Самара. 2020 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

Содержание

Самара. 2020 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов субъектов профилактики, но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи).

За первый квартал 2015 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).

Сопровождение семей в социально – опасном положении как направление деятельности КОГАУСО

Этап I. Поступление информации о семье, находящейся в социально-опасном положении: заявление гражданина (его законного представителя) или направление (ходатайство) должностного лица учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Экстренный уровень социального сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание помощи семье с детьми с целью предотвращения существующей угрозы для жизни ребенка, включая жестокое обращение. Как правило, программы социального сопровождения на экстренном уровне признаются необходимыми для семей, находящихся в социально опасном положении, семей с детьми со следующими признаками: враждебное отношение к ребенку в семье (телесные повреждения, нанесенные любым взрослым членом семьи, эксплуатация ребенка в ущерб развитию личности ребенка); мать с новорожденным ребенком, имеющая намерение отказаться от ребенка; семья с риском отказа от приемного ребенка или ребенка-инвалида; несовершеннолетние родители (нежелательная беременность, отсутствие поддержки со стороны близких родственников, несовершеннолетняя мать- одиночка); длительное тяжелое заболевание и/или смерть одного из родителей в семье с детьми; семья с детьми, пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, ураган и пр.).

Самара. 2020 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

5. Сопровождение семьи в соответст- вии с утвержден- ной индивидуаль- ной программой реабилитации Семья и еѐ ближайшее окруже- ние Социальная реабилитация. Наблюдение специали- стов (систематическое участвующее), воздействие, патронирование семьи в домашних условиях, при- глашение в КЦСОН, УСЗН, вовлечение в деятель- ность (поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы) Специалисты КЦСОН, УСЗН, при наличии специалисты центра помощи семье и детям муниципальных обра- зований Челябинской области

  1. Социально-правовые ус- луги семье Предоставление информации се- мье и детям об их правах Социально-правовое сопровож- дение в кризисных ситуациях Консультации по вопросам: · Законных прав семьи и ребенка · Ответственности за неисполнение родителями (замещающими лицами) обязанностей по со- держанию, жизнеобеспечению ребенка Специалисты КЦСОН, УСЗН либо с привлече- нием специалистов других организаций 14 · Лишения родительских прав · Основания для постановки на учет в ОВД и ИДН · Жестокого обращения с детьми, насилие в се- мье (Уголовное законодательство и законода- тельство об административных правонаруше- ниях) · Уголовной ответственности несовершенно- летних · Полагающихся льгот и порядка их получения · Федеральных, местных целевых программ по- мощи неблагополучным семьям · Алиментных обязательств · Жилищному законодательству 3. Социально- экономические услуги семье Материальная помощь (единовременная или на долго- срочной основе) Натуральная (вещи, продукты) Субсидии Содействие в трудоустройстве Оказание помощи в улучшении жилищных условий, в том числе санитарно-гигиенических Помощь в сборе и оформлении необходимой документации Содействие в трудоустройстве Организация доставки материальной и нату- ральной помощи (талоны на питание в бесплат- ную столовую, талоны на стрижку в парик- махерскую и пр.) Предоставление путевок в летние лагеря, летние площадки Содействие в летнем трудоустройстве подрост- ков Осуществление контроля за использованием семьей выделенной материальной помощи Специалисты КЦСОН, УСЗН либо с привлече- нием специалистов других организаций 4. Сопровождение семьи по окончании реализа- ции программы реабили- тации Посещение семьи в домашних условиях Наблюдения специалистов в хо- де реализации программы Координация межведомственно- г.о взаимодействия .

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейв рамках своих полномочий осуществляют меры по обеспечению развития и социализации несовершеннолетних, чьи родители умерли, признаны недееспособными, находятся в состоянии длительной болезни, ограничены в родительских правах либо лишены их, находятся в специализированных учреждениях

Другие органы и учреждения, реализующие программы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, в рамках профилей своей деятельности организуютотдых, оздоровление и досуг детей до 18-ти лет, приобщают их к национальной и мировой культуре, развивают личностный потенциал. К таким учреждениям законодатель относит:

Рекомендуем прочесть:  Взыскание процентов

Получить статус СОП может абсолютно любая семья»

Декрет № 18 — это очень прогрессивный и важный документ, который позволяет оперативно изъять ребенка из семьи, в которой ему реально опасно находиться. Но в то же время Декрет № 18 часто является причиной сокрытия фактов домашнего насилия, т.к. женщины боятся обращаться в милицию. Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы. Чрезвычайно важно, чтобы семью не просто ставили на учет, при этом постоянно терроризируя проверками, а помогали исправить, изменить ситуацию. Декрет № 18 не учитывает того факта, что человек может быть морально истощен, надломлен и в таком случае необходима адекватная реакция людей, отвечающих за исполнение на практике положений данного документа.

