1010292 не льгота ответ на требование—

Содержание

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о 1010292 не льгота ответ на требование и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

На плательщика налога возложена обязанность (п. 5.1 ст. 23 НК РФ) создать условия с целью своевременного получения электронных налоговых требований. Следует также уведомить инспекторов о том, что требование получено, отправив в ответ на налоговый запрос квитанцию о приеме. На это дается 6 дней.

Законодательные нормы по налоговым требованиям

Если обнаружена ошибка в отчете по НДС, которая не влечет за собой уменьшение размера исчисленного налога, поясните, какая ошибка допущена, укажите правильный код, приведите доказательства, что сумма налога к уплате не уменьшилась. Можете отправить уточненную декларацию. Как оформить ответ в этом случае, смотрите тут. Или оформите пояснения. Образец пояснений представлен ниже:

Рекомендации по подготовке пояснений

Налогоплательщики часто отражают в декларации по НДС коды тех или иных операций. Если не проставить в декларации код операции, она не пройдет логический контроль и в результате ее не примут. Поэтому важно разобраться, какие коды по каким операциям надо указывать.

Что еще объединяет эти коды? При наличии в разделе 7 указанных кодов налоговики при проведении камеральных проверок пытаются затребовать у налогоплательщика дополнительные документы. Какие? Речь идет о документальных подтверждениях правомерности отражения в декларации не облагаемых НДС операций. Причем аргументируют контролеры свои требования тем, что освобождение указанных операций от НДС носит характер налоговой льготы.

Взаимосвязь кодов 1010292 и 1010256

В чем может возникнуть сложность? Дело в том, что выполнить обязанности налогового агента российской компании или ИП потребуется только в том случае, если сделка с иностранцем (по приобретению работ или услуг) произошла на территории нашей страны. Поэтому прежде чем заняться оформлением раздела 2 декларации по НДС, убедитесь в этом (ст. 148 НК РФ). С данным обстоятельством нам поможет разобраться представленная ниже схема:

Нюансы применения кода 1011712

В разделе 7 декларации по НДС отражаются самые разнообразные операции, не подлежащие обложению НДС. Так, код 1010203 предназначен для отражения не облагаемой НДС операции по реализации услуг по проведению техосмотра (подп. 17.2 п. 2 ст. 149 НК РФ). Однако такая услуга не будет облагаться налогом только при определенных условиях — они указаны в законе «О техническом осмотре…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ. Что это за условия?

Чтобы проверка законности требования льгот по НДС происходила по этой новой схеме, организации-плательщику необходимо предоставить специальный реестр, данные из которого будут считаться доказательной базой правомерности этого. В противном случае, выборка не будет ограниченной, проверка станет полной и затянется.

Что представляет собой реестр документов, подтверждающий применение льгот по НДС?

Льготы по налогу на добавленную стоимость предоставляются при совершении определенных операций. К таким относятся реализация определенной группы товаров (например, медикаментов), перевозка граждан, торговля металлоломом. Детальный перечень групп деятельности, по которым предусмотрено льготирование, отражен в ст. 149 НК РФ.

Образец заполнения документа

С 2017 года в вопросе применения льгот по НДС произошли изменения. Теперь проверка налоговых деклараций ориентируется на возможные риски. Это означает, что результатом выборки операций, по которым будут запрашиваться подтверждающие документы, будет не все имеющиеся в реестре подтверждающие бумаги, а только некоторые из них, наиболее рискоориентированные.

Нормы налогового законодательства дают право уполномоченным органам контролировать льготы, заявленные налогоплательщиком в части НДС. Так, в силу п. 6 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика – индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы. (Заметим, речь идет о рабочих днях, отсчитываемых со дня получения требования, – п. 6 ст. 6.1 НК РФ.)

ИФНС вправе контролировать налоговые льготы

Обратите внимание: Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ (документ вступил в силу с 23.11.2020, за исключением отдельных положений) п. 6 ст. 88 НК РФ дополнен абзацем следующего содержания: налогоплательщик вправе в качестве пояснения представить в электронной форме реестр подтверждающих документов. Форма и порядок заполнения указанного реестра, а также формат и порядок представления такого реестра в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выгоднее подавать реестр документов

До недавнего времени форма реестра, а также алгоритм определения объема документов, истребуемых у налогоплательщика при проведении камеральной проверки декларации по НДС на основе риск-ориентированного подхода, были утверждены Письмом ФНС России от 26.01.2017 № ЕД-4-15/1281@.

