Обоснование цены за перевозку людей

Все эти нововведения в расчете НМЦК подготовлены, чтобы уточнить ранее данные определения из-за изменений нормативно-правовой базы в сфере автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта и с учетом практики применения методики расчета НМЦК по приказу Минтранса №158.

Как рассчитать максимальную стоимость работы транспорта

Завершение перехода на контрактную систему по пассажирским перевозкам в соответствии с положениями 220-ФЗ от 13.07.2015 запланировано властями к июлю 2022 года. Новый порядок возлагает на заказчиков обязанность применения приказа Минтранса №158 при расчете максимальной цены тендера на перевозки. 6 декабря Минтранс выпустил приказ №470, который меняет эти правила. Изменения вступят в силу с 27.12 2020. Основные из них:

Что изменилось в обосновании НМЦК для перевозок с 27.12.2020

  • уровень рентабельности равен значению: 1,048. С 2022 года это значение вернется к цифре:1,096;
  • берут среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости, учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
  • учитывают индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта;
  • включают в итоговое значение расходы на организацию навигации и безналичного расчета.

1) осуществляют расчет по формуле 12, которая учитывает величину среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики в муниципальном образовании по местонахождению перевозчика;

IV. Формирование уровня рентабельности перевозок, обеспечивающей экономически и финансово устойчивую деятельность перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта и включающей инвестиционную составляющую

расходы на обеспечение пожарной безопасности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);

Величины коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы — *

3.7. Работа по перевозке пассажиров определяется на основании весовых данных подвижного состава и его пробега, количества перевезенных пассажиров и средней длины поездки одного пассажира, определяемой по статистическим данным, по формуле:

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

Рекомендуем прочесть:  Возврат денег за услугу ненадлежащего качества

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

1.2.5. Багаж – предметы, перевозимые за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.

Начальная (максимальная) цена государственного (со стороны субъекта РФ) или муниципального контракта (со стороны муниципального образования) должна определяться, исходя из стоимости эксплуатации автотранспортного средства конкретного типа в расчете на 1 километр пробега и планируемого пробега автотранспортного средства по маршруту. Причем при заключении контракта должно быть определено количество пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, имеющим право на оказание государственной социальной поддержки на территории РФ, субъекта РФ или муниципального образования, и система возмещения расходов на их перевозки.

Тарифы на перевозку пассажиров

Таким образом, действующая в настоящее время модель финансово-экономических взаимоотношений между транспортными организациями, местными органами власти и пассажирами, оплачивающими свой проезд в транспорте общего пользования имеет следующий вид:

  • общедоступная информация о рыночных ценах, которая представлена в ч. 18 ст.22 Закона 44-ФЗ;
  • информация о ценах товаров, полученная по запросу у поставщиков, осуществляющих поставку идентичных товаров;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС (с целью проведения мониторинга).
  • Количество поставляемой продукции невозможно определить.
  • Согласно ст. 22, в таких закупках определяется начальная максимальная цена единицы продукции, начальная сумма цены продукции и устанавливается максимальное значение цены контракта. В извещении указываются все три позиции.
  • Все то же самое нужно будет отразить в закупочной документации. При определении предмета закупки важно установить преимущества.
  • Даются преимущества предприятиям УИС и организациям инвалидов от суммы цен единиц продукции в размере до 15 %.
  • Если в ходе процедуры применяются антидемпинговые меры, то их нужно учитывать.
  • В рамках определения победителя при проведении аукциона определяется участник закупки, который предложил наименьшую сумму цен продукции. То есть максимальное значение цены контракта остается неизменным. Участники закупки определяются именно по снижению суммы начальных цен.
  • Исходя из этого, контракт должен содержать порядок определения количества и объема продукции, порядок оплаты за фактический объем поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Проектно-сметный метод

Если продукция уникальная и метод сопоставимых рыночных цен не подойдет, выходом является размещение информации в ЕИС для получения ответов на запрос цены. Либо можно посмотреть цены на продукцию на сайте завода-производителя.

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Рекомендуем прочесть:  Добавляем вид деятельности

Вообще финансисты не обходили данную проблему своим вниманием и выпустили несколько разъяснений. В них четко обозначено: полученные из бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны (Письмо от 14.04.2011 № 03‑11‑11/94). Конкретно такой вывод сделан в отношении субсидий, связанных с перевозкой льготной категории населения, в Письме от 04.12.2012 № 03‑11‑06/3/81.

Согласно п. 5 ст. 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Из пункта 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 следует, что за счет бюджетных средств компенсируется не полученная от потребителей плата. Споры о взыскании возмещения классифицируются как споры о взыскании убытков.

О взыскании компенсаций за счет средств бюджетов

Для целей налогообложения прибыли отмена решения суда указывает на выявление искажения налоговой базы, приведшего к завышению суммы налога к уплате, поэтому с учетом абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ компания вправе как представить уточненную декларацию за 2013 год (уменьшив внереализационные доходы), так и включить в текущую декларацию убытки прошлых налоговых периодов (пп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ).

После того как поставщик услуг уведомил о своих намерениях предоставить услугу покупателю по другой цене, он должен получить от него письменное согласие в том, что тот принимает предложенные условия, или письменное уведомление того, что он их не принимает и прерывает сотрудничество. В любом случае это должно произойти до полной оплаты услуги.

  • Инфляция. Падение рубля и пр.
  • Увеличение стоимости используемых при оказании услуги расходных материалов. Это может быть бензин, лекарственные средства, строительные материалы и пр.
  • Рост цен на коммунальные услуги, аренду помещений и пр.

Распространенные случаи

  • Наименование и реквизиты организации-отправителя.
  • ФИО и компания адресата, а также его должность.
  • Вежливое обращение. В деловых кругах к руководителям организаций принято обращаться по имени и отчеству. Могут быть приставка «уважаемый» или ей подобные, но можно обойтись и без них – это дело вкуса.

Сейчас Минтранс РФ завершает процедуру общественного обсуждения проекта приказа «Об установлении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком…» (документ опубликован на портале regulation.gov.ru). Но, по словам представителей органов МСУ, он не решит озвученных проблем. Разработчики предлагают формировать цену контракта исходя из себестоимости работ перевозчика; планируемой суммы сбора платы за проезд пассажиров; прибыли; планируемых субсидий на компенсацию недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров. Все это опять-таки не укладывается в систему сложившихся отношений между властью и бизнесом в сфере пассажирских перевозок Архангельской области, где убытки перевозчикам не компенсируются.

При этом отмечаем, что при установлении в документации о закупке критериев оценки заявок необходимо руководствоваться Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.

А что считать?

  • минимальные сроки подачи заявок (не тридцать дней, а двадцать);
  • сроки, на которые возможно продление периода приема предложений (не менее 10 дней, вместо не менее 20);
  • порядок заключения контракта, если была подана или осталась одна заявка (требуется согласование).
Ссылка на основную публикацию