Содержание
- 1 Закон о регистрации недвижимости
- 2 Государственный кадастр недвижимости
- 3 Регистрация объектов недвижимости и постановка их на кадастровый учёт
- 4 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 5 Управление Росреестра по Санкт-Петербургу
- 6 С 01 января 2020 года государственная регистрация недвижимости будет осуществляться по новым правилам
- 7 C 2020 года регистрируем права на недвижимость по новым правилам
- 8 SRG в СМИ
- 9 Государственный кадастр недвижимости
- 10 Государственная регистрация кадастра недвижимости
- 11 Государственная регистрация кадастра недвижимости
- 12 Что такое кадастровый учет
- 13 Кадастровый учет недвижимости
- 14 1) Взаимосвязь гкн с регистрацией прав на объекты недвижимости
- 15 Государственный кадастр недвижимости
Закон о регистрации недвижимости
Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее — реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Государственный кадастр недвижимости
Как видно, теперь ГКН объединил несколько структур, которые выполняют определённые действия по кадастровой недвижимости, в соответствии с требованиями нового ФЗ – 218, который был принят Государственной Думой в 2015 году, а полностью вступил в силу с 2020 года. Заметим, что некоторые положения закона были внедрены ранее. Так, с июля 2015 года перестали выдавать свидетельства о прохождении госрегистрации.
Регистрация объектов недвижимости и постановка их на кадастровый учёт
Далее, в течение 10 рабочих дней, отсчитываемых от 5-летнего срока присвоения объекту кадастрового номера, палата должна снять его с кадастрового учёта и направить в муниципалитет материалы по выявленным объектам, а тот, в свою очередь, обязан будет начать процедуру, по которой объекты недвижимого имущества в судебном порядке будут признаны безхозяйными и переданы в собственность муниципалитета.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- Получает документы, представленные на государственную регистрацию прав, от сотрудника, ответственного за прием документов или сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства;
- Проверяет наличие в ЕГРН записей в отношении объекта недвижимости:
- о зарегистрированных правах;
- о ранее заявленных правах (правопритязаниях), о заявленных в судебном порядке правах требования;
- о зарегистрированных сделках;
- о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях совершения сделок, совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- Проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает:
- соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа;
- наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт;
- соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, внесенных в государственный кадастр недвижимости (до 01.01.2013 в отношении земельных участков, после указанной даты — также в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (до 01.01.2013 в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;
- наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица;
- Удостоверяется в том, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц ‑ без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- В случае если правоустанавливающим документом является договор (односторонняя сделка) — проверяет его законность;
- В случае государственной регистрации перехода права на основании сделки — проверяет факт исполнения ее условий, с которыми закон и/или договор связывают возможность проведения государственной регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества, в том числе оплаты недвижимости, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до такой оплаты;
- В случае если на совершение сделки с объектом недвижимого имущества в соответствии с законом требуется согласие третьих лиц, в том числе лиц, в пользу которых установлены ограничения (обременения) права, — проверяет наличие такого согласия и указания в договоре, представленном на государственную регистрацию сделки и/или перехода права, ограничения (обременения) права, условий, ограничивающих права собственника;
- Проверяет сведения о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, препятствующих государственной регистрации прав;
- В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, осуществления в отношении данного объекта регистрационных действий, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, установленных до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав — принимает необходимые меры по получению дополнительных сведений посредством направления письменного запроса в соответствующий орган, принявший такое решение, о том, существовало ли (не было ли прекращено) на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав ограничение, зарегистрированное в ЕГРН и препятствующее проведению государственной регистрации прав;
- В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества имеется запись о зарегистрированном ограничении (обременении) права — проверяет указание на наличие этого ограничения (обременения) в документах, представленных на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права;
- В случае если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, имеется заверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, представленная в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не органом, наложившим такой арест, запрещение, избравшим залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а иными лицами (например, истцом) — запрашивает у названного органа сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации;
- В случае если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации — запрашивает у соответствующего органа, наложившего арест (запрещение), принявшего решение об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, заверенную копию решения о наложении ареста (запрещении), об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации;
- В случае если Закон о регистрации прав предусматривает возможность государственной регистрации сделки, права, ограничения (обременения) права (например, ипотеки) при наличии судебного спора в отношении соответствующего объекта недвижимости (по поводу прав на него, обращения на него взыскания и т.д.) после разрешения такого спора судом — проверяет наличие (отсутствие) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наличии (отсутствии) такого судебного спора (в том числе наличие (отсутствие) в ЕГРН записи о заявленных в судебном порядке правах требования);
- При проведении правовой экспертизы в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебного акта проверяет:
- правильность оформления копии судебного акта;
- факт вступления судебного акта в законную силу;
- наличие в судебном акте сведений об описании объекта, правообладателе и виде подлежащего государственной регистрации права;
- При установлении наличия в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество иного лица удостоверяется в наличии заявления данного лица о государственной регистрации прекращения зарегистрированного права, за исключением случаев, если:
- на прекращение права названного лица указано в мотивировочной или резолютивной части судебного акта;
- в резолютивной части решения суда указано на возврат недвижимого имущества лицу, которое ранее на основании сделки произвело отчуждение этого объекта (например, продавцу) лицу, право которого зарегистрировано в ЕГРН;
- в резолютивной части решения суд обязал орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности;
- ранее принятое решение об отказе в государственной регистрации права по причине наличия в ЕГРН записи о праве иного лица и отсутствия заявления о государственной регистрации прекращения данного права было признано судом необоснованным, и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию права;
- Проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации прав;
- Принимает решение:
- о приостановлении государственной регистрации права при наличии причин и оснований для приостановления государственной регистрации права, предусмотренные законодательством;
- о государственной регистрации права, если отсутствуют предусмотренные законодательством причины и основания для приостановления государственной регистрации права и отказа в ее проведении, либо причины и основания, ранее приведшие к приостановлению государственной регистрации права, устранены;
- об отказе в государственной регистрации прав при наличии предусмотренных законодательством оснований для отказа, в том числе, когда не устранены причины и основания, ранее приведшие к приостановлению государственной регистрации права;
- о прекращении государственной регистрации;
- Оформляет принятое решение штампом на заявлении о государственной регистрации прав;
- Передает документы в порядке делопроизводства, в зависимости от принятого решения, для внесения записей в ЕГРН, оформления приостановления государственной регистрации прав, прекращения государственной регистрации прав (прекращения рассмотрения заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов), отказа в государственной регистрации прав.