Рекомендуем прочесть:  Возвращение мухтара кража в два хода

В письмах Министерства финансов России от 25.03.2012 № 03-07-08/92, от 19.01.2012 № 03-07-08/07 разъяснено, что в случае, если в течение налогового периода наровне с операциями, не подлежащими налогообложению, в связи с тем, что они не являются объектами обложения НДС, осуществлялись операции, подлежащие налогообложению, и затраты на операции, не являющиеся объектом налогообложения, составили менее 5%, раздельный учет сумм налога на добавленную цена, на основании положений пункта 4 статьи 170 НК РФ, может не производиться. Законами от 18.07.11 № 235?ФЗ и 239?ФЗ в Налоговый кодекс внесены трансформации, в соответствии с которым предусма3вается освобождение от налогообложения НДС отдельных операций. Поэтому ФНС России в письме от 21.11.11 довела до сведения плательщиков налогов коды данных операций для отражения в декларации по НДС (утверждена приказом Министерства финансов России от 15.10.09 № 104н).

1010241 для обозначенных операций.Не считая того, Законом №395-ФЗ внесены конфигурации в редакцию подпункта 11 пт 2 статьи 149 Кодекса.В этой связи, при осуществлении операций, предусмотренных вышеназванным подпунктом в редакции Закона 395-ФЗ, для их отражения в разделе 7 декларации применяется код, предусмотренный приложением №1 к Порядку, а конкретно:

Нюансы применения основных льгот по НДС

перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.07.2006г. №468.В согласовании с п.13 ст.167 НК РФ при получении оплаты, частичной оплаты налогоплательщиком — изготовителем продуктов (работ, услуг) в ИФНС сразу с декларацией представляются:

Коды операций для разделов 4, 5 и 6 декларации возьмите из разд. III Приложения N 1. В нем для отражения операций, облагаемых по ставке 0%, приведены, в частности, коды: – 1011410 – экспорт товаров, облагаемых на внутреннем рынке по ставке 18% (кроме экспорта в страны ЕАЭС); – 1011412 – экспорт товаров, облагаемых на внутреннем рынке по ставке 10% (кроме экспорта в страны ЕАЭС); – 1010421 – экспорт товаров, облагаемых на внутреннем рынке по ставке 18%, в страну ЕАЭС (например, Казахстан или Белоруссию); – 1010422 – экспорт товаров, облагаемых на внутреннем рынке по ставке 10%, в страну ЕАЭС (например, в Казахстан или Белоруссию).

  • Проводятся операции, освобожденные от НДС.
  • Проводимые операции не относятся к объектам, подходящим под налогообложение.
  • Процессы, связанные с реализацией услуг и работы, место реализации которых не имеет силы на территории страны.
  • Оплата стоимости поставок товара – работы, предоставления ряда услуг, срок производства которого превышает 6 месяцев с момента получения суммы оплаты.

Код операции по объектам основных средств

Например, код 01, приведенный в указанном выше Приказе ФНС РФ, соответствует операциям, связанным с отпуском, передачей либо приобретением тех или иных товаров, сервисов или же работ, включая те, что оказаны посредниками, а также имущественных прав. Предполагается, что соответствующий код операции может использоваться во всех типах книг и журналов, используемых налогоплательщиком.

Заметим, что для Раздела 7 кодов предусмотрено довольно много. Более того: ФНС периодически добавляет новые. Например, код операции с макулатурой имеет значение 1010230. Он введен совсем недавно приказом Налоговой службы от 20 декабря 2016 года № ММВ-7-3/696.

Как действовать

  1. Операция, которая не подлежат обложению НДС/освобождена от налога.
  2. Операция, которую закон не признаёт объектом обложения НДС.
  3. Реализация товаров/работ/услуг, местом проведения которой закон не признает территорию России.
  4. Оплата/частичная оплата в счет будущих поставок товаров/выполнения работ/оказания услуг, когда длительность производственного цикла их изготовления – от 6 месяцев.

Значения

Реализация услуг по выявлению совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких граждан и их семей.

Оформить его можно либо на бумаге, написав «от руки», либо в электронном виде, напечатав на компьютере. При этом, если пояснение пересылается по обычной почте, то отправлять его надо заказным письмом с уведомлением о вручении, тогда риск того, что письмо затеряется, будет сведен к минимуму.

