Автомобильная авария с трупом вопросы на смэ—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Автомобильная авария с трупом вопросы на смэ и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

При столкновении легкового автомобиля с человеком и ударом его частью боковой поверхности (тангенциальном столкновении) механизмы травмы такие же, как и при фронтальном столкновении, но в отличие от него вторая фаза выпадает. Тело пострадавшего, наряду с поступательным движением вперед и в сторону, получает также и вращательное движение вокруг своей продольной оси. Повреждения от первичного удара локализуются в верхней трети бедра, области таза, на верхних конечностях, иногда на голове. Тело разворачивается на 90—180° и может получить вторичный удар (при развороте на 90° на стороне, противоположной первичному удару, при развороте на 180° — на той же стороне); при этом возникают дополнительные повреждения. Затем тело отбрасывается в сторону и падает на грунт, после чего наблюдается скольжение по грунту. Характер возникающих при этом повреждений такой же, как и при фронтальном столкновении (А. А. Солохин, 1980).

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ПЕРЕЕЗДА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ

Переездом называют перекатывание колеса (колес) автомобиля через тело человека, находящегося в горизонтальном положении. Как самостоятельный вид автомобильной травмы переезд встречается редко, чаще он сочетается с другими видами ее (столкновение с движущимся автомобилем с последующим переездом тела пострадавшего; выпадение из кабины или кузова автомобиля с последующим переездом и др.). По данным разных авторов переезд составляет от 6 до 25% всех случаев смертельной автомобильной травмы, причем чаще наблюдается переезд грузовыми автомобилями.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия военная новости

ФАЗЫ ТРАВМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ПОВРЕЖДЕНИИ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ ТЕЛА КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ

В третьей фазе —- падении на грунт — образуются ссадины, кровоподтеки, рвано-ушибленные раны мягких тканей на другой стороне тела, чем в I и II фазах. Если тело ударяется головой, то возможно возникновение переломов костей черепа.

На выводах эксперта (или группы экспертов, если назначается комиссионная или комплексная экспертиза) будет основано требование о возмещении убытков потерпевшему, возможно направление на медико-социальное исследование для назначения группы инвалидности.

Особенности проведения обследования пострадавшего

Итак, если обследуется человек, получивший травмы во время аварии, то эксперт в своём заключении должен ответить на следующие вопросы:

Осмотр погибшего

Несмотря на довольно внушительный лимит, предусмотренный полисом (в 2018 году эта сумма равна 500 тысячам рублей), бывают ситуации, когда эти средства не покрывают все расходы по компенсации нахождения на больничном листе и затраты на лечение. В этом случае, превышающую денежную сумму пострадавший может взыскать с виновного в судебном порядке. А для обращения в суд, ему, опять-таки, потребуется заключение о проведении СМЭ.

  • акту мед. освидетельствования;
  • рентгеновским снимкам;
  • результатам УЗИ, МРТ;
  • анализам пациента в динамике;
  • описанию проведенных хирургических вмешательств;
  • результатам осмотров узкими специалистами, консультантами (при наличии), и пр.

При комплексном изучении объекта СМЭ назначается вместе с другими экспертизами, и ее проводят сразу несколько специалистов различной категории. Если говорить о повторном исследовании ДТП, то оно может проводиться в тех случаях, когда при осуществлении первичных работ остались вопросы, на которые не были даны окончательные ответы. Повторная экспертиза может также проводиться в тех случаях, когда результаты первичной сомнительны.

Исследование при дорожной аварии с летальным исходом

  • какой характер носят повреждения и травмы;
  • их расположение на теле, высота и количество;
  • какова степень этих повреждений;
  • какой частью транспортного средства они были нанесены;
  • когда были получены травмы;
  • наличие алкогольного или наркотического опьянения.

Комиссионная судмедэкспертиза проводится комиссией, которая состоит из нескольких экспертов. Все они должны подписать итоговое заключение. Если один из них не согласен с окончательным результатом, он дает специальное мнение.

Как проводится исследование?

Данный вид экспертизы может быть назначен как судом, так и следователем или дознавателем. Она может проводиться как в суде, так и в досудебном порядке. Кроме того услугами независимого эксперта могут воспользоваться как потерпевший, так и виновник дорожно-транспортного происшествия.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на взнос капремонт

Сроки судмедэкспертизы после ДТП

  • данные эксперта, который проводил СМЭ;
  • данные объекта экспертизы;
  • тщательное описание всех тех исследований, которые проводились в ходе СМЭ;
  • использованные при СМЭ методы изучения;
  • вопросы, на которые должен был ответить эксперт;
  • ответы на все вопросы, с тщательным описанием процесса их получения.

Также необходимо знать о том, что эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности за составление ложного или неправильного заключения. Об этом он предупреждается перед началом своей деятельности.

Судмедэкспертиза не может быть проведена без наличия оснований для ее проведения. Например, если в ДТП участвовали 2 машины, водители которых не получили каких-либо травм и никто не жалуется на ухудшение состоянии, то в этом случае проведение СМЭ не является обязательным.

Когда нельзя проводить судебно-медицинское исследование после ДТП?

Заключение эксперта должно быть полным и содержать ответы на все поставленные вопросы. Если в нем имеются недочеты и непонятные моменты, то может быть назначена повторное исследование. Если СМЭ после аварии была проведена в ходе судебного разбирательства, то при наличии непонятных моментов и вопросов эксперт может быть вызван в суд и допрошен касательно предоставленного им заключения.

Важность проведения СМЭ не только в особо тяжёлых случаях с множеством пострадавших, получивших серьёзные увечья или погибших, но и в довольно хорошо закончившихся происшествиях, с лёгким или средним ущербом для здоровья. Особое внимание нужно уделить формулировке вопросов, на которые должен дать ответ эксперт. Они должны исключать двусмысленное понимание или давать повод для различных вариантов понимания. Выполнять указанные работы имеют право государственные и частные организации, обладающие необходимыми лицензиями или свидетельствами, располагающими штатом профессиональных экспертов.

Закон не определяет ограничительные сроки для проведения судебно-медицинской экспертизы. Работа начинается с момента получения законодательных распоряжений. На место ДТП выезжает машина скорой помощи, врачи проводят осмотр пострадавших, составляют первичное заключение.

Виды судебно-медицинской экспертизы после ДТП

Для органов следствия, суда и прокуратуры не имеет значения, в каком именно учреждении было составлено заключение по СМЭ – в государственном или частном. Разница лишь в том, что государственные учреждения работают за счёт федеральных бюджетных средств, но процесс может длиться довольно продолжительное время, а частные компании делают всё намного быстрее, но стоимость их услуг составляют немалую сумму. Впрочем, она будет возмещена признанной в судебном порядке виновной стороной.

Ссылка на основную публикацию