Государственная регистрация купли недвижимости

Содержание

Купля-продажа жилых помещений

Главное, что следует сделать продавцу или покупателю перед тем, как подписать договор – это очень внимательно его прочитать. Поэтому мы рекомендуем потратить немного денег на квалифицированного юриста, который поможет разобраться во всех тонкостях договора.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Там же, в режиме онлайн, можно записаться на прием заранее, выбрав удобный день для посещения. Если нужного адреса или подразделения нет в списке, обращение к сотрудникам органа по бесплатному телефону горячей линии поможет уточнить необходимую информацию.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру

  1. Составление и подписание договора. Как правило, этот документ составляется нотариусом и им же заверяется. Но такая процедура не является обязательной: стороны вполне могут составить договор самостоятельно. Соблюдение требований к его оформлению – письменная форма, наличие реквизитов, существенных условий и подписи сторон – дает документу юридическую силу.
  2. Затем договор регистрируется в Росреестре. На руки сторонам соглашения выдается зарегистрированный договор, свидетельство на право собственности.

Как проводится регистрация договора купли-продажи квартиры

Суды исходят из положений статьи 398 Гражданского кодекса РФ, которая «разруливает» эти щекотливые моменты. Надо знать главное: квартира останется собственностью того, кто успел свое право на нее зарегистрировать в Росреестре. Остальным покупателям останется только требовать возмещения убытков.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Принимает необходимые документы и заявление;
  2. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых необходимых документах;
  3. Проверяет представленные заявление и документы на предмет:
    • оформления заявления в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации;
    • наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении.
  4. При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты;
  5. В случае выявления при приеме документов оснований для последующего приостановления или отказа в регистрации прав — сообщает об этом заявителю и дает разъяснения о способах и методах устранения указанных недостатков, в частности:
    • предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что обращение с данными документами будет препятствовать осуществлению государственной регистрации прав и приведет к отказу в государственной регистрации прав;
    • если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов — принимает в установленном порядке заявление и иные документы, при этом в расписке в получении документов на осуществление государственной регистрации прав проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о том, что в государственной регистрации прав ему будет отказано;
  6. В случае если заявителем представлены заявление и необходимые для государственной регистрации прав документы, в орган, осуществляющий регистрацию прав, действующий в пределах иного субъекта Российской Федерации, на территории которого не расположен объект недвижимости, в отношении которого необходимо зарегистрировать право — разъясняет заявителю, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено Законом о регистрации прав, и предоставляет ему информацию о наименовании органа, в который он должен обратиться с данными заявлением и документами, и его адрес;
  7. В случае если заявитель самостоятельно не заполнил форму заявления — по просьбе заявителя заполняет заявление с использованием программно-технического комплекса;
  8. В случае если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом) — сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
  9. Выдает заявителю расписку в получении документов, представленных на государственную регистрацию прав, с указанием их перечня, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка является подтверждением предоставления и получения документов на осуществление государственной регистрации прав;
  10. Передает пакет документов заявителя в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
Рекомендуем прочесть:  В течении какого времени приходит налоговый вычет

Документы для купли-продажи недвижимости

Например использование бюджетных сертификатов «Молодая семья» или Материнского(семейного) капитала, применение которых в обязательном порядке требует выделение долей детям. Нередко родители уклоняются от этого и заводят своих Покупателей в оспоримую сделку.

Порядок регистрации договора купли-продажи в Росреестре

По окончании процедуры выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которая заменила свидетельство о праве собственности. Документы подлежат выдаче правообладателю или его представителю по оформленной доверенности, также могут быть доставлены курьером за отдельную плату. Приостановка и отказ в регистрации могут быть обжалованы в судебные органы (п. 12 ст. 29 закона о госрегистрации). Подробнее читайте в статье Обжалование отказа в государственной регистрации права собственности.

