Инклюзивное образование за рубежом—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Инклюзивное образование за рубежом и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

История инклюзивного образования за рубежом включает немало исследований, направленных на оценку эффективности такой программы. Специалисты анализируют итоги успеваемости и финансовые вливания в разные системы обучения. Проведенные в течение практически десятилетия крупные статистические и аналитические исследования наглядно показали: интегрированная схема помогает на уровне адекватных затрат добиться больших достижений учеников, поэтому справедливо считается выгодной. Впрочем, за границей образовательные учреждения имеют право на специальную финансовую поддержку, направляемую именно для обеспечения возможностей инвалидов учиться. Чем больше таких школьников будет в учреждении, тем обильнее будет финансирование, что делает заинтересованными в привлечении особенных учеников и преподавателей, и административный состав.

Актуальность вопроса

Область ответственности учителя, работающего в системе, – составление плана, разработка инструкций, взаимная работа с учителями, преподающими дисциплины. Чтобы человек справился со своей задачей, он должен получить образование педагога и пройти дополнительную программу, в рамках которой осознать все особенности и специфику инклюзивной системы. В европейских державах, в Америке таким педагогом может стать только человек с высшим образованием, научной степенью, прошедший не менее чем двухгодичную стажировку. Он должен подтвердить свои умения и навыки официальным сертификатом. Ответственность за подготовку социализированного педагогического состава возложена на университеты. Особенно строго требования к учителям оговорены в итальянском законодательстве, где указано, что такие люди обязаны индивидуально поддерживать четырех инвалидов.

Как это работает?

Чтобы понять и разобраться в опыте образовательных учреждений, разумно обратить внимание на практику инклюзивного образования в разных державах. Наиболее интересными выглядят американские, английские, немецкие школы. Активно развивается идея инклюзивного обучения в Италии. Незаменим ценнейший опыт скандинавских коллег – шведских и датских педагогов.

Согласно статистическим данным, в настоящее время в специальных школах Великобритании обучается 1,1% от общего числа всех аномальных по стране, это составляет 94 000 человек. При этом около 2000 школьников посещает специальные школы на «двойственной» основе, т.е.. проводят часть времени в обычной, часть — в специальной школе.

б) учащиеся, занимающиеся по несколько скорректированным и/или упрощенным программам. По итогам выпускного экзамена этим учащимся выдается документ, который несколько отличается от дипломов, выдаваемых остальным учащимся, но эквивалентный им.

Предварительный просмотр:

Одной из новых форм интегрированного образования и новой формой взаимодействия систем образования и социальной защиты населения Республики стало открытие на базе РГОУ «Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» двух классов, в которые пришли 12 детей из Кугесьского детского дома-интерната для умственно отсталых детей (по Соглашению между Минобразования и Минздравсоцразвития Республики Чувашии).

Мейнстриминг относится к такой стратегии, когда ученики с инвалидностью общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, а если они даже и включены в классы массовой школы, то прежде всего для того, чтобы повысить свои возможности социальных контактов, но не для достижения образовательных целей.

Инклюзивное образование в России и за рубежом

Специальное образование, с одной стороны, создает особые условия для удовлетворения потребностей учащихся в медицинских и педагогических услугах, а с другой — препятствует социальной интеграции инвалидов, ограничивая их жизненные шансы. Гуманистической альтернативой выступает интегрированное, или инклюзивное (совместное), обучение, позволяющее существенно сократить процессы маргинализации детей с инвалидностью (10). Инклюзивное образование в процессе своего внедрения может столкнуться не только с трудностями организации так называемой безбарьерной среды (наличие пандусов, одноэтажный дизайн школы, введение в штаты сурдопереводчиков, переоборудование мест общего пользования), но и с трудностями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять интеграцию.

Инклюзивное образование в России и за рубежом

Инклюзивные школы нацелены на принципиально новые образовательные достижения, чем те, что чаще всего признаются образованием. Цель такой школы – дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества. (1) Этот ценностный императив, очевидно, показывает, что все члены школы и общества связаны между собой, и что учащиеся не только взаимодействуют между собой в процессе обучения, но и усиливают друг друга, когда принимают решения по поводу процессов в аудитории. (2)

В Дании количество детей, посещающих государственные дошкольные учреждения, чрезвычайно велико. Так, в 2007 году в них воспитывались 96 % детей в возрасте от 3 до 5 лет, а в учреждениях дополнительного образования, которые посещают учащиеся 6–9 лет, занимались 84 % детей.

Рекомендуем прочесть:  Договор о переуступке прав

Источник:

Авторы обеих статей не ограничиваются описанием конкретных примеров, но помещают проблему инклюзии в более широкий – концептуальный – контекст. Они обращаются к понятию доступа, разделяя его на 2 составляющие: критерии доступа и условия доступа. Для понимания введенного ими понятия они предлагают простую аналогию. Если малышу нужно достать книжку с высокой полки, то критериями доступа будет его рост, способность тянуться или умение высоко подпрыгивать. Условием доступа может стать наличие табуреточки. Так, если критерием доступа ребенка к обучению в инклюзивном классе может быть уровень его способностей, то условиями доступа (табуреточкой) станут модифицированная программа, адаптация учебной среды и т. п.

