Жалоба в фас на отклонение второй части заявки—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Жалоба в фас на отклонение второй части заявки и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Заявитель, заказчик, члены комиссии и иные заинтересованные лица присутствуют как лично, так и направляют для участия своих представителей. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, для руководителей юридических лиц — это решение о назначении на должность, а для представителей — доверенность. К участию привлекают экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей.

  1. Фиксация участников.
  2. Открытие заседания, оглашение председателем наименования заказа.
  3. Разъяснение прав и обязанностей представителям сторон.
  4. Сообщение поставщика об обжалуемых действиях (например, незаконное отклонение предложения). Если он отсутствует, эти данные разъясняет сотрудник контрольного органа в соответствии с доводами, изложенными в обращении.
  5. Пояснения заказчика.
  6. Пояснения других заинтересованных лиц.
  7. В случае необходимости объявление о перерыве для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения (при этом срок рассмотрения не приостанавливается и не продлевается).
  8. Оглашение результативной части принятого решения о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Как подать ходатайство через интернет

С 18.11.2019 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запустила ресурс дистанционного участия в рассмотрении жалоб участников госзакупок и закупок госкомпаний с НМЦК свыше 1 млрд руб. по 44-ФЗ и более 100 млн руб. для ряда крупных компаний по 223-ФЗ. Пока этот ресурс доступен только для заказчиков и поставщиков с Дальнего Востока.

Положительной стороной обжалования незаконного отклонения заявки через антимонопольную службу является возможность приостановления всей процедуры торгов, в том числе, заключение по его итогам контракта до момента разрешения жалобы. Об этом дополнительно необходимо указать в просительной части жалобы.

Наличие административного штрафа по данному основанию существенно облегчит решение вопроса с обжалованием и аннулированием итогов торгов в целом. Вступившее в законную силу постановление по административному нарушению уже будет иметь указание на наличие нарушений закона при проведении тендера, что будет дополнительным доказательством для арбитражного спора.

Необоснованное отклонение заявок на участие в аукционе

Дальнейшее отклонение заявки – второй части, закон обуславливает с дефектами в представленном пакете документов на аукцион либо несоответствии исполнителя заказа требованиям конкурсной документации. Результаты данного отклонения заявки аналогичны – при определении победителя такая компания не подлежит учету.

В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту, номеру жалобы или извещения о закупке.

  • На этапе подачи заявки можно запросить у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации. Возможно, этого будет достаточно, чтобы урегулировать споры.
  • Убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.
Рекомендуем прочесть:  Больничный после увольнения за прогул

Как подать жалобу

  • Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
  • Заявитель: наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
  • Номер закупки, наименование и способ отбора, е сли жалоба связана с закупкой.
  • Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы.
  • Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.

До момента вскрытия конвертов с жалобой могут обратиться общественные объединения и организации, осуществляющие контроль в сфере закупок. Это, например, общественная палата, ассоциации производителей закупаемых услуг, бизнес-сообщества и пр.

Кто может подать жалобу на действия заказчика по нормам 44-ФЗ

В ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок…» вопросам обжалования действий заказчика посвящена отдельная глава 6. Возможность обжалования проводимой закупки вправе любой ее участник независимо от его организационно-правовой формы: в статусе юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Куда можно подать жалобу

  1. Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и ее территориальные подразделения (их контакты можно найти на официальном сайте ФАС или в Приложении к административному регламенту, где содержатся данные обо всех 82 подразделениях). Именно за этой инстанцией закреплены контролирующие функции в сфере госзакупок, и сюда поступает основной массив жалоб от участников торгов (связано это с тем, что решения ФАС имеют большую юридическую силу).
  2. Контрольный орган в сфере оборонзаказа в отношении закупок из указанной сферы – такие полномочия также переданы в ФАС.
  3. Региональный орган исполнительной власти, который наделен функциями контроля за закупками. Такие организации определяются местными нормативно-правовыми актами (например, в Тульской области это Областной контрольный комитет).
  4. Орган местного самоуправления, который уполномочен контролировать закупки. Например, в г. Глазов Удмуртской Республики такие полномочия исполняет Контрольно-ревизионное управление Глазовской городской Думы.

Закупки госкомпаний и отдельных видов юрлиц должны соответствовать требованиям, приведенным в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также законе «О защите конкуренции», местных и отраслевых подзаконных актах. Нарушение заказчиком требований к закупочной деятельности является поводом обратиться в ФАС с жалобой.

