Содержание
- 1 Условия и порядок возврата товара
- 2 Возврат денежных средств за неоказанную услугу
- 3 Некачественное оказание услуг
- 4 Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу и как это сделать
- 5 Права потребителя при возврате товара
- 6 Вы здесь
- 7 Претензии на возврат и обмен товара, возврат денег по договору оказания услуги
- 8 Тема: Возврат в услугах
- 9 Защита прав потребителей при возврате товара
- 10 Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества
- 11 Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
- 12 Как вернуть деньги за некачественную услугу
- 13 Возврат товаров: учет и оформление
- 14 Защита прав покупателей — возврат товара
- 15 Профессиональная защита прав потребителей
Условия и порядок возврата товара
Заказчик вправе расторгнуть Договор и получить предоплаченную сумму в течение 1 (одних) суток с момента его заключения, исключение составляют срочные исследования, к выполнению которых Исполнитель уже приступил. Таким образом, Заказчику предоставляется достаточное время — 1 (одни) сутки для изучения Договора.
Возврат денежных средств за неоказанную услугу
- Письменное оформление претензии. Данный документ обязательно составляется в 2-х экземплярах. При этом, необходимо указать данные (№ и дата) действующего Договора, согласно которому услуги не были получены. В этом Договоре, обязательно должны стоять подписи обеих сторон и печать компании. В самой претензии необходимо четко изложить причину обращения, полные реквизиты и ФИО лиц к кому и от кого оно оформлено. Также обязательно должны быть указаны контактные номера телефонов, адреса и e-mail (если он есть). Претензия в своем тексте обязательно должна содержать «требование»;
- Передача (вручение) письменной претензии руководителю организации. Вручение может быть произведено лично, с отметкой на втором экземпляре о получении, либо направлено почтой, заказным письмом с уведомлением;
- Ожидание ответа от руководства фирмы и собственно самого возврата выплаченных денег. На рассмотрение претензии законодательство отводит 10 дней со дня получения претензии в письменной форме. Такой срок строго предусматривается статьей 31 ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Если за указанный срок ответ не получен, равно как и не произведен возврат денег, потребитель имеет полное право требовать компенсацию в процентном соотношении. Сама сумма денежных средств напрямую зависит от причины, по которой услуга не была получена. И главным фактором тут будет наличие вины самого исполнителя;
- Если заказчик не дождался от исполнителя ответа по своей претензии и возврата денег, следующим этапом является обращение в Отдел по защите прав потребителей. Также потребитель может обратиться в судебные органы с исковым заявлением к исполнителю. Однако, для этого необходимо иметь на руках документ, подтверждающий, что заказчик первоначально обращался с письменной претензией к исполнителю, а тот либо проигнорировал его требование, либо ответил отказом. Исковое заявление подается в суд по месту нахождения (проживания) ответчика. В данном случае ответчиком будет исполнитель, который не возвратил денежные средства за оплаченную, но не оказанную услугу. В исковом заявлении требуется перечислить все существующие к ответчику требования: возврат денежных средств и компенсацию понесенного морального ущерба. Здесь следует знать, что сумма морального ущерба не зависит от суммы основного иска, это положение регулируется статье 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Некачественное оказание услуг
Если исполнитель игнорирует обращение, отказывается от принятия претензий или настаивает, что оказанная услуга имеет отличное качество, следует обращение направить в контролирующие органы – для медицинских организаций это департаменты здравоохранения субъектов РФ, для образовательных учреждений – комитеты по контролю и надзору в сфере образования субъектов РФ и т.д. Жалобу можно направить и в Роспотребнадзор.
Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу и как это сделать
Когда компании отказываются реагировать на ваши претензионные требования, самое время обратиться в надзорные органы – местное отделение Роспотребнадзора, департамент торговли или потребительского рынка. Как правило, хватает обычного предупреждения о том, что вы намерены всерьез отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях. Ведь Роспотребнадзор может наложить еще и приличный штраф за нарушение действующего законодательства.
