Круглосуточное дежурство в мкд

Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

  • в Единый диспетчерский центр:
  • по телефону: +7 (495) 539-53-53 (круглосуточно);
  • онлайн через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В разделе «Единый диспетчерский центр» необходимо заполнить обязательные поля и отправить заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.

2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?

Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».

Заключение договора с АДС обязывает УК обеспечивать доступ в помещения общего пользования и на объекты, предназначенные для обеспечения работы инженерных систем с целью осуществления текущего контроля, профилактических мероприятий и устранения неисправностей. Доступ сотрудников в жилые помещения согласовывается с жильцами.

  • без предупреждения отключили горячую или холодную воду;
  • квартиру заливает водой;
  • нет электричества;
  • снизилась температура воздуха и горячей воды в зимнее время;
  • запах газа или задымление в подъезде;
  • засор канализации.

Диспетчеризация аварийной службы

Управляющая компания предоставляет жильцам телефоны одной или нескольких аварийных служб, выполняющих сервисное обслуживание МКД. Как правило, в подъездах размещают стенды информацией, контакты дублируются в квитанциях. Узнать телефон АДС можно в городских справочных. Если нет возможности позвонить, можно обратиться к диспетчеру, нажав кнопку связи в лифте.

Консьерж в том понимании, в каком он предстает и по сей день, появился лишь в начале прошлого столетия в сети отелей «Гранд», после чего эти работники стали стремительно появляться в гостиницах по всему миру.

История происхождения

Первые упоминания о консьержах уходят в глубину веков и датируются 12-м веком. Изначально под этим словом подразумевался человек, который отвечал за постоянное горение свечей в замке. Иные функции он стал выполнять намного позже.

Рекомендуем прочесть:  Размер стипендии правительства рф 2020 для студентов

Для чего нужен консьерж в многоквартирном доме

Отказаться от консьержа или выдвинуть иную кандидатуру на эту должность можно также на общедомовом собрании решением большинства голосов. Лучше не отказываться вовсе от дежурного, если он неудовлетворительно исполняет свои функции, а сменить работника.

Функции консьержа отражаются в ДИ. Но есть базовый перечень того, что должен делать дежурный, отталкиваясь от которого составляется инструкция в каждом конкретном случае. Ниже перечислены общепринятые права и обязанности консьержа в жилом доме. Дежурный должен:

Права и обязанности

Присутствие дежурного в подъезде – это удобный и надежный сервис, но не все жители могут себе его позволить, так как ежемесячно придется нести дополнительные расходы. Кроме того, не в каждом подъезде есть возможность обустроить рабочее место для сотрудника. В качестве альтернативы можно рассмотреть такой вариант, как электронный консьерж.

Что такое электронный консьерж

  1. Выход на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  2. Разглашение конфиденциальной информации о жителях подъезда.
  3. Длительное отсутствие на посту по причинам, не связанным с выполнением должностных обязанностей.

Поступившие в АДС заявки обязательно регистрируются в журнале заявок или в автоматизированной системе учета таких заявок (при её наличии) с использованием записи разговора. Журнал заявок должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью, и должен находиться в помещении АДС. При необходимости, у собственника или пользователя помещения должна быть возможность ознакомиться с его записями, касающимися его заявки.

Ответ на телефонный звонок в АДС собственник или пользователь помещения в МКД должен получить в течение не более 5 минут. При отсутствии ответа, представители АДС должны связаться с собственником или пользователем помещения в течение 10 минут по телефону после поступления от него звонка. Также допускается возможность оставить голосовое сообщение или использовать электронное сообщение, которые рассматриваются в течение 10 минут после поступления. При этом, собственник или пользователь помещения должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации такой заявки.

АДС должна осуществлять повседневный (текущий) контроль по следующим направлениям:

При непосредственном управлении многоквартирным домом (далее — МКД) собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении деятельности АДС должны включаться в договоры по содержанию и ремонту общего имущества, на поставку коммунальных ресурсов или должен быть заключен отдельный договор с организацией, оказывающей такие услуги.

Заявки, поступившие от пользователей и собственников жилья, заносятся в журнал аварийно-диспетчерской службы. В обязанности диспетчера входят уведомления о жильцов вызове тех или иных специалистов, контроль сроков устранения неисправностей. Регистрация заявок может осуществляться в специализированных программах в электронном виде. Но в соответствии с требованиями Постановления Правительства №331 журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью АДС.

Рекомендуем прочесть:  Дал деньги под расписку как вернуть

Обслуживание объектов общего пользования входит в ежемесячные платежи за коммунальные услуги. Вызов аварийной службы для устранения неисправностей, связанных с неправильной эксплуатацией инженерных систем жильцами, оплачивается отдельно. Например, стояки относятся к общему имуществу, а несанкционированная установка водяных теплых полов – нет.

Ответственность за срыв сроков прибытия к месту аварии

АДС должна занимать отдельное помещение, где располагаются операторы, иметь склад для аварийного запаса материалов и оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимый автотранспорт и спецтехнику. АДС в административном и оперативном отношении подчиняется начальнику или главному инженеру, руководство осуществляет старший диспетчер.

Лестничные площадки и марши моют ежемесячно, ежегодно (обычно весной) моют окна, влажной тряпкой протирают стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы, оконные решетки, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков, слаботочные устройства и почтовые ящики.

Нормы уборки подъездов

Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.

Расчёт стоимости уборки подъездов

Бывает и так, что УО не реагирует ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов. Это может обернуться для неё негативно:жильцы проведут ОСС и выберут другой способ управления МКД или обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.

Например, ожидание вызова во время дежурства на дому для медицинских работников учитывается с коэффициентом 0,5 (приказ Минздрава № 148н), а для сотрудников организаций связи с коэффициентом 0,25 (постановление Минтруда № 58).

Дежурство на дому является особым видом рабочего времени сотрудников. Он применяется в тех случаях, когда у работодателя может возникнуть необходимость присутствия дополнительного персонала на рабочих местах.

Как оплачивается дежурство на дому

Сотрудник МЧС дежурит дома в течение 8 календарных часов. Из них он 5 часов провел в режиме ожидания и 3 часа затратил на проезд к месту ЧП, работу по устранению последствий происшествия и возвращение домой.

7. Консьерж не несет ответственности, если неустановленные лица проникли в парадное вместе с жильцами дома. В данном случае сами жильцы дома несут ответственность за пропуск таких неустановленных лиц в парадное.

В документе необходимо указать адрес, по которому осуществляется дежурство, описать рабочее место. Фиксируются: срок действия соглашения, размер оклада и возможные надбавки, премии. В договор вносится режим работы, порядок предоставления отпуска. Документ также должен содержать права и обязанности нанимателя и сотрудника. Образец соглашения доступен для скачивания на нашем сайте.

Как нанять консьержа

Консьерж – это лицо, осуществляющее дежурство не только в отеле, как считают многие, но и в подъезде современного высотного жилого строения. Задача заключается в поддержании порядка на лестничных площадках, в лифтах.

Ссылка на основную публикацию