Изменение устава казенного учреждения обязательна ли регистрация—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Изменение устава казенного учреждения обязательна ли регистрация и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Порядок внесения изменений в учредительные документы

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации:

  • В случае смены видов экономической деятельности — сведения о видах экономической деятельности по форме заявления;
  • В случае смены данных об учредителях — сведения об учредителях;
  • В случае смены наименования – Сведения о наименовании некоммерческой организации с указанием нового наименования. Документы подаются организацией от действующего наименования некоммерческой организации;
  • В случае создания филиала / открытия представительства – Сведения о филиале / Сведения о представительстве. Также необходимо приложить Положения о филиале / представительстве некоммерческой организации.

Сообщение о факте внесения изменений производится посредством формы Р13001. В качестве заявителя в этой ситуации выступает директор предприятия. Он ставит свою подпись, которая впоследствии заверяется у нотариуса. В целях проведения этой процедуры нотариус запрашивает следующие документы:

  1. Приведение устава в другую форму в соответствии с положениями ФЗ №312 от 30 декабря 2008 года. Если этого не было сделано, документ имеет юридическую силу только в тех пунктах, которые не противоречат нормам действующего законодательства.
  2. Положения, оставленные на усмотрение участников ООО. Речь идет о количестве голосов, которые нужны в целях принятия решения, сроке создания ООО, порядке выхода из состава.
  3. Приведение устава в новый вид согласно изменениям ГК РФ. Их добавление происходит по желанию, поскольку вне зависимости от внесения они все равно имеют юридическую силу, например, требование ст. 67.1 ГК РФ.

Подготовка документов

В процессе работы с документом нужно пройти два этапа, в частности – заполнить и распечатать. После этого бумага подается на официальную регистрацию. Сам бланк состоит из 6 листов. Это страница 1, лист А, включающий 2 страницы, лист Б, содержащий 3 страницы. Данные вносятся в соответствии с уставом предприятия в измененной форме.

  • заявление Р13001: заполненные титульный лист, Б, М;
  • решение или протокол участников общества о смене адреса;
  • новая редакция в двух экземплярах;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • бумаги на новый адрес (копия свидетельства собственности, договор аренды).
  1. При возвращении части УК участникам общества.
  2. При уменьшении УК в виде имущества.
  3. Если стоимость УК больше стоимости чистых активов.
  4. Если участник вышел из общества и его доля не была распределена в течение года.

Смена наименования

  • заполненную форму Р13001, лист В и листы об участниках общества (Г–И) (Письмо ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@);
  • новую редакцию с измененным размером капитала — 2 шт.;
  • квитанцию об плаченной госпошлине;
  • протокол (решение) об увеличении УК;
  • заявление о входе в состав общества нового участника или о дополнительных вкладах от собственников.

6. Если получатель, в адрес которого казенное учреждение произвело выплату, по тем или иным причинам возвратил платеж в этом же году, эти средства орган Казначейства (финансовый орган) принимает и учитывает как уменьшение расходов казенного учреждения в текущем году. В результате казенное учреждение в текущем году может расходовать эти средства исключительно на те же самые цели.

Все имущество закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления, кроме земельных участков. Земельные участки закрепляют за казенными учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Правовой статус

В части НДС для казенных учреждений установлена следующая льгота: объектом обложения НДС не признают 24 доходы казенных учреждений от выполнения работ, оказания услуг. Но не установлено никакой льготы на случай, когда казенное учреждение получает доход от продажи.

Помимо смены руководителя, теоретически (и по закону!) в ЕГРЮЛ можно зарегистрировать только выход старого руководителя без назначения нового. Но на практике многие ИФНС очень не любят проводить такие изменения, и требуют сразу регистрировать назначение нового руководителя или управляющей компании/управляющего.

Срок подачи: главой VI ФЗ «О госрегистрации юрлиц» сроки подачи документов не предусмотрены, но некоторые налоговые органы придерживаются позиции согласно которой, заявление должно быть подано в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решение о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции устава (пункт 5 статьи 5 ФЗ «О госрегистрации юрлиц»).

Документы на подачу в регорган:

В случае, если в ЕГРЮЛ вносятся сведения о возложении или прекращении полномочий управляющей компании или управляющего, пакет документов аналогичен, но в форме Р14001 заполняются соответственно листы Л и/или М.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  • форма Р13001 (заполнить нужно титульную страницу и Лист Б, а также три страницы Листа М);
  • протокол (решение) о смене юридического адреса ООО;
  • учредительные документы в новой редакции, либо изменения к ним в двух экземплярах;
  • бумаги, подтверждающие законность пребывания юрлица по новому юридическому адресу − гарантийное письмо, свидетельство на право собственности, договор аренды на недвижимость;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Решение о внесении изменений в Устав

Подготовка листа изменений намного упрощает процедуру внесения корректировок в Устав ООО. Приложение отменяет ранее указанные сведения и придает юридическую значимость обновленным данным. Следует учесть, что участниками подписывается как сам протокол собрания ООО, так и изменения к Уставу.

Срок подачи: главой VI ФЗ «О госрегистрации юрлиц» сроки подачи документов не предусмотрены, но некоторые налоговые органы придерживаются позиции согласно которой, заявление должно быть подано в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решение о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции устава (пункт 5 статьи 5 ФЗ «О госрегистрации юрлиц»).

