Виды страховых споров

Виды страховых споров

Список страховых случаев, в случае с Каско: пожар, угон, причинение вреда автомобилю третьими лицами, ДТП (виновник не важен), воздействие предметов, например падение сосулек и т.д. В любом из этих страховых случае ущерб возмещается в полном размере. При этом в полис КАСКО могут быть включены некоторые другое услуги, например: эвакуация автомобиля с мес та происшествия, правильное составление документов при ДТП, выезд аварийного комиссара и т.д.

Классификация страховых споров

Споры, связанные с непризнанием события и его последствия страховым случаем. Например, арбитражный суд Волго-Вятского округа не признал ответственной за убытки, причиненные дорожно-транспортным происшествием (ст. 965 ГК РФ), страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность лица, признанного виновным в ДТП, поскольку причинение убытков при движении транспортного средства по внутренней территории организации в соответствии с п. «и» ч. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО (в редакции, действовавшей на дату причинения ущерба), не относилось к числу страховых случаев по договорам обязательного страхования.

Страховые споры

Если страховщик необоснованно просрочит выплату, с него правомерно взыскать неустойку. Иногда после проведения осмотра и оценки ущерба, страховщики занижают выплаты, могут написать, что автомобиль получил повреждения ни в этом происшествии, что лишает права на выплату.

Страховые споры

Всего различают два вида страховых споров – это страховой спор по добровольному страхованию и по обязательному страхованию. В обоих случаях предметом споров является нарушение договора, составленного страховой компанией и её клиентом. Согласно договору страховая компания за оговоренную плату обязуется выплатить юридическому (гражданскому) лицу стоимость убытков, возникших в результате наступления предусмотренного договором события, но на деле этого не делает. При возникновении страхового случая она уменьшает размер выплат, оттягивает оговорённую договором выплату страхового возмещения, либо отказывается вовсе возмещать нанесённые клиенту убытки.

Споры со страховыми компаниями: урегулирование вопросов

Специалист будет добиваться предоставления компенсации. Для этого он соберет доказательства того, что случай является страховым. Также он составит претензию и направит ее в страховую фирму. Если это не принесет результатов, то будет подан иск в суд. В этом случае можно будет получить не только возмещение, но и компенсацию морального вреда, оплату судебных расходов.

Рекомендуем прочесть:  Студенческий билет 2020

Урегулирование страховых споров, виды и причины страховых споров

Минимальные документы, необходимые для страховых споров по КАСКО: Копия страхового полиса Квитанция о выплате страховой премии ,Копии всех документов на автомобиль, Заключение независимого эксперта. Если вы получите отказ в выплате от страховой компании, Вам необходимо будет приложить копию данного отказа.

Решение споров со страховой

  • Полис страхования.
  • Заявление на получение страховой выплаты по договору.
  • Справка о ДТП.
  • Постановление о ДТП.
  • Извещение о ДТП.
  • Результаты экспертизы (если есть).
  • Пояснения свидетелей о ДТП (если были).
  • Выписка из истории болезни, если человек пострадал в аварии.

Виды страховых споров

Что представляют собой страховые споры? В первую очередь, это — конфликт страхователя со страховщиком, цель которого (по понятным причинам) — снижение выплаты либо вовсе уклонение от нее. Чаще всего с возникновением страховых споров сталкиваются автовладельцы. Какими методами можно действовать в спорной ситуации для защиты своих прав?

Страховые споры

По нашему мнению, страховое правоотношение можно определить как гражданско-правовое обязательство, по которому страховщик (должник) обязан при наступлении соответствующих страховому риску невыгодных последствий реализовать страховой интерес страхователя (застрахованного лица), уплатив последнему (кредитору) страховое возмещение или страховое обеспечение (страховую сумму), а страхователь вправе требовать от страховщика исполнения его обязанности.

Страховые споры

Страхованием — специфическая разновидность услуг, сущность которой состоит в том, что при наступлении случая страхового фирма страховая выплачивает страхователю (юридическому либо физическому лицу) конкретную сумму денег (страховую выплату). Исходя из этого, важнейшая цель страхования заключается в обеспечении страховую защиту от самого разного рода опасностей юридических и физических лиц.

Характерные страховые споры, рассматриваемые в судах

Отказ в выплате страхового возмещения страхователю (выгодоприобретателю) при причинении ущерба определенным событием должен быть выдан страховщиком в письменной форме и всесто­ронне обоснованным. Однако нередко, если отказ в страховой выплате и правомерен, но недостаточно обоснован со ссылками на до­говор (правила) страхования и правовые нормы законов, страхова­тель (выгодоприобретатель), не будучи убежденным в правоте стра­ховщика, обращается в суд с исковым заявлением.

Методы разрешения споров со страховыми компаниями

  • с отказом выплатить страховку по различным причинам;
  • с выплатой суммы, меньшей, чем предусмотрено договором;
  • с задержкой выплат;
  • с отказом третьего лица (например, водителя, виновного в совершении ДТП) погашать затраты организации на выплату сумм по ОСАГО, КАСКО или другому виду полисов;
  • бездействием страховщиков, не отвечающих на заявления клиентов.
Рекомендуем прочесть:  Возврат товара от неплательщика ндс

Страховые споры и их разрешение

  • отказ в компенсационных выплатах, мотивированный тем, что причина ущерба не входит в перечень страховых случаев. Это самый распространенный из вариантов, который чаще всего связан с несовершенством имеющихся в распоряжении страховщика экспертиз. Как правило, урегулирование страховых споров в такой ситуации возможно только через суд, при этом адвокаты потерпевшего организуют объективные независимые экспертизы, доказывающие правоту клиента;
  • существенное занижение размера компенсационных выплат. Первопричиной возникновения страховых споров обычно является неточный протокол осмотра места ДТП, а также связанная с происшедшим техническая экспертиза. Для восстановления справедливости потребуются усилия хорошего адвоката, однако игра стоит свеч – в случае признания вины страховщика полная компенсация ущерба относится на его счет;
  • умышленное затягивание сроков выплаты компенсаций. Фактически, страховщик получает за счет своего клиента беспроцентный кредит, иногда на длительное время. Решение страховых споров такого рода юридической сложности не представляет и всегда выигрывается в суде;
  • отказ в выплате денежной компенсации по причине, что владелец страхового полиса находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Действительно, такие страховые споры разрешить сможет только юрист, обладающей высокой квалификацией. Положительное решение возможно и в таких случаях, так как подобная мотивировка отказа в выплате будет признана судом неправомерной.

Страховые споры

В первую очередь, заключая договор страхования, вы должны помнить о некоторых правилах, которые в целом не отличаются от правил при заключении любых иных договоров. Внимательно изучите договор, старайтесь указать в договоре как можно больше юридических фактов, вследствие которых страховщик обязан возместить ущерб, а также обратитесь за юридической консультацией по страховым выплатам, чтобы разъяснить для себя все непонятные вопросы.

Виды страховых споров

Если агент по какой-то причине не перечислил в страховую деньги за проданный сертификат «автогражданки», компания всё равно должна компенсировать ущерб при ДТП. Сократился и срок, в течение которого нужно произвести страховые выплаты по ОСАГО – раньше он составлял 30 календарных дней, теперь – 20 рабочих. За каждый день просрочки придётся заплатить 1 % от общей суммы ущерба. Прежде размер неустойки ограничивался 1/75 от ставки рефинансирования ЦБ.

Ссылка на основную публикацию