Движение путевого листа

Штраф за отсутствие путевого листа в 2020 году

С начала 2013 года организациям разрешено разрабатывать самостоятельно формат путевого листа, если в нем будут указаны утвержденные реквизиты, которые установил ФЗ РФ в статье 9 «О бухгалтерском учете» от 06. 12. 11. Однако использовать уже унифицированную форму документа, которую утвердил Госкомстат РФ № 78, никто не запрещал. Делая вывод из вышеизложенного, понятно, что предприятия имеют право самостоятельно выбирать, какую форму путевого листа им использовать – утвержденную государством или составленную лично, но отвечающую всем требованиям государства.

Порядок и правила заполнения путевых листов

С помощью этих документов любая организация списывает свои траты на топливо и получает освобождение от НДФЛ за определенный период. В случаях, когда правила заполнения путевых листов не соблюдены, предпринимателя можно даже привлечь к административной и уголовной ответственности.

Движение путевого листа

Их выписывают на стандартном бланке. Заполняться путевые листы должны полностью, ведь это первичный бухгалтерский документ. Он служит для учета работы автотранспорта. На его основе проводят многие бухгалтерские расчеты – начисляют заработную плату водителям, учитывают расход топлива, определяют пройденный километраж, чтобы рассчитать амортизацию. Однако самое главное для чего путевой лист необходим бухгалтерии – это списание денежных средств, потраченных на покупку топлива.

Какой порядок заполнения журнала учета путевых листов

Поэтому организация или ИП могут разработать собственную форму путевого листа или дополнить необходимой информацией унифицированную. Решение о принятой форме журнала учета путевых листов закрепляется приказом. Ее применение также можно прописать в учетной политике.

Путевой лист

Однако не все бухгалтеры обратили внимание, что эти разъяснения чиновников затрагивают исключительно путевой лист легкового автомобиля. С непростительным невниманием к руководящему мнению отнеслись и налоговые органы. УФНС России по городу Москве в письмах от 14 ноября 2006 г. № 20-12/100253 и от 19 июня 2006 г. № 20-12/54213@ допускает самостоятельно разработанные формы путевых листов уже для всех автомобилей. То есть трактует мнение Минфина более широко, выходя за рамки своих полномочий (письмо Минфина России от 6 мая 2005 г. № 03-02-07/1-116).

Движение путевого листа

После названия документа следует оформить таблицу из 9 глав. Кстати, бухгалтер-профессионал знает, что журнал учета можно вести в программе «1С: Предприятие». Вносить записи в базу данных не составляет большого труда. Но есть одно но: журнал должен быть распечатанным, чтобы водитель, диспетчер и бухгалтер могли поставить свою подпись.

Рекомендуем прочесть:  Кто может пользоваться льготным проездным в сыктывкаре

Журнал учета путевых листов: форма 8

Форма № 8 утверждена Госкомстатом в 1997 году и до 2013 года являлась обязательной для предприятий, имеющих на балансе любой автотранспорт. С начала 2013 года она перестала быть обязательной, однако это совершенно не означает, что вести журнал теперь нет необходимости. Просто законодатели разрешили компаниям разрабатывать более удобные для себя формы документа, сохраняя, тем не менее, в нем полный набор обязательных реквизитов. Заметим, что большинство компаний по-прежнему используют журнал учета путевых листов, дополнив необходимые (важные для компании) графы.

Правила использования путевых листов в — 2020 — году

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Правила оформления и ведения путевых листов

Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 , который действует в редакции от 7 ноября 2020 года, вступившей в силу 15 декабря 2020 года. Для учета этих документов существует специальный журнал. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2020 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Итак, рассмотрим некоторые особенности заполнения путевого листа

Но этот совет подойдет только тем организациям, водители которых не ездят в дальние рейсы и к концу месяца могут сдать путевые листы. Если же заведомо ясно, что это невозможно, не ограничивайте срок действия документа концом месяца. Включите стоимость топлива в расходы тогда, когда водитель, вернувшись из дальней поездки, сдаст путевой лист.

Движение путевого листа

Журнал учета движения путевых листов – документ, который заполняется для контроля за выдачей путевых листов водителю, а так же их сдачей обратно в бухгалтерию предприятия. Данный документ имеет утвержденную законодательством Российской Федерации форму № 8, а ее код согласно классификатору ОКУД 0345008.

Как осуществляется учет путевых листов

Каждая выданная сотруднику путевка должна быть зарегистрирована в журнале. Документ оформляется на первой странице титульным листом. На нем указывают название организации, статус и временной интервал, за который производятся записи. Содержание журнала представлено таблицей, которая заполняется по мере выдачи путевок.

Путевой лист

Вернемся к пункту 1. Как мы уже знаем перед выездом автомобиль должен пройти предрейсовый контроль технического состояния, а водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр. Результаты записываются в путевой лист и соответствующие журналы. То есть становится понятно, что перед выездом любого автомобиля на линию необходимо провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации автомобиля. Эти мероприятия направлены на недопущение выпуска на линию юридическим лицом автомобилей, имеющих технические неисправности или водителей, находящихся в болезненном состоянии или состоянии опьянения. Ведь если водитель, находясь в состоянии опьянения управляет личным автомобилем то за все свои действия он отвечает сам. В нашем же случае ответственность как за техническое состояние автомобиля, так и за состояние здоровья водителя лежит на организации эксплуатирующей автомобиль. Ответственность за эти нарушения прописана в Пункте 2 Статьи 12.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей». А согласно Статьи 12.32. Кодекса «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей». Теперь, становится понятно, что требования безопасности одинаковы для всех юридических лиц, эксплуатирующих автомобильный транспорт, и нет никаких послаблений для не транспортных организаций. Ведь в погоне за прибылью бизнес может игнорировать какие-то элементы требований безопасности что может привести к фатальным последствиям на дороге. В свою очередь специалист, ответственный за эксплуатацию и отправляющий в рейс автомобиль, принадлежащий юридическому лицу, должен понимать и принимать всю полноту своей ответственности за техническое состояние автомобиля ставя свою подпись в путевом листе.

Рекомендуем прочесть:  Вернуть насос в магазин

Путевой лист

В обязательном порядке на путевом листе должна стоять отметка в виде штампа предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (№196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» п.1 ст.20 и ст.23). Штамп, в котором отмечается точное время и дата осмотра, ФИО медработника, ставят при отсутствии показателей нетрезвости, симптомов заболеваний и т.п.

Путевые листы в организации

Больше всего споров возникает относительно сроков путевого листа. Как говорилось выше, путевой лист выдается на сутки, за исключением случаев, связанных с командировками. Но как быть с путевыми листами, если водитель отправляется в поездку длительностью в несколько недель? Ведь затраты на топливо отражаются в бухгалтерском балансе ежемесячно на основе сведений путевых листов.

Ссылка на основную публикацию