Права потребителя при возврате товара
- Проверять товар и выявлять в нем поломки и недостатки;
- Бесплатно ремонтировать товар в тех случаях, когда с ним произошел предусмотренный гарантией случай;
- Возвращать товар, если: превышены сроки ремонта, товар был в ремонте несколько раз, товар невозможно починить;
- Требовать возмещения затрат при самостоятельном ремонте.
Вы здесь
- заявление должно быть составлено на основании ранее подписанного договора, в котором указаны все особенности сотрудничества между обеими сторонами. При оформлении заявления нужно указать причины расторжения соглашения, обоснованные пунктами из договора. Копия этого документа должна быть приложена к самому заявлению;
- во время оформления заявления нужно придерживаться определенной структуры: внесение данных о заказчике и исполнителе, указания причины разрыва договора и т. д. Важно помнить о том, что действительным будет только тот иск, который составлен самим заказчиком.
Претензии на возврат и обмен товара, возврат денег по договору оказания услуги
- подробное описание процесса покупки товара;
- дату и время события;
- описание купленной вещи с указанием параметров — марки, модели, наименования и пр.
- правовое обоснование (статьи закона «О защите прав потребителей» и Гражданского Кодекса РФ);
- дату, подпись;
- личные данные — ФИО, адрес, телефон.
Тема: Возврат в услугах
1) на дату принятия на учет возвращенных товаров в экземпляры счетов-фактур продавца и покупателя, выставленные при отгрузке этих товаров, внести исправления, корректирующие количество и стоимость отгруженных товаров. Также в исправленном счете-фактуре следует дополнительно указать количество и стоимость возвращенных товаров;
Защита прав потребителей при возврате товара
Взаимоотношения между продавцом и клиентом регулируются федеральным законом от 1992 года, защищающим права потребителя. Этот акт отражает правила поведения всех субъектов товарно-денежных отношений, их права, обязанности, ответственность, а также порядок разрешения конфликтов в суде.
Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае если потребитель приобрел товар или услугу несоответствующего качества и при этом не был уведомлен продавцом о существующих недостатках товара, он имеет право действовать несколькими способами:
Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
Срок обмена/возврата товара надлежащего качества по закону составляет 14 дней (без учёта дня покупки). Для этого нужно прийти в торговую точку, где была совершена покупка, предъявить купленную вещь в целости и сохранности и чек на неё, а также заявление в произвольной форме с просьбой об обмене по какой-либо причине.
Как вернуть деньги за некачественную услугу
Согласно статье 32 «Закона о защите прав потребителей», у потребителя есть право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, если потребитель оплатит исполнителю фактически понесенные им расходы, которые связаны с исполнением обязательств по договору.
Возврат товаров: учет и оформление
Если покупатель купил качественный товар и поставщик надлежащим образом исполнил свои обязательства по договору поставки, то оснований для отказа от части товара и возврата его поставщику у покупателя нет. По этой причине стороны могут договориться о новых отношениях, регулируемых договором обратной поставки. Стороны поменяются местами: покупатель будет выступать в качестве продавца принадлежащего ему товара, а бывший продавец выступит в качестве покупателя этого товара. То есть фактически между сторонами возникнет новый договор поставки. Соответственно у покупателя возврат товара будет отражаться в учете как обычная реализация. А бывший поставщик возвращаемого товара, имея счет-фактуру бывшего покупателя, после прихода возвращенного товара сможет принять «входной» НДС к вычету.
Защита прав покупателей — возврат товара
По делам о защите прав покупателей возврат товара является одним из нескольких требований покупателя при обнаружении в нем дефектов или невозможности его дальнейшего использования. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при покупке товара с недостатками покупатель на свое усмотрение может требовать от продавца заменить товар на качественный той же марки; вернуть некачественный товар продавцу, заменив его на другой товар с перерасчетом стоимости; оставить товар у себя, но потребовать вернуть часть стоимости товара; предоставить товар продавцу для устранения в нем недостатков; расторгнуть договор, вернув товар продавцу и потребовав от него возврата денег.
Профессиональная защита прав потребителей
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец – указать нужное) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.