Управление Росреестра по Санкт-Петербургу
Выдача готовых документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра осуществляется там, где эти документы были поданы – в районном офисе МФЦ или центральном офисе Управления Росреестра по Санкт-Петербургу , расположенном по адресу ул. Красного Текстильщика, д.10-12(прием документов от заявителей в офисе Управления осуществляется только по предварительной записи).
С 01 января 2020 года государственная регистрация недвижимости будет осуществляться по новым правилам
Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее вместе — Росреестр). Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям. В настоящее время госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет — подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ.
C 2020 года регистрируем права на недвижимость по новым правилам
Прежде всего, в соответствии с законом будет создан новый реестр – Единый государственный реестр недвижимости. Он объединит в себе прежний реестр прав на недвижимое имущество и сведения кадастра. Со дня вступления в силу нового закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, остаются общедоступными.
SRG в СМИ
Также положениями Закона установлено, что собственник земельного участка при кадастровом учете и государственной регистрации прав может подать заявление о госрегистрации на созданное или создаваемое им на этом участке: здание, сооружение, объект незавершенного строительства либо единый недвижимый комплекс. Такое заявление может подать и сам собственник здания, сооружения, объекта незавершенного строительства либо единого недвижимого комплекса в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН, а в некоторых случаях, установленных Законом, даже кадастровый инженер и ряд других лиц. Эти новации значительно ограничат круг лиц, которые могут подать заявление о проведении кадастрового учета, что несколько усложнит процедуру постановки на учет, так как сейчас заявление может подавать любое лицо.
Государственный кадастр недвижимости
Большому числу людей лучше других известен государственный кадастр недвижимости (ГКН), являющийся систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе. В нем также содержатся данные о прохождении Государственной границы РФ, о других границах (между субъектами РФ, муниципальных образований, населенных пунктов), о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и целый ряд иных сведений.
Государственная регистрация кадастра недвижимости
Говорят, что операции с недвижимостью будут проходить быстрее и удобнее. Новая база данных поможет облегчить процесс регистрации прав и постановки на учет недвижимости. Это две разные процедуры, которые, как правило, проводятся в одно и то же время. Теперь гражданин сможет зарегистрировать объект, поставить на учет и получить соответствующий документ, подтверждающий его право собственности.
Государственная регистрация кадастра недвижимости
Многие обратили внимание, что Росреестр постепенно перешел от Свидетельств о государственной регистрации прав на цветных бланках с водяными знаками к Свидетельствам, выдаваемых на обычной бумаге за подписью государственного регистратора, а затем к выпискам из реестра недвижимости.
Что такое кадастровый учет
Государственный кадастр недвижимости должен подчиняться принципам единства технологии по всей стране для того, чтобы актуальная информация могла быть внесена своевременно и была всегда доступна для всех нуждающихся в ней ведомств. Сведения государственного кадастра неприкосновенны, уничтожение или изъятие из них каких-либо документов не разрешается.
Кадастровый учет недвижимости
Кадастровые документы объекта недвижимости подтверждают его кадастровый учет и запись о нем в Едином государственном реестре недвижимости. Документами, подтверждающими кадастровый учет является Кадастровый паспорт или общая Выписка из ЕГРН, которая еще и дает сведения о регистрации прав на этот объект недвижимости.
1) Взаимосвязь гкн с регистрацией прав на объекты недвижимости
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законодательством сведений о недвижимом имуществе.
Государственный кадастр недвижимости
Государственный кадастр недвижимости выполняет правовую, экономическую, экологическую, управленческую, градостроительную и другие функции. Информация поступает в бумажной или электронной форме. Приоритет уделяется бумажным носителям – межевой, технической, правоустанавливающей документации.