Автор:

В обзоре кратко изложены материалы специального выпуска журнала «International Journal of Inclusive Education», посвященного проблеме создания инклюзивных школьных сообществ. Рассматриваются точки зрения авторов статей на положение дел в их странах — США, Англии, Дании и Австралии – в свете социальных, политических и экономических реалий, характерных как для общемирового процесса, так и для данных конкретных стран. Отмечаются тревожные тенденции, связанные с ужесточением требований к успеваемости и отчетности, что чревато упрочением практики сегрегации и стигматизации. Приводятся статистические данные, свидетельствующие об увеличении числа специальных (коррекционных) школ и классов, по крайней мере в США и Австралии. Определенный оптимизм авторов связан с развитием педагогики, повышением квалификации учителей, способных творчески анализировать все факторы, влияющие на ход инклюзивных процессов, и находить нестандартные решения в трудных ситуациях.

Практика инклюзивного образования в России началась ещё в 1991 году, когда в Москве была открыта школа инклюзивного образования под названием «Ковчег». Инициаторами создания этой школы были Московский центр лечебной педагогики и родительская общественная организация.

  • Инклюзия. Реализуется перепланировка образовательных учреждений, в результате которой учебные помещения должны будут отвечать потребностям и нуждам абсолютно всех детей.
  • Мэйнстриминг. Дети с ОВЗ общаются с детьми, имеющими нормальное развитие на праздниках и различных досуговых мероприятий.
  • Интеграция. Потребности ребят, имеющих психические и физические нарушения приводят в соответствии с системой образования, которая является не приспособленной для их потребностей.

Инклюзивное образование в России и мире

Именно общий климат в классе, твёрдая позиция учителей и родителей влияют на отношение сверстников к детям с особыми потребностями. Американские исследования подтверждают, что ребята, посещавшие детский сад совместно с такими детьми, в школе относятся к ним более спокойно и с большим пониманием.

На основе анализа и изучения зарубежной литературы предлагается авторское определение понятия «инклюзивное образование»: «Инклюзивное образование — это многомерное педагогическое явление, фундаментальной основой которого является признание уникальности, ценности и многообразия всех детей и исключение любых форм их дискриминации, призванное обеспечить продуктивное включение и участие каждого ребенка в системе общего образования, способствующее его дальнейшей полноценной социализации».

Достоверность и обоснованность результатов диссертации обеспечивается широким кругом методов исследования, адекватных предмету, целям и задачам историко-педагогического исследования; изучением и обобщением широкого круга зарубежных научно-педагогических источников, законодательных материалов, практических пособий для педагогов, руководств для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, видеоресурсов на языке оригинала.

Социально-психологическая адаптация дошкольников в инклюзивной группе 2019 год, кандидат наук Луценко Татьяна Владимировна

Актуальность данной проблемы еще более усиливается тем, что уже в начале прошлого века известными отечественными учеными (Г.Я. Трошиным, В.П.Кащенко, Л.С.Выготским и др.) был остро поднят вопрос о необходимости сближения общей и специальной педагогики с целью осуществления идеи совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако их опыт и идеи не получили должного признания в России, и только к 90-м годам прошлого века, в период развития интеграционных процессов в образовании, наметилась тенденция к их переосмыслению и частичному использованию в экспериментальной работе.

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование (фр. Inclusif — включающий в себя, лат. Include — заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей, и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Инклюзивное образование в России и за рубежом

Интегрированное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики. Но в связи с этим для подобной реформы образовательной системы существует целый ряд препятствий, среди которых неприспособленность школьной среды, неподготовленность педагогических кадров и неадекватность финансирования системы образования.

Инклюзивное образование в России и за рубежом

Специальное образование, с одной стороны, создает особые условия для удовлетворения потребностей учащихся в медицинских и педагогических услугах, а с другой — препятствует социальной интеграции инвалидов, ограничивая их жизненные шансы. Гуманистической альтернативой выступает интегрированное, или инклюзивное (совместное), обучение, позволяющее существенно сократить процессы маргинализации детей с инвалидностью (10). Инклюзивное образование в процессе своего внедрения может столкнуться не только с трудностями организации так называемой безбарьерной среды (наличие пандусов, одноэтажный дизайн школы, введение в штаты сурдопереводчиков, переоборудование мест общего пользования), но и с трудностями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять интеграцию.

Инклюзивное образование предполагает, что разнообразию потребностей учащихся-инвалидов должен соответствовать континуум сервисов, в том числе образовательная среда, наиболее благоприятная для них. Этот принцип означает: все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства; задача инклюзивной школы — построить систему, которая удовлетворяет потребности каждого; в инклюзивных школах все дети, а не только с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе. Инклюзивные школы нацелены во многом на иные образовательные достижения, чем те, что чаще всего признаются обычным образованием. Цель такой школы — дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества [6]. Этот ценностный императив очевидно показывает, что все члены школьного коллектива и общества связаны между собой и что учащиеся не только взаимодействуют между собой в процессе обучения, но и развиваются, когда принимают совместные решения по поводу управления процессами в учебной аудитории [7].

