Содержание
- 1 Государствоподобные образования
- 2 Государствоподобными образованиями являются
- 3 Государствоподобными образованиями являются
- 4 Государствоподобные образования как субъекты международного права
- 5 Государствоподобные образования
- 6 Государствоподобными образованиями являются
- 7 Государствоподобные образования
- 8 Государствоподобные образования
- 9 Государствоподобные образования
- 10 Государствоподобными образованиями являются
- 11 Субъекты международного права
- 12 Государствоподобными образованиями являются
- 13 Государствоподобными образованиями являются
- 14 Лекция 2
- 15 Государствоподобными образованиями являются
Государствоподобные образования
В настоящее время государствоподобными образованиями со специальным международно-правовым статусом являются Ватикан (Святейший престол) как официальный центр Римско-католической церкви и Мальтийский орден как официальное религиозное формирование с международно признанными благотворительными функциями. Их административные резиденции находятся в Риме. Ватикан и Мальтийский орден поддерживают дипломатические отношения со многими государствами мира, обмениваясь соответствующими представительства¬ми. Российская Федерация имеет с ними официальные отношения, осуществляемые через представляемые через представителя РФ при Ватикане, являющегося по совместительству представителем РФ при Мальтийском ордене.
Государствоподобными образованиями являются
Для урегулирования претензий Италии и Югославии относительно Триеста был разработан Статут Свободной территории Триест. Территория должна была иметь конституцию, гражданство, народное собрание, правительство. При этом конституция и деятельность правительства должны были соответствовать Статуту, т.е. международно-правовому акту. В 1954 г. Италия и Югославия разделили между собой территорию Триеста [9, c.40-41].
Государствоподобными образованиями являются
В настоящее время государствоподобными образованиями со специальным международно-правовым статусом являются Ватикан (Святейший престол) как официальный центр Римско-католической церкви^ Мальтийский орден как официальное религиозное формирование с международно признанными благотворительными функциями.
Государствоподобные образования как субъекты международного права
Ответ на данный вопрос дает Р.М. Валеев: государствоподобные образования не обладают таким свойством как суверенитет, поскольку, во-первых, их население — это не народ, а часть какой-либо нации или представители различных наций; во-вторых, их международная правоспособность сильно ограничена, реальной независимостью в международной сфере они не обладют. Появление таких образований основано на международных актах (договорах) [1, c.358-359].
Государствоподобные образования
Исторически известны вольные города, включая города Ганзейского союза в эпоху средневековья, затем Краков, который согласно Венскому трактату 1815г. был провозглашен вольным, независимым и совершенно нейтральным городом под покровительством России, Австрии и Пруссии (до 1846 г.). Версальский мирный договор 1919 г. установил особый статус для Данцига (Гданьска), именовавшегося "свободным государством" (до 1939 г.). Намерения после второй мировой войны провозгласить особый международно-правовой режим для "свободной территории Триест" и для Иерусалима не были реализованы.
Государствоподобными образованиями являются
Исторически известны вольные города, включая города Ганзейского союза в эпоху средневековья, затем Краков, который согласно Венскому трактату 1815г. был провозглашен вольным, независимым и совершенно нейтральным городом под покровительством России, Австрии и Пруссии (до 1846 г.). Версальский мирный договор 1919 г. установил особый статус для Данцига (Гданьска), именовавшегося «свободным государством» (до 1939 г.). Намерения после второй мировой войны провозгласить особый международно-правовой режим для «свободной территории Триест» и для Иерусалима не были реализованы.
Государствоподобные образования
Исторически известны вольные города, включая города Ганзейского союза в эпоху средневековья, затем Краков, который согласно Венскому трактату 1815г. был провозглашен вольным, независимым и совершенно нейтральным городом под покровительством России, Австрии и Пруссии (до 1846 г.). Версальский мирный договор 1919 г. установил особый статус для Данцига (Гданьска), именовавшегося "свободным государством" (до 1939 г.). Намерения после второй мировой войны провозгласить особый международно-правовой режим для "свободной территории Триест" и для Иерусалима не были реализованы.