Бывают случаи, когда женщина сама просит о том, чтобы семью поставили на учет, надеясь, что это поможет ей защитить себя и детей от агрессора. Ей отказывают: «А зачем вам, чтобы домой приходили чужие люди, проверяли холодильник, чистоту постельного белья?» Сами специалисты учреждений образования, здравоохранения изначально рассматривают комиссию по СОП как надзорную и карающую инстанцию. То, что комиссия отвечает за реализацию Декрета № 18 на практике в интересах детей, часто никто и не вспоминает, возможно, и не знает. Вот такая складывается практика.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

8 Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет "читать" тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

5 3. Оценка условий воспитания, атмосферы семьи Плохое состояние квартиры (повреждения входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, битая посуда, пустые бутылки из-под алкогольных напитков, пищевые отходы, отсутствие необходимых бытовых предметов: холодильника, кранов, мебели), тараканы, неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие постельного белья, отсутствие отдельного спального места у ребенка) Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребенка (нет ковра, мебели для хранения игрушек) Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, посторонних Следы побоев у членов семьи Наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу Индекс «1» необходимо выяснить причины данных симптомов Индекс «2» необходимо углубленное изучение ситуации в семье Индекс «3» необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов) Виды помощи Социальнопедагогическая поддержка Медицинская Мероприятия Организация бесплатного питания для детей из семей в СОП Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу) Организация летнего отдыха и оздоровления детей Помощь в трудоустройстве родителей в т.ч. переквалификация, постановка на учет в службе занятости Наркологическая, психотерапевтическая поддержка родителей Обеспечение детей в возрасте до 1 года льготным детским

Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попече­ния родителей; дети инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имею­щие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети-жертвы вооруженных и меж­национальных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитатель­ных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятель­ность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не мо­гут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Рекомендуем прочесть:  Для определения времени открытия наследства имеет значение

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, нахо­дящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные предста­вители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. (ст. 1, Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики без­надзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Технология социально-правовое сопровождение семей, находящихся в СОП, ТЖС Семья, находящаяся в социально опасном положении

аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;

педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.

Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении

Семья, находящаяся в социально опасном положении (далее “СОП”), семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Кроме того, с ростом числа семей, находящихся в социально опасном положении, увеличивается количество социальных сирот при живых родителях (родители бросают своих детей на воспитание своим престарелым родителям, отказываются от их содержания, воспитания и обучения); происходит деградация семей (пьют, ведут аморальный образ жизни, живут в антисанитарных условиях, не работают и пр.) дома таких семей становятся “притонами”, где собираются группы людей без определенного места жительства и рода занятий, занимаются распитием спиртных напитков, устраивают драки и т.д.

Таёженский детский сад ->

Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания. И задача педагога, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Самара. 2020 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

В дальнейшем эти проявления неблагополучия могут привести к формированию социальной дезадаптации ребенка, выражающейся в склонности к преступной де-ятельности, употреблению психоактивных веществ, побегам из дома. Социально дезадаптированный ребенок является жертвой, чьи права на полноценное развитие грубо нарушили.

  • 1-й этап: выявление семей группы риска Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года проводится мониторинг семей, по результатам которого составляется социальный паспорт ДОУ и создается банк данных детей, которые ставятся на внутрисадовый учет. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьями «группы риска».
  • 2-й этап: установление контакта с семьей Нередко налаживание контакта с неблагополучными семьями достаточно сложно, что не должно ослаблять активность педагогов. Наиболее труднодоступными для изучения являются педагогически несостоятельные семьи. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений с детьми и их родителями. Для этого родители приглашаются в детский сад или производится их посещение на дому.
  • 3-й этап: изучение семьи. Производится социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи (изучается микроклимат в семье, материальное обеспечение, социальный статус родителей, жилищно-бытовые условия, стиль воспитанияположение ребенка в семье) с целью выявления типа семьи и причин семей-ного неблагополучия. Изучением семьи в детском саду занимаются психолог и воспитатель. Психолог использует следующие методы психологической диагностики: те-сты, проективные методики, анкеты, опросники, наблюдение и беседу. При необходимости психолог посещает семьи воспитанников.

Обобщение и распространение опыта работы «Работа соц

Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы с семьей: улучшение положения и качества жизни ребенка, устранение причин неблагополучия, расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию и отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Ссылка на основную публикацию