Если вопросы возникли по декларации УСН или по налогу на прибыль, следует проанализировать все суммы расходов и доходов, которые были приняты для их расчета. Идентично приведенному алгоритму проверяются и все другие виды документов, вызвавшие вопросы у налоговой инспекции.

Порядок действий при получении требования

Обычно требование предоставить пояснения поступает через некоторое время после сдачи всевозможных отчетов и деклараций, так что поводом для них может стать любая, даже самая незначительная ошибка или неточность в документах. Во многих случаях разъяснения требуются по НДС, указанному к возмещению, из-за несоответствии сведений о налогооблагаемых базах в декларациях по налогу на прибыль и опять же НДС, при расхождении данных у контрагентов. Вопросы могут вызвать необоснованные убытки при проверке начисления налога на прибыль, подача уточненной декларации или расчета, в которых исправленная сумма налога к уплате меньше, чем в присланных первоначально и т.д.

Следуя нормам законодательства, ответ на требование налоговой нужно подготовить и отправить в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ). Чаще всего ответ пишется в произвольной форме, но налогоплательщики могут взять за основу рекомендуемую форму ответа (Письмо ФНС РФ от 07.04.2015 № ЕД-4-15/5752).

Форма и сроки ответа на требование налоговой инспекции

Срок ответа на требование ИФНС фиксированный. В исключительных случаях налоговая инспекция может его изменить. Также увеличить срок для представления документов ФНС может по просьбе налогоплательщика, но для этого должны быть веские причины (болезнь ответственного лица, большой объем истребуемых документов и пр.).

Основные причины требований и варианты ответов

Если вы считаете, что требование налоговой несправедливо, нужно все равно написать пояснение. В пояснении вы можете сослаться на статьи НК РФ и обосновать свою позицию. Случается и такое, что налоговый инспектор неправ. Нужно отстаивать свою позицию.

Иными словами, отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет НДС с таких операций прямо предусмотрено нормами налогового законодательства и в силу ст. 56 Кодекса не является льготой. Такая реализация, не признаваемая объектом обложения НДС, не учитывается при формировании налоговой базы по указанному налогу, в то время как налоговые льготы согласно ст. 56 Кодекса применяются только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.

О расчете объема документов

В рамках «камералки» инспекторы могут истребовать документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Именно на этом основании инспекция в данном случае потребовала представлении документов, подтверждающих правомерность отражения операций в разделе 7 декларации по НДС. По мнению налоговиков, эти операции носят характер льгот.

Рекомендуем прочесть:  Протокол осмотра документа с признаками частичной подделки—

Кто может получить льготы по уплате НДС

При использовании спецрежимов отдельного порядка оформления льготы по НДС не предусмотрено. Сам по себе переход на особый режим уже дает освобождение от этого налога. Далее бизнесмену необходимо только контролировать соблюдение ограничений: по составу учредителей, выручке, численности и т.п.

ООО «Астра» занимается техобслуживанием и ремонтом автотранспортных средств и применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 427 и пп. 3 п. 2 НК РФ, к данной деятельности допускается применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 20%. Доход ООО «Астра» за отчетный период 9 месяцев 2017 г. составил 54,5 млн руб., что не превышает допустимый лимит для применения пониженных тарифов по страховым взносам.

По всем налоговым декларациям, расчетам и отчетности, сданным в ИФНС, проводится камеральная проверка. Это касается и Расчета по страховым взносам, который с начала 2017 г. подается в налоговые органы, а не в фонды. Если в ходе проверки инспекторы выявят несоответствия между полученными сведениями и информацией, которой они располагают, а также в других случаях, они потребуют предоставить пояснения по Расчету страховых взносов в налоговую. О том, что может послужить причиной для затребования пояснений, как их составить и предоставить в ИФНС, расскажем далее.

Пояснение в налоговую по страховым взносам

Требование не всегда означает, что в расчете по страхвзносам содержатся неточности и нарушения. Запрос пояснений может поступить, даже если у налоговиков есть всего лишь сомнения в правильности начислений, или они заметили снижение начисленных взносов по сравнению с прошлым периодом. Пояснения представляют и те, кто сдает «нулевые» расчеты, применяет пониженные тарифы страхвзносов или отражает в своем расчете необлагаемые суммы. Также пояснять придется объективное несоответствие данных Расчета другим отчетным формам, например 6-НДФЛ.

