Банкротство стратегических организаций и предприятий

Содержание

Банкротство стратегических организаций и предприятий

При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

Чем примечательно банкротство стратегических предприятий и организаций

Процедура банкротства предприятий данной категории осуществляется на основании ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Учитывая специфику данной процедуры и дополнительные требования, предъявляемые к процедуре и участникам, Правительством РФ разрабатываются и принимаются постановления, которые регламентируют процесс банкротства.

Банкротство стратегических организаций и предприятий

Во-вторых, в соответствии со ст.193 Закона, Правительство Российской Федерации кроме общих требований к кандидатуре арбитражного управляющего, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации. Такие требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. №586 «О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации». Это:

Банкротство стратегических предприятий и организаций

Роль института банкротства, связанная с переделом собственности, вызывает значительный интерес в обществе. В апреле 2002 года Президент в своем ежегодном послании Федеральному Собранию РФ констатировал, что "поточное" банкротство предприятий уже успело стать доходным бизнесом, и указал на необходимость срочного наведения порядка в этой сфере, следовательно, необходимо сделать механизм проведения процедуры банкротства и оздоровления предприятий более прозрачным и рыночным. В соответствии со ст. 65 ГК РФ признание предприятия судом банкротом влечёт его ликвидацию. Процедура банкротства может производиться добровольно или принудительно, в зависимости от причин возникновения конкретной ситуации. Если предприятие не имеет большого количества кредиторов и не преследует цель уклониться от выплаты долга, то процедура банкротства проходит безболезненно, в плане соблюдения всех его стадий, как для должника, так и для кредиторов.

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Изложенное выше показывает, что принятая в США федеральная процедура муниципального банкротства: обеспечивает ликвидацию локальной проблемы конкретного муниципалитета; способствует восстановлению способности муниципалитета самостоятельно решать свои задачи; направлена на имущественную защиту интересов неплатежеспособного муниципалитета; не затрагивает вопросов муниципального управления; не меняет институционального устройства местного самоуправления; подкрепляется дисциплинирующим воздействием развитых финансовых рынков.

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения заявления на путевку в санаторий мвд для пенсионера мвд красноярского края

Особенности процедур банкротства стратегических предприятий и организаций: актуальные вопросы и варианты их решения (Чирков О

Так, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области отказало в оформлении документов одному из стратегических предприятий для регистрации прав хозяйственного ведения, ссылаясь на положение ст. 94 Закона о банкротстве и мотивируя это тем, что п. 2 указанной статьи содержит перечень полномочий собственника имущества <8>.

Банкротство стратегических предприятий и организаций

Указанный орган не имеет права вносить в план какие-либо изменения; он компетентен только разработать и представить собранию, а также в арбитражный суд свое заключение о плане внешнего управления. В заключении должен быть дан анализ предусмотренных планом мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, и тех результатов, к которым они могут привести. Не исключено, что заключение государственного органа может содержать предложения относительно иных мер, проведение которых он в отношении должника считает целесообразным в рамках внешнего управления.

Банкротство стратегических предприятий

АС выносит определение о введении в отношении стратегических предприятия или организации финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой стратегические предприятие или организация осуществляет свою деятельность, а также иного третьего лица или третьих лиц при условии предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов;

Банкротство стратегических предприятий и организаций

В случае если в состав предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно обороноспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется на закрытых торгах в форме конкурса.

Банкротство стратегических предприятий

— проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций; — Лица, участвующие в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации Лицом, участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация.

Банкротство стратегических организаций и предприятий

Федеральной налоговой службой1. Образована Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса . В состав Комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти либо их заместители; могут входить представители Администрации Президента РФ (с их согласия) и иные лица. Основными задачами Комиссии являются организация выработки и согласование мер по предупреждению банкротства СП, координация действий федеральных органов исполнительной власти при реализации мер по предупреждению банкротства СП, рассмотрение предложений заинтересованных государственных органов о применении мер по предупреждению банкротства СП. Федеральная налоговая служба сообщает указанной Комиссии о наличии у СП просроченной задолженности и только на основании решения Комиссии подает заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом.

Рекомендуем прочесть:  Вопрос адвокату по уголовным делам

Реферат: Банкротство стратегических предприятий и организаций

Современное состояние большинства хозяйственных объектов таково, что первоочередными тактическими задачами для них является «латание дыр») и недопущение банкротства. Потому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения. Данный подход неразрывно связан с антикризисным управлением, как составляющей управления вообще.. Поскольку только в случае ее реализации создается возможность преодоления фатальности жизненного цикла предприятия. В рамках же несостоятельности оно принимает определенную форму арбитражного управления в зависимости от вводимой процедуры банкротства.

Банкротство стратегических предприятий

При продаже предприятия должника — стратегических предприятия или организации, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, на торгах в форме конкурса федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегические предприятие или организация, заключает с покупателем такого предприятия должника соглашение об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий конкурса эти соглашение и договор купли — продажи такого предприятия должника подлежат расторжению арбитражным судом по иску указанного федерального органа. В случае расторжения арбитражным судом указанных соглашения и договора купли — продажи такое предприятие должника подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, установленном федеральным законом.

Банкротство стратегических предприятий и организаций

При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно обороноспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

БАНКРОТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2. Указанный в пункте 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти направляет собранию кредиторов и в арбитражный суд заключение о плане внешнего управления, содержащее анализ результатов предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности должника в ходе внешнего управления.

Ссылка на основную публикацию