Государствоподобные образования
государствоподобные образования (квазигосударства) — особый вид субъектов международного Права, обладающих некоторыми признаками (чертами) государств, но не являющихся таковыми в общепринятом смысле. К Г.о. относятся вольные города (Данциг 1923 1939, Триест 1947 1954), создававшиеся для временного… … Большой юридический словарь
Государствоподобные образования
К категории производных субъектов международного права принято относить особые политико-религиозные или политико-территориальные единицы, которые на основе международного акта или международного признания имеют относительно самостоятельный международно-правовой статус.
Государствоподобными образованиями являются
К категории производных субъектов международного права принято относить особые политико-религиозные или политико-территориальные единицы, которые на основе международного акта или международного признания имеют относительно самостоятельный международно-правовой статус.
Субъекты международного права
О дифференциации объема и характера прав будет сказано ниже. Что же касается различий природы тех или иных субъектов, то в литературе принято деление традиционных субъектов международного права на две основные категории — основные (первичные) и производные (вторичные).
Государствоподобными образованиями являются
Государство представляет собой сочетание трех элементов — тер ритории, населения, суверенной власти. Простые (унитарные) государства характеризуются единой системой высшей государственной власти, которой подчиняется власть на местах. В таких государствах действуют единый основной закон, единое гражданство, единая сис тема права. Административно-территориальные единицы в унитар ных государствах не обладают политической самостоятельностью, но пользуются административной автономией. Как субъект международ ного права выступает только унитарное государство в целом (Велико британия, Франция, Италия, Швеция, Норвегия, Япония, большин ство государств Африки и Латинской Америки).
Государствоподобными образованиями являются
установил особый статус для Данцига (Гданьска), именовавшегося «свободным государством» (до 1939 г.). Намерения после второй мировой войны провозгласить особый международно-правовой режим для «свободной территории Триест» и для Иерусалима не были реализованы. Единственный в своем роде международно-правовой статус имел Западный Берлин в соответствии с Четырехсторонним соглашением СССР, Великобритании, США и Франции от 3 сентября 1971 г.
Лекция 2
Многосторонние и двусторонние международные договоры время от времени предусматривали в порядке политического урегулирования создание политических образований, таких как, например, Вольный город Данциг и др., которые, обладая известной автономией, определенной территорией и населением, а также некоторой правоспособностью в международном плане, вполне походят на государства. В политическом отношении такие образования не являются суверенными государствами в обычном смысле, но в правовом отношении это отличие не очень значительно. Договорное происхождение такого образования и наличие определенной формы защиты со стороны международной организации – Лиги Наций в случае, когда дело, в частности, касалось Данцига, – не столь важно, если в результате данное образование обладает автономией и комплексом важных юридических прав (например, правом заключать международные договоры, поддерживать порядок и осуществлять юрисдикцию на своей территории, а также иметь свои собственные законы о гражданстве). Практика Постоянной палаты международного правосудия признавала, что Данциг обладал международной правосубъектностью, за исключением тех ограничений, которые вытекали из договорных обязательств, предусматривавших особые отношения с Лигой Наций и с Польшей. Эти особые отношения Данцига основывались на ст. 100-108 Версальского договора. На Лигу Наций были возложены наблюдательные функции, а Польше предоставлялся контроль над внешними сношениями Данцига. В результате получалось нечто очень похожее на протекторат, за правовым статусом и конституцией которого осуществлялось внешнее наблюдение.
Государствоподобными образованиями являются
правосубъектность можно определить, как вытекающую из международно-правовых норм юридическую способность лица быть субъектом международного права. Таким образом, содержание международной правосубъектности составляют права и обязанности такого субъекта. Основные права и обязанности характеризуют общий международно-правовой статус всех субъектов международного права.