Рекомендуем прочесть:  Взятки в мосгортрансе

Из опыта инклюзивного образования за рубежом

Судя по данным таблицы, большинство школ не готовы в должной мере к встрече с абитуриентами-инвалидами: нет ни обустроенной среды, ни специальных программ, рассчитанных на такое обучение. То есть, отсутствуют важнейшие факторы инклюзивного образования. Ведь равные возможности образования предполагают создание специальной образовательной среды для инвалидов (персональный наставник-помощник, специальные лифты и транспортеры во всех учебных учреждениях, специализированные клавиатуры для людей с нарушениями зрения или ограниченными возможностями физического здоровья). Примечательно, что позиции родителей и учителей в оценке состояния обустроенности среды почти идентичны. Не столь уж велики и различия относительно вопросов финансирования. В оценке же ряда других факторов обнаруживается некоторая разница. Более существенным, например, является расхождение мнений о содержании программ, квалификации специалистов и законодательстве как ограничителях интеграции детей-инвалидов в школу. Эти вопросы больше, чем какие-либо другие из рассматриваемого блока требуют экспертного знания. Комментировать тот факт, что ответы именно на них показали большую критическую позицию школьных учителей, чем родителей, можно различным образом. С одной стороны, возможно, профессионалы лучше знают, каковы трудности грядущей интеграции, поэтому следует довериться их более рациональной оценке. В силу профессионального опыта учителя иначе, чем родители, расценивают проблему адаптации школьной программы, свою квалификацию и правовой контекст школьного обучения, и характерно то, что это видение оказывается более пессимистичным. С другой стороны, есть вероятность того, что рассматриваемые данные отражают наличие скрытого конфликта между профессионалами и сообществом по поводу непреодолимости социальных преград, стоящих на пути интеграции детей-инвалидов в школу. Это обстоятельство лишний раз свидетельствует о сложности проблемы инклюзивного образования в нашей стране.

Проблемы и перспективы образовательной интеграции детей-инвалидов в России

В наших исследованиях выяснялось отношение учителей, учащихся средних школ и их родителей к возможности совместного обучения с детьми-инвалидами, имеющими трудности с передвижением, нарушения слуха, речи или зрения, задержку умственного развития. Анализ показал, что наиболее близкие контакты устанавливаются между опрошенными учащимися и детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (12,4%), а также с детьми, испытывающими отклонения в умственном развитии (12,9%). Более редкими у наших респондентов оказались контакты с теми детьми, у кого нарушены речь, слух или зрение (9,1%). А среди тех, кого респонденты только видели на улице, больше детей-инвалидов, имеющих внешние признаки инвалидности (40,5%). Таким образом, около 70% опрошенных продемонстрировали разную осведомленность о проблеме инвалидности у детей. Тот факт, что лишь около трети учащихся имели возможность познакомиться с ребенком-инвалидом, на наш взгляд, говорит о том, что возможности для такого знакомства невелики, и отчасти они заданы институциальными рамками, в частности, организацией системы образования.

Сегодня опыт обучения инвалидов в вузах Великобритании охватывает широкий круг проблем, начиная с вопросов организации высшего образования студентов с ОВЗ и обеспечения инклюзивной среды до определения модели социальных взаимодействий субъектов сопровождения [9].

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Информационно-аналитическое сопровождение высшего образования инвалидов в вузах Великобритании представлено значительной ресурсной базой. В ведущих вузах обеспечивается специальное сопровождение, включающее современные информационно-коммуникационные системы.

Оставить комментарий

Вузы активно сотрудничают с различными службами и агентствами по трудоустройству, в которых есть контактное лицо по работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью. После регистрации в агентстве последние могут получать пособие по безработице и иметь льготные условия при предоставлении рабочих мест. Имеется информация о взаимодействии с Национальным обществом содействия студентам, ориентированным на содействие успешному входу в профессию [19].

В настоящее время использование как и трактовка термина inclusion различна как за рубежом, так и в России. Он часто используется для обозначения радикально противоположных феноменов. Это и неквалифицированный энтузиазм (преимущественно управленческих структур) по поводу возможности полной инклюзии, и воодушевленная пропаганда философии инклюзии, базирующейся на идее моральной и нравственной, а также социальной ответственности и прав человека. Это также обозначение реальных возможностей совместного обучения обычных детей и детей с особыми образовательными потребностями, подтвержденные пока сравнительно небольшим эмпирическим опытом, который обнаруживает как преимущества, так и недостатки такого совместного обучения. Этот опыт также показывает, что массовая школа имеет пределы (границы) допускаемых в ней изменений, предназначенных для осуществления образовательного включения детей с ограниченными возможностями.

В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО в г. Саламанка (Испания) проводится Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, которая вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования. Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всего процесса массового образования как системы для обеспечения образовательных потребностей всех детей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. Вот и возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения — инклюзивное образование. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании. Инклюзивное образование понимает под собой создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников.

Ссылка на основную публикацию