Основания для подачи жалобы

Жалобы на некорректное размещение информации в ЕИС оператором онлайн-площадки подаются в течение месяца. Важно учесть, что если действия заказчика привели к ущербу третьих лиц и нарушили уголовное и гражданское законодательство, то подача жалобы возможна и после заключения контракта.

Алгоритм процедуры

  1. Зайти на сайт ФАС.
  2. Нажать сверху кнопку «Написать в ФАС».
  3. В появившемся окне прочитать инструкцию ведомства.
  4. Прокрутить окно ниже и нажать «Написать письмо».
  5. Выбрать регион подачи жалобы, ниже указать свои ФИО, электронную почту и телефон.
  6. Прокрутить ниже и загрузить файл письма.
  7. Нажать кнопку «Направить письмо».

Аналогично можно поступить, если имеет место незаконное отклонение второй части заявки по 44-ФЗ. Только в этом случае важно успеть отправить документы в антимонопольный орган до заключения контракта с победителем тендера.

Повод для рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения первых частей заявок (аукцион № 0373100015817000177 от 19.06.2017) комиссия ФГБУ «НМИЦ Кардиологии» отклонила участника ИП Попова А.С. (№ 25) по причине: «Гарантийный срок отсутствует (п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ)». В связи с этим 09.09.2017 последний подал документы в ФАС, т. к. счел данные действия необоснованными. В качестве доказательства в документе были подробно изложены соответствующие статьи Закона № 44, а также положения аукционной документации.

Рекомендуем прочесть:  Фсс документы на возмещение

Решение и предписание по результатам рассмотрения

Таким образом, недобросовестные действия заказчика, а именно необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, будет являться поводом для рассмотрения жалобы в ФАС. Результатом процесса может стать восстановление нарушенных прав участника.

  • закон о контрактной системе, 135-ФЗ и другие федеральные законы;
  • подзаконные акты: постановления правительства, приказы, распоряжения;
  • разъяснительные письма Минфина, Минэкономразвития, ФАС;
  • арбитражная практика: решения и постановления судов;
  • решения УФАС, особенно убедительны для комиссии решения, которые вынесены в том же УФАС их коллегами или комиссией.

Если госзаказчик считает незаконными действия участника, он отклоняет его заявку. Если нарушения исходят от контрагента на этапе исполнения, заказчику следует обратиться к нему с претензией, получить сатисфакцию за счет обеспечения контракта или обратиться в суд. Обращения в УФАС на этом этапе не предусмотрено, кроме одного случая: если поставщик не исполнил обязательства, из-за чего заказчик вынужден отказаться в одностороннем порядке от контракта, информация о ситуации доводится до УФАС заказчиком. А тот, в свою очередь, рассматривает вопрос о внесении организации-контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.

Как подать обращение в УФАС

Составляя образец, как написать жалобу в УФАС по 44-ФЗ, помните, что в обращении заявитель подробно излагает, какие действия или решения госзаказчика или оператора не являются законными, подкрепив выводы документами. Для аргументации используются:

Электронная претензия должна писаться сжато, и содержать сухие факты без излишних подробностей, поскольку объём обращения лимитирован 1 тыс. печатных знаков. Кроме того, к заявлению можно прикрепить цифровой файл с дополнительными документами. Его размер не должен превышать 5 Мб.

  1. Отклонение поданной заявки на участие в конкурсе, без серьёзных на то оснований.
  2. Допущенные нарушения и ошибки при заполнении документации конкурсной комиссии.
  3. Подозрения на предварительный сговор между заказчиком или членами комиссии, и победителем тендера. В такой ситуации подозрения на незаконные действия должны быть весомыми, и иметь документальное обоснование.

В письменном виде

Обжаловать результаты проведения тенедрных госзакупок можно в антимонопольной службе. По итогам рассмотрения поступившей жалобы, итоги конкурса могут отменяться, а также возможна подача материалов дела на рассмотрение в судебный арбитраж.

  • Заявления —информирование о нарушении законов или иных нормативно-правовых актах, сообщения о недостатках в работе ФАС, критика деятельности ФАС и т.д.;
  • Предложения —рекомендации по совершенствованию деятельности ФАС;
  • Жалобы —просьбы о защите прав, свобод или законных интересов гражданина;
  • Иные обращения.
  • Проведение провероксоблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  • Осуществление контроляза деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • Осуществление контроляза предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  • Возбуждение дело нарушениях антимонопольного законодательства;
  • Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • Обращение в арбитражный судс исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  • Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.

Основные полномочия ФАС

Какими вопросами занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)? Основная задача этого федерального органа исполнительной власти — контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, а также контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства.

Ссылка на основную публикацию