Регистрация договора купли-продажи недвижимости в Росреестре

  1. Предоставлен неполный пакет документов. Покупатель вправе после формирования комплекта документов обратиться повторно в регистрирующий орган.
  2. Представлены недействительные документы или у сотрудников Ростреестра возникают сомнения в их подлинности. Представители Росреестра посылают запросы для предоставления им данных о выданных бумагах в государственные органы, осуществляющие их регистрацию.
  3. Ошибки в документах. Самый распространенный случай отказа в регистрации имущественных прав. Документы, содержащие ошибки, подлежат переоформлению.
  4. Пошлина не уплачена, либо уплачена неправильно. При оплате пошлины сумма делится в равных долях на всех участников сделки, т.е. если в коммерческом договоре прописаны 4 человека, то каждый из них должен заплатить равную долю пошлины и предоставить соответствующую квитанцию.

Оформление сделки купли продажи

  1. договор купли-продажи или мены, на основании которого продавец владеет объектом недвижимости;
  2. договор дарения;
  3. свидетельство о праве на наследство;
  4. вступившие в законную силу решения суда;
  5. договор о приватизации
  6. иные документы, которые в соответствии с законом подтверждают существование права собственности

Как зарегистрировать договор купли-продажи в Росреестре в 2020 году

У каждого из нас бывают ситуации, при которых нам необходимо продать или купить недвижимость. Как и при любых других операциях подобного рода, для официального оформления сделки заключается соответствующий договор между продавцом и покупателем, в котором прописывается сумма и все условия процедуры. Однако самого подписания документа мало, чтобы он вступил в законную силу, необходима его регистрация в Росреестре. Сегодня поговорим о том, как заверить договор купли-продажи недвижимости в данном государственном органе и какие документы понадобятся для регистрации.

Регистрация недвижимости от 3000 рублей

З акажите услуги по регистрации недвижимости (оформлению недвижимости) или регистрации перехода прав на недвижимое имущество в Санкт-Петербурге (зарегистрировать недвижимость в Санкт-Петербурге) или Ленинградской области прямо сейчас, позвонив по телефонам наших офисов:

Зарегистрировать договор купли-продажи

  • С 2020 года сделки по купле-продаже долей, соглашения о разделе имущества супругов, сделки с участием несовершеннолетних — только нотариальные.
  • С 01.01.2015 г. уменьшились сроки государственной регистрации прав на недвижимость.
  • С 01.03.2013 года в связи с изменениями законодательства изменилось содержание договоров купли-продажи. Образцы из интернета брать не советуем.

Как проводится регистрация договора купли-продажи

  • заявления, написанные сторонами договора;
  • квитанцию об оплате пошлины (оригинал и копию);
  • документы, свидетельствующие о праве собственности на квартиру;
  • кадастровый паспорт или объектный план;
  • паспорта участников договора или доверенности представителей с приложением паспортов;
  • договор купли-продажи в трех экземплярах;
  • приемопередаточный акт в трех экземплярах.

Особенности и проблематика государственной регистрации отдельных сделок с недвижимостью

Как уже говорилось выше, в соответствии с п.2 ст.6 и п.2 ст.13 Закона о государственной регистрации прав регистрация договоров купли-продажи и мены осуществляется только после государственной регистрации прав продавца регистрирующим органом в Едином государственном реестре прав, даже если его ранее возникшее право надлежащим образом оформлено и зарегистрировано, например в БТИ. До регистрации сделки продавец должен получить Свидетельство о государственной регистрации своего права. Если он уже подписал договор купли-продажи, который удостоверен нотариально, он обязан явиться в учреждение юстиции и подать необходимые документы для регистрации своего права, поскольку до государственной регистрации права покупателя именно продавец является законным собственником квартиры.

Регистрация договора купли-продажи в Росреестре

Документы необходимо подавать в отделение Росреестра по месту нахождения продаваемой квартиры, но сделать это можно и через один из Многофункциональных центров (МФЦ). Посмотреть, какой из МФЦ наиболее близко территориально расположен, можно на сайте мфц.рф. Такой вариант удобнее, так как позволяет экономить время и не стоять в очередях, ведь записаться на посещение можно предварительно по телефону.

Ссылка на основную публикацию