Возврат товара по гарантии

Содержание

Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

Правовые акты обязывают продавца выполнять требования, выдвигаемые покупателем. Также на него возлагаются расходы на обратную доставку покупки. Он не может навязывать покупателю другой товар или ставить ему какие-то собственные условия. Принимая возвращаемый товар, продавец должен составить определенный акт, в котором отмечает эту процедуру.

Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии

Одна из наиболее частых причин обращений покупателей в магазины – это поломка купленной вещи и требование вернуть или починить ее. Насколько законны такие требования и какие еще варианты развития событий возможны в этой ситуации – об этом далее в статье.

Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция

  • недостаток в купленном товаре был выявлен в течение гарантийного срока либо до истечения 2 лет с момента покупки (п. 1 ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, далее — ЗЗПП). В отношении сезонных товаров также следует учитывать и время начала соответствующего сезона (например, п. 1 постановления правительства Московской области от 02.10.2006 № 932/38 и т. д.);
  • сохранены товарные или кассовые чеки на приобретенную вещь или имеются иные доказательства приобретения товара у конкретного продавца (п. 5 ст. 18 ЗЗПП);
  • недостаток в товаре возник не по вине покупателя (например, вследствие неправильного использования и т. д.) и не является нормальным последствием износа или эксплуатации.

Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока

При обнаружении у приобретенного изделия дефектов, которые не были озвучены покупателю продавцом, он имеет основания обратиться в магазин с просьбой вернуть товар, обменять на аналогичный, но исправный или равноценный с компенсацией цены, бесплатно устранить брак или выплатить потраченные на покупку или ремонт средства.

Рекомендуем прочесть:  Регламент Секретаря Суда Районного Суда 2020

Права покупателя при возврате товара по гарантии

  1. Непредоставление достоверных данных о свойствах товара в полном объеме (ст. 495). Этот тезис подтверждается и ст. 12 вышеупомянутого Закона. Здесь имеется ввиду доступная неспециалисту инструкция на государственном языке;
  2. Характеристики вещи, не подходящие покупателю (ст. 502). К ним относятся расцветка, форма, комплектация, габариты и пр.

Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока

В случае обнаружения недостатка в изделии возникает вопрос его возврата. Гарантийный срок предполагает такую возможность, однако имеются определенные нюансы, о которых следует знать. Дефект продукции может не обнаружиться сразу, нередки случаи, когда недостаток дает о себе знать лишь в определенных условиях. Поэтому необходимо знать основные положения, которые регулируют правовую основу для возврата и обмена некачественного товара по гарантии.

Права покупателя при возврате товара по гарантии

Основным, регулирующим взаимоотношения в сделках купли-продажи товаров народного потребления, документом является Федеративный закон «О защите прав потребителей», введенный в феврале 1992 года Государственной Думой за номером 2300-1. Он регулирует коммерческую деятельность в сфере розничной торговли, оказании услуг потребителям. В нем закреплены права потребителей на приобретение имеющего определенные свойства товара, по информированию его изъянов продавцов, производителей. Он определяет способы, методы реализации потребительских прав.

Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция

  1. заменить неисправный товар на идентичный, такой же фирмы и модели;
  2. обменять на товар другого производителя и марку с перерасчетом суммы покупки;
  3. значительно уменьшить цену товара;
  4. исправить все недостатки бесплатно или выплатить денежные средства на их устранение;
  5. вернуть товар с возмещением полной стоимости покупки.

Правила обмена товара по гарантии

Двери с механическими повреждениями и без заводской упаковки возврату и обмену не подлежат. Гарантия Магазин дверей «Браво» предоставляет гарантию 6 месяцев, которая распространяется на заводские дефекты продукции. Если в течение гарантийного срока в процессе эксплуатации выявится заводской брак, мы обменяем приобретенную дверь на новую или вернём Вам деньги.

Помощь в возврате товара в гарантийный срок

У покупателя некачественного технически сложного изделия (автомобили, мотоциклы, ПК, ноутбуки, планшетные компьютеры) существует право требовать возврата уплаченных за него денег, либо замены изделия на аналогичный товар, но в срок до 15 дней со дня его приобретения.

Рекомендуем прочесть:  Гражданский кодекс статья223

Как сделать возврат товара после ремонта по гарантии

Помните, что покупатель имеет законное право (п.2 ст. 20 Закона) требовать от представителя магазина (сервисного центра) предоставления аналогичного по основным характеристикам товара на период проведения ремонта по гарантии. Письменное заявление составляется в произвольной форме клиентом и передается специалисту сервисного центра.

Обмен и возврат товара, претензии, гарантийные обязательства

1.16. В случае обнаружения в товаре недостатков, имевших место по вине Покупателя (Пользователя), этот товар подлежит возврату без проведения гарантийного обслуживания. В этом случае, покупатель обязан возместить продавцу расходы на тестирование (проверку), а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, если таковые имели место.

Ремонт товара по гарантии

Здравствуйте! Для начала выясните Ваш телефон — технически сложный товар или нет (имеется у него сенсорные элементы или нет). Если простой товар, то с требованиями все понятно — требуйте деньги сразу (читайте здесь http://juresovet.ru/kak-vernut-dengi-za-tovar-kuplennyj-s-nedostatkami/). Если технически сложный, то поступите следующим образом: предъявите покупателю надлежащее требование о безвозмездном ремонте. Они Вам конечно же откажут (как Вы описываете Вашу ситуацию). Далее не дожидаясь ответа (или получив письменный отказ, неважно!) назначайте независимую экспертизу и перед экспертом ставьте следующие вопросы:

Ремонт и возврат товара по гарантии: ваши права как потребителя

Если по истечении срока починка не будет произведена, то клиент может забрать товар и потребовать у продавца денежную компенсацию. Если же ремонтники тянут и задерживают исполнение гарантийных обязательств, то за каждый день просрочки можно потребовать пени в размере 1% от цены товара в день. Отсутствие запчастей не является основанием для задержки ремонта.

Возврат неисправного товара по гарантии

В случае если продавец и потребитель пришли к соглашению о расторжении договора купли-продажи, тогда потребитель по требованию продавца должен вернуть несправный товар, а продавец обязан вернуть денежные средства уплаченные потребителем, сумма которых фиксированна кассовым чеком. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Ссылка на основную публикацию