько раз переносился, но никто не даст гарантии, что на этот раз решение властей не будет окончательным и бесповоротным. Словом, осталось два года, чтобы успеть приватизировать квартиру
Приватизация квартиры: документы, порядок, сроки, стоимость
Приватизация жилья представляет собой процедуру перехода квартир и других жилых помещений в собственность лицам, в них проживающим на законных основаниях. Право бесплатной приватизации предоставлено гражданам России с 1992 года и сохраняется на протяжении более чем 20 лет. Данный пласт права достаточно обширен и на нашем сайте представлен наиболее широко в разделе приватизация.
Правила и порядок оформления процедуры приватизации квартиры: как действовать, куда обращаться и что оплачивать
- договор социального найма и ордер на квартиру;
- кадастровый паспорт, где будет указана стоимость недвижимости по оценке государственных экспертов, а также некоторые ее характеристики. Оформить его можно в МФЦ или Кадастровой палате. Стоимость запроса – 200 рублей;
- выписка из домовой книги обо всех проживающих жильцах. Документ имеет срок действия 14 дней;
- справка о неимении задолженности по ЖКХ. Формально нет запрета о препятствии перехода собственности из-за задолженности по услугам ЖКХ. Но многие чиновники не выдают справки без погашения долга. В этом случае граждане могут подать в суд;
- выписка из Росреестра о том, что жилье никому не принадлежит кроме государства. Цена запроса будет стоить 200 рублей. Срок действия документа длится 30 дней;
- справка о неучастии ранее в процессе приватизации. Если участники были прописаны в квартире после 1991 года, нужна выписка из домовой книги с предыдущих мест прописки;
- справка из ЕГРП по форме №3 о наличии собственности другого имущества у каждого члена семьи. Цена – 200 рублей.
Сроки приватизации квартир: последние новости
- Личные документы всех участников сделки (граждан). Это паспорта, удостоверения личности, свидетельства о рождении и др. Как правило, они находятся на руках. В случае, если документ просрочен или утерян, нужно будет получить новый. Свидетельство о рождении выдает ЗАГС в течение дня согласно закону об актах гражданского состояния. Срок получения (замены) паспорта – от десяти дней,для этого нужно обратиться в отдел регистрационного учета населения (паспортный стол).
- Нотариально удостоверенная доверенность, если привлекается представитель. Она оформляется у нотариуса в течение часа.
- Технический паспорт квартиры получается в БТИ (бюро технической экспертизы), его обязаны выдать в течение недели.
- Договор социального найма или ордер можно получить в ЕИРЦ.
- Кадастровый паспорт, в котором указана площадь, детали планировки, этаж и др. особенности помещения, получается в Кадастровой Палате в течение 5-ти рабочих дней или в МФЦ.
- Выписку из домовой книге о зарегистрированных на жилой площади гражданах можно получить в отделе регистрационного учета населения в срок не позднее семи дней со дня обращения.
- Выписка из ЕГРП (Единого государственного реестра прав) на квартиру, включающая сведения об объекте, месте его нахождения, площади и адресе, юридической истории и др. Получается в Кадастровой палате в срок до пяти рабочих дней или в МФЦ. Открытость сведений и обязанность их предоставления предусмотрена 7-й ст. закона о госрегистрации.Выписку из ЕГРП обо всех участниках приватизации по форме №3можно получить в МФЦ, Росреестре или БТИ в срок не позднее пяти рабочих дней.
- Справка финансово-лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам получается в МФЦ в срок не позднее пяти рабочих дней.
- Справка по форме №2 о том, что гражданин ранее не участвовал в приватизации, предоставляется БТИ в срок не позднее пяти рабочих дней.
- Если кто-то из зарегистрированных жильцов, имеющих право, тем не менее отказывается от участия в приватизации, потребуется его письменный отказ, заверенный у нотариуса. Этот документ оформляется в день обращения.
Приватизация квартир в Санкт-Петербурге тел: (812) 945-90-02
Самостоятельная приватизация квартиры или комнаты требует значительных усилий и временных затрат на сбор документов и простаивание в очередях. Как приватизировать квартиру в СПб максимально быстро и недорого? Поручите собрать справки и приватизировать недвижимость специалистам нашей фирмы! Мы подготовим пакет документов, проведем все необходимые согласования и передадим Вам зарегистрированный в УФРС договор о передаче квартиры/комнаты в Вашу собственность.
Как приватизировать квартиру самому? Пошаговая инструкция от государства
Так, Вы можете обратиться в организацию, в которой проходите службу, и если она сочтет это возможным, то одобрит приватизацию. Такие случаи встречаются в практике, однако, как правило, чтобы получить квартиру таким способом нужно проработать в организации не менее 10 лет.
Приватизация квартиры
В работающих отделах по приватизации сотрудники рассматривают варианты всех обратившихся. Можно получить памятку с перечнем стандартных документов, справки по конкретному случаю укажет сотрудник отдела. Чем больше лиц проживает в квартире, тем больше документов и справок придется предъявить. Начинать следует с тех справок, которые имеют наиболее длительный срок действия. Учитываются сроки обращения в архивы и государственные хранилища, порой в удаленных населенных пунктах.
Приватизация квартиры в 2020 году
- отсутствие полномочий у МинОбороны РФ на передачу жилья;
- фактическое отсутствие управляющей организации или собственника у дома, в котором они проживают;
- не переданное (или недопереданное) на баланс муниципального образования здание, построенное за счет МинОбороны;
- иные причины.
Передача в собственность граждан занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений при приватизации
- Определяет предмет обращения.
- Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
- Проводит проверку соответствия документов требованиям.
- Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
- Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
- Направляет копии документов и реестр документов в СПб ГБУ «Горжилобмен»:
- в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.