Отметим, что в форме документа Пояснения к декларации всегда присутствуют закладки для Разделов 8-12, даже если поступившее Требование не содержит файл приложений по Разделам 8-12 в электронной форме (файл в формате .xml).

Данные об операции между Разделом 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» и Разделом 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур» декларации налогоплательщика не соответствуют (например, отражение посреднических операций)

Порядок уточнения показателей декларации по НДС

Обратите внимание, если налогоплательщику было направлено требование о представлении пояснений и в поступившем файле Требования по каким-либо причинам отсутствует файл приложения в электронной форме, то из поступившего Требования будет невозможно без просмотра текста самого Требования (файла в формате .pdf) определить, к какой именно налоговой отчетности относится данное Требование. Это связано с тем, что применяемый классификатор налоговой документации — КНД (утв. приказом ФНС России от 22.03.2017 № ММВ-7-17/235@) не разделяет налоговые документы по видам налогов, что приводит к невозможности автоматического распознавания поступившего Требования.

Сданная предприятием декларация по НДС – это источник информации для налоговых органов о размере исчисленного налога и вычетов. При проверке инспекторы проверяют правильность заполнения, полноту расчетов, достоверность предоставленной информации.
Одним из показателей, отражаемым в налоговой декларации, который отслеживает налоговая – это удельный вес вычета. Для городов России ФНС установила безопасные значения для этого показателя. Среднестатистический по России порог удельного веса вычета НДС — 87.9%.
Инспекторы выделяют вниманием предприятия, указывающие высокий удельный вес вычетов, ведь это считается серьезным свидетельством того, что на предприятии слабая налоговая нагрузка.
И проблема становится поводом для направления в адрес организации требования о предоставлении объяснений, а затем и причиной назначения выездной проверки.
С целью снять с организации подозрения относительно законности и легальности операций, проводимых по бухгалтерскому и налоговому учету, рекомендуется оперативно предоставить инспекторам пояснительную записку о причине, спровоцировавшей повышение удельного веса.
Некоторые бухгалтеры действуют на опережение и, не дожидаясь требований из инспекции, прикладывают к каждой декларации по НДС письмо-справку об уровне удельного веса вычетов по НДС и указывают, какая доля вычетов по прибыли в организации за отчетный период, и дают необходимые пояснения.

Как рассчитать удельный вес вычетов по НДС в 2018 г

Рекомендуется расшифровать и приложить к объяснительной записке расчет спорных значений показателей и документацию, подтверждающую информацию, предоставленную в документации.
Чтобы объяснить, почему у организации высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС, пояснения (образец подходящий найти трудно, потому что причины у каждой организации индивидуальны) следует предоставить с приложением запрашиваемой документации в течение пяти банковских дней.
Не предоставив письменных объяснений по запрашиваемым инспекторами вопросам, предприниматель не несет ответственности перед законом.
Но своевременный ответ на требование налоговой в добровольном порядке избавит организацию от проблем с необоснованными штрафными санкциями, которые инспекторы на свое усмотрение начислят предприятию по спорным вопросам. К сожалению, в таких ситуациях спорные вопросы решаются не в пользу организации.
Конечно, налоговая инспекция оценивает налоговые риски компаний не по одному показателю, поэтому только превышение значений, установленных на основании информации статистики, не станет причиной проверки, но вот основанием для дополнительных требований инспекторов – обязательно.
Справедливо заметить, что, работая в рамках указанного показателя, предприниматель не застрахован от проверки со стороны налоговой.
Итак, руководителям организации стоит перед сдачей декларации проверить такой показатель, как доля налоговых вычетов по НДС, ведь превысив пороговое значение, спровоцируется живой интерес к компании со стороны проверяющих органов. Хотя, если бизнес компании носит законный и легальный характер, а сделки не имеют отношения к «компаниям-однодневкам», то и бухгалтеру, и директору нечего опасаться и имеется, что предоставить сотрудникам налоговой в качестве возражения на претензии.
Например, указать объективные причины высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС, образец пояснения рассмотрим.

Причина 1. Фирма недавно только прошла регистрацию

  • показатели, указанные в декларации верны, проверены повторно и утверждены в прежних значениях;
  • организация не допустила ошибок или неполного отражения информации, и предоставление уточненки не требуется;
  • организация предусмотрела мероприятия, чтобы в следующем отчетном периоде повысить указанные показатели и снизить долю налоговых вычетов по НДС.
Ссылка на основную публикацию