Документы на подачу в регорган:

  • Платежный документ (чек или платежное поручение с отметкой банка об исполнении), подтверждающий оплату гос. пошлины в размере 800 рублей ( только если изменения вносятся на основании заявления по форме 13001 ) — оригинал, 1 экземпляр.
  • Нотариальная доверенность на подачу документов (если документы подаются по доверенности) — оригинал или нотариально заверенная копия, 1 экземпляр.

Документы на подачу в регорган (если сведения о филиале или представительстве уже содержатся в уставе, но не внесены в ЕГРЮЛ, либо если меняется адрес):

На заметку:
Пункт 5 статьи 5 ФЗ «О госрегистрации юрлиц» недостаточно четко формулирует требование к сроку регистрации изменений в учредительные документы. Для подачи заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ дается 3 рабочих дня. А изменения в учредительные документы производятся по правилам, установленным VI главой ФЗ. Но в этой главе ничего не сказано о сроках, поэтому традиционно считается, что установленного законом срока нет. Эту же позицию можно найти в Письме ФНС от 14 августа 2003 года № 09-1-02/4040-АВ409. Но тем не менее, региональные ИФНС с завидным постоянством продолжают применять к «нарушителям» срока пункт 3 статьи 14.25 КоАП и назначать штраф.
Поэтому, если есть возможность подать пакет документов в 3-х дневный срок, то лучше так и сделать. Если же срок пропущен, то, возможно, придется распечатывать указанное выше письмо ФНС и идти с ним на беседу к инспектору.

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительного документа. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ*(1) учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) учреждения. О том, какие сведения должны включать в себя уставы бюджетных учреждений, мы и поговорим в данной статье.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ):
– Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных учреждений;
– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Рассмотрим требования, предъявляемые к уставам федеральных бюджетных учреждений. Порядок утверждения уставов федеральных бюджетных учреждений, а также внесения в них изменений установлен Постановлением Правительства РФ N 539*(2) (далее – Порядок).
В соответствии с п. 33 Порядка устав федерального бюджетного учреждения должен содержать:
1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
– наименование учреждения с указанием в наименовании его типа. Например, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»;
– информацию о месте его нахождения. Напомним, что место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации. Поэтому, помимо юридического адреса, необходимо указывать и фактический адрес нахождения учреждения. Кроме того, если у учреждения имеется несколько объектов недвижимости, расположенных по разным адресам, местоположение указанного имущества целесообразно указать при заполнении фактического адреса;
– наименование учредителя и собственника имущества. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ учредителем федерального бюджетного учреждения и собственником его имущества (ст. 214 ГК РФ) является РФ;
– наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника. Например: полномочия учредителя осуществляет Минздравсоцразвития. Полномочия собственника федерального имущества осуществляют Минздравсоцразвития и Росимущество.
2. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и видов деятельности, не являющихся основными), которые федеральное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Отметим, что указанный перечень должен быть исчерпывающим. Напомним, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
3. Раздел об организации деятельности учреждения и управлении им, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, положения об ответственности руководителя учреждения. Например, в уставе бюджетного учреждения может содержаться в том числе следующая фраза: Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Учреждение функционирует как единый научно-образовательный комплекс с правами научного и высшего образовательного учреждения. В состав Учреждения входят филиалы, научно-исследовательские подразделения, факультеты, кафедры, аспирантура и докторантура, институты, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую деятельность, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, общежития, библиотеки, издательство, редакции журналов и малотиражных газет, иные учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, а также подразделения, осуществляющие методическую, финансово-экономическую, информационно-аналитическую, производственную и иную деятельность, предусмотренную законодательством РФ и настоящим Уставом.
4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
– порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества). Напомним, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
– порядок передачи федеральным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
– порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Крупные сделки могут совершаться исключительно с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Под крупной понимается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки (ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);
– запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);
– положения об открытии лицевых счетов федеральному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному учреждению в соответствии с законодательством РФ;
– положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственника имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 26 Порядка). Данное решение должно содержать: наименование учреждения с указанием типа; наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя; наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за осуществление ликвидационных процедур; наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
– сведения об источниках финансирования деятельности учреждения, в том числе с указанием такого источника, как субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию услуг (выполнению работ) и субсидии на иные цели, с введением в действие указанных положений с момента принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении федерального органа исполнительной власти – главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
5. Сведения о филиалах и представительствах учреждения.
6. Иные разделы – в случаях, предусмотренных федеральными законами. Например, в уставе образовательного учреждения (помимо вышеперечисленных сведений) в обязательном порядке указываются (ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»):
– цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
– основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; правила приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
– структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением; финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; осуществления приносящей доход деятельности (для государственных и муниципальных учреждений – в случаях, не противоречащих федеральным законам); запрета на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами; порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
– порядок управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция учредителя; структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; порядок изменения устава образовательного учреждения; порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
– права и обязанности участников образовательного процесса;
– перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Рекомендуем прочесть:  Бытовая техника возврат товара
Ссылка на основную публикацию